План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

  • Документация
  • docx
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы по самообразованию Какимовой Анель Сабитовны воспитателя высшего уровня квалификации Средней группы «Радуга» на 2019-2020 учебный год
Иконка файла материала план по самообразованию Какимовой на 19-20....docx

ГККП «Ясли-сад №44 акимата города Костаная  отдела образования акимата города Костаная» 

 

 

 

Утверждаю

Директор ГККП «Ясли-сад №44»

________________Елекеева Л.Р.

«__31__»___августа___2019__г.

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию

Какимовой Анель Сабитовны

воспитателя высшего уровня квалификации

Средней группы «Радуга»

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность выбранной темы

 

«Формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы».

 

Цель: помочь своим воспитанникам сформировать опыт морально-нравственного отношения к окружающему миру; воспитывать доброжелательные отношения к товарищам; систематизировать и обобщить правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

1. Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Сформировать у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

3. Воспитывать культуру речи, умение вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми и правильно выражать свои мысли.

4. Формировать нравственные общечеловеческие качества, правила общения между людьми, умение считаться с их делами, интересами, удобствами.

5.  Обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

6. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

 

Актуальность выбранной темы

В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми.

В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо - плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.

 

 

                               Изучаемая  тема

сроки

1 блок

Общепедагогические задачи

1.1 Формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Сентябрь

1.2 «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в младшем дошкольном возрасте»

Январь

1.3 «Использование флипчарт-занятий на основе интерактивных технологий»

Февраль

2 блок

Работа над годовыми задачами ясли-сада

«Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих компонентов в воспитательно-образовательном процессе».

1 квартал 2018-2019г.

1.1«Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДО»

Март

1.2 «Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий».

Апрель

«Способствовать формированию у дошкольников основ экологической культуры с элементами научных знаний, взглядов и убеждений в процессе использования современных педагогических технологий»

2 квартал 2018-2019г.

2.1 «Использование современных педагогических технологий в формировании экологической культуры дошкольников»

Май

2.2 «Формирование экологической культуры у дошкольников»

Декабрь

«Обеспечить развитие коммуникативных навыков и умений дошкольников средствами продуктивных видов деятельности образовательной области «Творчество»

3 квартал 2018-2019г.

3.1 «Развитие коммуникативных навыков и умений дошкольников»

Апрель

3.2 «Использование дидактических игр как средство развития коммуникативных навыков и умений дошкольников в продуктивных видов деятельности образовательной области «Творчество»

Март

3 блок

Работа над творческой темой

1.1 В.И. Петрова, Т.Д. Стульчак «Этические беседы с детьми 4-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с.

В течении года

1.2 Н. Иванова «Воспитание добрых чувств» - 2009.

 

1.3 Дудакова Н. В. Формирование навыков успешного социального взаимодействия. Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко дружить» // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 5

 

1.4 Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3. – С. 41-46.

 

1.5 В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» - М.: Просвещение, 1967. – 384 с

 

1.6 Бархатова, В.В. «Воспитание культуры поведения» /В.В. Бархатова // Д/в. - 1989. - № 11. - С.16

 

4 блок

Участие, посещение и выступление

на МО, семинарах, конкурсах

1.1 Участие в конкурсе с детьми

Октябрь

1.2 Участие в городских, областных, республиканских конкурсах

В течении года

1.3.Городское МО воспитателей младших групп дошкольных учреждений по предложенной теме.

В течении года