РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»

  • Документация
  • docx
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В каждом рисунке солнце»
Иконка файла материала рабочая программа кружка 3 класс.docx

I. Пояснительная записка

а) Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица» разработана в соответствии с

п. 3.6 ст.28 ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации",

Уставом образовательного учреждения,

Приказом Минобрнауки Амурской области №1439 от 15.09.2010 г.;

Основной образовательной программой школы уровня  начального общего  образования;

Программы  Просняковой Т.Н.  курса «Художественное творчество»  для  1-4 классов общеобразовательных учреждений.

 

б) Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы:

Данная программа выбрана для разработки рабочей программы, так как соответствует возрастным особенностям обучающихся класса.

в) Цели изучения курса:

·        всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

·        создание условий для самореализации ученика в творчестве;

·        формирование практических трудовых навыков;

·        развитие индивидуальных творческих способностей.

г) Место курса в учебном плане:

Согласно  учебному плану МБОУ СОШ с. Кривояр на 2017-2018 учебный год  на изучение курса ( внеурочной деятельности) «Мастерица» в 3 классе отводится 34 ч из расчета 1 ч в неделю .

д) Роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы:

Занятия  позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью-– это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе на занятиях уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

     Курс “Мастерица” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

 

е) Формы организации образовательного процесса:

·        индивидуальная

·        коллективная

·        работа в малых группах

ж) Технологии обучения:

·        Технология продуктивного чтения.

·        Технология критического мышления.

·        Технология проектной деятельности.

·        Проблемно – диалогическая технология.

·        Здоровьесберегающие технологии

з) Виды и формы контроля:

тематический, итоговый, текущий, тестирование, анкетирование, цветопись, беседа.

II. Содержание курса

Работа с природными материалами (4 часа)

Объёмные поделки с использованием природного материала(фигурки зверей, сказочных персонажей).

Планируемые результаты:

·        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·        планировать свои действия;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться, приходить к общему решению;

 

Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Мозаика из ватных комочков. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Многослойная аппликация.

Планируемые результаты:

·        познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·        адекватно воспринимать оценку учителя;

·        различать способ и результат действия.

·        соблюдать корректность в высказываниях;

·        задавать вопросы по существу;

 

Работа с пластическими материалами (6 часов)

Мозаичная аппликация на стекле с использованием пластилина. Лепка из солёного теста.

Планируемые результаты:

·        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

·        планировать свои действия;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·        адекватно воспринимать оценку учителя;

·        различать способ и результат действия.

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться, приходить к общему решению;

 

Работа с бросовым материалом (6 часов)

Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки) . Анализ и разметка изделия. Декоративное оформление карандашницы.

Планируемые результаты:

·        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

·        соблюдать корректность в высказываниях;

·        задавать вопросы по существу;

 

III. Учебно-тематический план

 

 

 

Название темы

Количество часов

Практические работы

1

Работа с природными материалами

 

4

 

3

 

2

Объёмные и плоскостные аппликации.

 

18

 

12

3

Работа с пластическими материалами.

 

6

 

5

4

Работа с бросовым материалом.

 

6

 

5

 

ИТОГО:

34

25

 

IV. Литература

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

Планируемые результаты изучения курса «Умелые ручки»:

Обучающийся научится:

·        осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·        высказываться в устной и письменной форме;

·        анализировать объекты, выделять главное;

·        осуществлять синтез (целое из частей);

·        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        строить рассуждения об объекте.

·        осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·        использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

·        развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

·        расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·        познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

·        использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

·        познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

·        совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

·        оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

·        достичь оптимального для каждого уровня развития;

·        сформировать навыки работы с информацией.

 

V. Календарно-тематическое планирование

 

№/п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

1

2

3

4

 

 

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Сбор природного материала,

Моделирование изделия по памяти, работа в малых группах.

5

 

-

 

10

 

 

 Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Анализируют изделие, составляют план работы, учатся работать в группах, вспоминают Т.Б. при работе с клеем, острыми предметами.

Проводят самоанализ.

11

-

16

 

 

 

Мозаика из ватных комочков.

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

17

-

19

 

 

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

Организовывают выставку изделий с последующим анализом работ.

20

-

22

 

 

Многослойная аппликация.

23

-

25

 

 

Мозаичная аппликация на стекле.

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

 

26

-

28

 

 

Лепка из солёного теста.

29

-

34

 

 

Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).

 

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

Работают индивидуально.