ГККП «Ясли-сад №44 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Утверждаю
Директор ГККП «Ясли-сад №44»
________________Елекеева Л.Р.
«__31__»___августа___2019__г.
План работы по самообразованию
Какимовой Анель Сабитовны
воспитателя высшего уровня квалификации
Средней группы «Радуга»
на 2019-2020 учебный год
Актуальность выбранной темы
Цель: помочь своим воспитанникам сформировать опыт морально-нравственного отношения к окружающему миру; воспитывать доброжелательные отношения к товарищам; систематизировать и обобщить правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
1. Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Сформировать у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
3. Воспитывать культуру речи, умение вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми и правильно выражать свои мысли.
4. Формировать нравственные общечеловеческие качества, правила общения между людьми, умение считаться с их делами, интересами, удобствами.
5. Обогащать словарь детей «вежливыми» словами.
6. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Актуальность выбранной темы
В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми.
В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо - плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.
№ |
Изучаемая тема |
сроки |
1 блок |
Общепедагогические задачи |
|
1.1 Формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. |
Сентябрь |
|
1.2 «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в младшем дошкольном возрасте» |
Январь |
|
1.3 «Использование флипчарт-занятий на основе интерактивных технологий» |
Февраль |
|
2 блок |
Работа над годовыми задачами ясли-сада |
|
«Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих компонентов в воспитательно-образовательном процессе». |
1 квартал 2018-2019г. |
|
1.1«Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДО» |
Март |
|
1.2 «Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий». |
Апрель |
|
«Способствовать формированию у дошкольников основ экологической культуры с элементами научных знаний, взглядов и убеждений в процессе использования современных педагогических технологий» |
2 квартал 2018-2019г. |
|
2.1 «Использование современных педагогических технологий в формировании экологической культуры дошкольников» |
Май |
|
2.2 «Формирование экологической культуры у дошкольников» |
Декабрь |
|
«Обеспечить развитие коммуникативных навыков и умений дошкольников средствами продуктивных видов деятельности образовательной области «Творчество» |
3 квартал 2018-2019г. |
|
3.1 «Развитие коммуникативных навыков и умений дошкольников» |
Апрель |
|
3.2 «Использование дидактических игр как средство развития коммуникативных навыков и умений дошкольников в продуктивных видов деятельности образовательной области «Творчество» |
Март |
|
3 блок |
Работа над творческой темой |
|
1.1 В.И. Петрова, Т.Д. Стульчак «Этические беседы с детьми 4-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с. |
В течении года |
|
1.2 Н. Иванова «Воспитание добрых чувств» - 2009. |
|
|
1.3 Дудакова Н. В. Формирование навыков успешного социального взаимодействия. Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко дружить» // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 5 |
|
|
1.4 Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3. – С. 41-46. |
|
|
1.5 В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» - М.: Просвещение, 1967. – 384 с |
|
|
1.6 Бархатова, В.В. «Воспитание культуры поведения» /В.В. Бархатова // Д/в. - 1989. - № 11. - С.16 |
|
|
4 блок |
Участие, посещение и выступление на МО, семинарах, конкурсах |
|
1.1 Участие в конкурсе с детьми |
Октябрь |
|
1.2 Участие в городских, областных, республиканских конкурсах |
В течении года |
|
1.3.Городское МО воспитателей младших групп дошкольных учреждений по предложенной теме. |
В течении года |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.