I. Пояснительная записка
а) Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица» разработана в соответствии с
п. 3.6 ст.28 ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации",
Уставом образовательного учреждения,
Приказом Минобрнауки Амурской области №1439 от 15.09.2010 г.;
Основной образовательной программой школы уровня начального общего образования;
Программы Просняковой Т.Н. курса «Художественное творчество» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
б) Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы:
Данная программа выбрана для разработки рабочей программы, так как соответствует возрастным особенностям обучающихся класса.
в) Цели изучения курса:
· всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
· создание условий для самореализации ученика в творчестве;
· формирование практических трудовых навыков;
· развитие индивидуальных творческих способностей.
г) Место курса в учебном плане:
Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Кривояр на 2017-2018 учебный год на изучение курса ( внеурочной деятельности) «Мастерица» в 3 классе отводится 34 ч из расчета 1 ч в неделю .
д) Роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы:
Занятия позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью-– это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе на занятиях уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
Курс “Мастерица” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
е) Формы организации образовательного процесса:
· индивидуальная
· коллективная
· работа в малых группах
ж) Технологии обучения:
· Технология продуктивного чтения.
· Технология критического мышления.
· Технология проектной деятельности.
· Проблемно – диалогическая технология.
· Здоровьесберегающие технологии
з) Виды и формы контроля:
тематический, итоговый, текущий, тестирование, анкетирование, цветопись, беседа.
II. Содержание курса
Работа с природными материалами (4 часа)
Объёмные поделки с использованием природного материала(фигурки зверей, сказочных персонажей).
Планируемые результаты:
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)
Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Мозаика из ватных комочков. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Многослойная аппликация.
Планируемые результаты:
· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия.
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
Работа с пластическими материалами (6 часов)
Мозаичная аппликация на стекле с использованием пластилина. Лепка из солёного теста.
Планируемые результаты:
· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия.
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
Работа с бросовым материалом (6 часов)
Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки) . Анализ и разметка изделия. Декоративное оформление карандашницы.
Планируемые результаты:
· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
III. Учебно-тематический план
| 
 
  | 
 Название темы  | 
 Количество часов  | 
 Практические работы  | 
| 
 1  | 
 Работа с природными материалами 
  | 
 4  | 
 
 3 
  | 
| 
 2  | 
 Объёмные и плоскостные аппликации. 
  | 
 18  | 
 
 12  | 
| 
 3  | 
 Работа с пластическими материалами. 
  | 
 6  | 
 
 5  | 
| 
 4  | 
 Работа с бросовым материалом. 
  | 
 6  | 
 
 5  | 
| 
 
  | 
 ИТОГО:  | 
 34  | 
 25  | 
IV. Литература
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Планируемые результаты изучения курса «Умелые ручки»:
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· высказываться в устной и письменной форме;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте.
· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
· развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
· расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
· познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
· использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
· совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
· оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
· достичь оптимального для каждого уровня развития;
· сформировать навыки работы с информацией.
V. Календарно-тематическое планирование
| 
 №/п  | 
 Дата  | 
 Тема урока  | 
 Основные виды учебной деятельности  | 
|
| 
 План  | 
 Факт  | 
|||
| 
 1 2 3 4  | 
 
  | 
 
  | 
 Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).  | 
 Сбор природного материала, Моделирование изделия по памяти, работа в малых группах.  | 
| 
 5 
 - 
 10  | 
 
  | 
 
  | 
 Торцевание гофрированной бумагой на картоне.  | 
 Анализируют изделие, составляют план работы, учатся работать в группах, вспоминают Т.Б. при работе с клеем, острыми предметами. Проводят самоанализ.  | 
| 
 11 - 16 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Мозаика из ватных комочков.  | 
 Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.  | 
| 
 17 - 19  | 
 
  | 
 
  | 
 Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.  | 
 Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат. Организовывают выставку изделий с последующим анализом работ.  | 
| 
 20 - 22  | 
 
  | 
 
  | 
 Многослойная аппликация.  | 
|
| 
 23 - 25  | 
 
  | 
 
  | 
 Мозаичная аппликация на стекле.  | 
 Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат. 
  | 
| 
 26 - 28  | 
 
  | 
 
  | 
 Лепка из солёного теста.  | 
|
| 
 29 - 34  | 
 
  | 
 
  | 
 Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки). 
  | 
 Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат. Работают индивидуально.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.