РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»

Оценка 4.6
Документация
docx
доп. образование детей
1 кл—4 кл
22.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»
рабочая программа кружка 3 класс.docx

I. Пояснительная записка

а) Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица» разработана в соответствии с

п. 3.6 ст.28 ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации",

Уставом образовательного учреждения,

Приказом Минобрнауки Амурской области №1439 от 15.09.2010 г.;

Основной образовательной программой школы уровня  начального общего  образования;

Программы  Просняковой Т.Н.  курса «Художественное творчество»  для  1-4 классов общеобразовательных учреждений.

 

б) Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы:

Данная программа выбрана для разработки рабочей программы, так как соответствует возрастным особенностям обучающихся класса.

в) Цели изучения курса:

·        всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

·        создание условий для самореализации ученика в творчестве;

·        формирование практических трудовых навыков;

·        развитие индивидуальных творческих способностей.

г) Место курса в учебном плане:

Согласно  учебному плану МБОУ СОШ с. Кривояр на 2017-2018 учебный год  на изучение курса ( внеурочной деятельности) «Мастерица» в 3 классе отводится 34 ч из расчета 1 ч в неделю .

д) Роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы:

Занятия  позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью-– это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе на занятиях уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

     Курс “Мастерица” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

 

е) Формы организации образовательного процесса:

·        индивидуальная

·        коллективная

·        работа в малых группах

ж) Технологии обучения:

·        Технология продуктивного чтения.

·        Технология критического мышления.

·        Технология проектной деятельности.

·        Проблемно – диалогическая технология.

·        Здоровьесберегающие технологии

з) Виды и формы контроля:

тематический, итоговый, текущий, тестирование, анкетирование, цветопись, беседа.

II. Содержание курса

Работа с природными материалами (4 часа)

Объёмные поделки с использованием природного материала(фигурки зверей, сказочных персонажей).

Планируемые результаты:

·        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·        планировать свои действия;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться, приходить к общему решению;

 

Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Мозаика из ватных комочков. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Многослойная аппликация.

Планируемые результаты:

·        познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·        адекватно воспринимать оценку учителя;

·        различать способ и результат действия.

·        соблюдать корректность в высказываниях;

·        задавать вопросы по существу;

 

Работа с пластическими материалами (6 часов)

Мозаичная аппликация на стекле с использованием пластилина. Лепка из солёного теста.

Планируемые результаты:

·        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

·        планировать свои действия;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·        адекватно воспринимать оценку учителя;

·        различать способ и результат действия.

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться, приходить к общему решению;

 

Работа с бросовым материалом (6 часов)

Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки) . Анализ и разметка изделия. Декоративное оформление карандашницы.

Планируемые результаты:

·        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

·        соблюдать корректность в высказываниях;

·        задавать вопросы по существу;

 

III. Учебно-тематический план

 

 

 

Название темы

Количество часов

Практические работы

1

Работа с природными материалами

 

4

 

3

 

2

Объёмные и плоскостные аппликации.

 

18

 

12

3

Работа с пластическими материалами.

 

6

 

5

4

Работа с бросовым материалом.

 

6

 

5

 

ИТОГО:

34

25

 

IV. Литература

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

Планируемые результаты изучения курса «Умелые ручки»:

Обучающийся научится:

·        осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·        высказываться в устной и письменной форме;

·        анализировать объекты, выделять главное;

·        осуществлять синтез (целое из частей);

·        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        строить рассуждения об объекте.

·        осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·        использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

·        развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

·        расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·        познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

·        использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

·        познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

·        совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

·        оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

·        достичь оптимального для каждого уровня развития;

·        сформировать навыки работы с информацией.

 

V. Календарно-тематическое планирование

 

№/п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

1

2

3

4

 

 

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Сбор природного материала,

Моделирование изделия по памяти, работа в малых группах.

5

 

-

 

10

 

 

 Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Анализируют изделие, составляют план работы, учатся работать в группах, вспоминают Т.Б. при работе с клеем, острыми предметами.

Проводят самоанализ.

11

-

16

 

 

 

Мозаика из ватных комочков.

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

17

-

19

 

 

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

Организовывают выставку изделий с последующим анализом работ.

20

-

22

 

 

Многослойная аппликация.

23

-

25

 

 

Мозаичная аппликация на стекле.

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

 

26

-

28

 

 

Лепка из солёного теста.

29

-

34

 

 

Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).

 

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

Работают индивидуально.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020