Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»
Оценка 4.7

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Оценка 4.7
Документация
doc
доп. образование детей
22.01.2020
Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»
Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»
ДООП.doc

                                  Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области»

 

Согласовано:

Директор МБОУ СОШ с.Кривояр

УмбатоваГ.А._/________/  Приказ № ____

от «__»________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа стартового уровня сложности

 дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

по изобразительному искусству

                                        «В каждом рисунке- солнце»

 

                  

                                       Форма обучения: очная

   Место реализации программы: МБОУ СОШ с. Кривояр                                    

   

 

                                        

Срок реализации программы: 1 год

Кол-во учебных недель: 36

Всего академических часов: 36

Кол-во ч/нед: 1 час.

Продолжительность занятий: 35 минут.

 

                                                                                                          

 

 

 

                                                                                              Педагог:

                                                                          Уразгалиева Елена Владимировна

                                         1 квалификационная категория,

                                                                 учитель начальных классов.

                                                                      Проверил:

                                                               Атулина Г. И.  заместитель

                                                                          директора по ВР /_________/                        

 

 

                                                     2019 г.

 

                                 

                        

                               Нормативно-методические основы
        разработки дополнительной общеобразовательной программы

                                      « В каждом рисунке- солнце»

 

1. Федеральный закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

2.Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

3. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

4. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным муниципальным учреждениям;

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;

7.Конвенция ООН о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной ассамблеи от 20.11.1989г.

8.Федеральный закон «об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

 

                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы художественная. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, формирует кругозор, формирует нравственные принципы. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления детей является художественно – творческая деятельность. Изобразительное искусство – это занятие для детей  разного возраста. Занятия изобразительным искусством дают возможность юным талантам попробовать свои силы так же и в разных направлениях классического и прикладного творчества: рисунок, живопись, лепка.

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Воспитанники получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Занятия различными видами изобразительной деятельности способствуют самовыражению воспитанника, развитию его творческих способностей и обогащению его представлений об окружающей действительности.

В современном мире ребенок окружен цифровыми технологиями и познает все с помощью телевидения, интернета. Такой ребенок практически лишен «живого творчества», а дополнительные занятия детей в различных изостудиях, кружках декоративно-прикладного творчества могут в полной степени удовлетворить потребности в творчестве. В настоящее время существует несколько программ по предмету «Изобразительное искусство», составленные под руководством Б. М. Неменского, В. С. Кузина, Т. Я. Шпикаловой. У каждой программы свои отличительные особенности, цели и задачи. Эти программы получили общественное признание и многочисленных почитателей, имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие слишком углубленные. Содержание программ носит или краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только в детских школах искусств.

Актуальность программы. Дети, занимаясь изобразительным искусством, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивать художественно – эстетический вкус. Занятия способствуют развитию творческой активности, воспитанию, целеустремленности, усидчивости. Данная программа ориентирована на образование у каждого ребёнка творческого потенциала и художественных способностей воспитанников разных возрастных групп, соразмерно личной индивидуальности и использованию игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность.

Новизна данной программы заключается в том, что в ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Особое значение придается в данной программе усвоению художественно-творческого опыта, обучению приемам художественно творческих действий. На протяжении всего обучения применяются такие методы и технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучению в содружестве. Программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы воспитанниками могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении кабинета. Каждый воспитанник видит результат своего труда, получает положительные эмоции.

Педагогическая целесообразность программы очевидна, так как воспитанники получают дополнительные знания по таким предметам, как изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, повышая свой образовательный уровень по истории искусств, краеведению. Кроме того, при реализации программы повышается психологическая защищенность, коммуникабельность, самооценка.

 Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что она предназначена для работы с воспитанниками в свободное от учебы время в кружке изобразительного искусства, где каждый может раскрыть свои художественные способности, познакомиться с миром искусства более дополнительного материала по изобразительному искусству. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие законов начала. Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой деятельности.

Адресат программы - Данная программа предназначена для детей 7-10 лет, любого пола, без предварительной подготовки.

Уровень программы, объем и сроки реализации программы. Уровень программы –стартовый. Срок реализации программы - 1 года.

Формы обучения: очная.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут - всего 36 часов на базе МБОУ СОШ с. Кривояр. Также в объединении возможно обучение детей – инвалидов, которые по заключению медико-педагогической комиссии находятся на домашнем обучении. Работа с такими воспитанниками проводится согласно программе, по индивидуальному плану с учетом их заболевания.

Набор детей производится в начале учебного года-  15 человек в группу.  

Особенности организации образовательного процесса: занятия проводятся в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющиеся основным составом объединения. Состав группы: постоянный. Занятия: групповые. Виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать беседы, практические занятия, мастер-классы, выполнение самостоятельной работы, выставки, творческие отчёты. Занятия строятся в соответствии с системой следующих принципов:

 Гуманизации образования, состоящего в том, что развитие ребенка, формирование его личности – это главный смысл педагогического процесса. Это принцип, диктующий необходимость бережного отношения к каждому ребенку: каждая личность неповторима, каждый ребенок это чудо. Согласно этому принципу, взаимодействие «педагог-воспитанник» на занятиях базируются на уважении и любви к ребенку, понимании и знании ребенка, на вере в его возможности;

От простого – к сложному, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы, а также определяющий соблюдение установок «от частного – к общему» в процессе обучения детей;

Единства индивидуального и коллективного, предполагающего развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающего слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий соотношение коллективного и индивидуального начал позволяет каждому ребенку как члену своеобразного творческого коллектива максимально проявлять свои творческие возможности;

Творческого самовыражения, предусматривающего организацию такого взаимодействия педагога и воспитанника на занятиях изобразительным искусством, которое позволяет активно вовлекать каждого воспитанника в посильную и интересную деятельность. Соблюдение этого принципа позволяет реализовать потребность ребенка в самовыражении, стимулирует стремление личности активно реализовать свои лучшие качества в любой сфере деятельности, т.е. формирует активную сознательную позицию.

Психологической комфортности, предполагающего снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятии доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

Индивидуализация обучения – выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия воспитанников, уровнем их творческих способностей.

Принцип наглядности. Наглядность помогает создавать представления об отдельных предметах и явлениях. Но чтобы сформировать понятия, нужна активная мыслительная деятельность. Средства наглядности помогают возникновению представлений, а мышление превращает эти представления в понятия. Такова роль наглядности. Принцип наглядности осуществляется при помощи иллюстраций, электронных презентаций, педагогических рисунков, натуры.

Принцип дифференцированного подхода требует четко разграничивать обучение, предполагает использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений, этапа обучения, художественного материала, возраста учащихся, их способностей и качеств.

Принцип доступности и посильности реализуется в делении учебного материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям воспитанников.

Цель и задачи программы:

Цель программы: формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни.

 Это определило следующие задачи программы:

Образовательные:

- Сформировать базовые компетенции в области изобразительной деятельности;

- Расширить знания воспитанников об изобразительной грамоте и изобразительном искусстве;

- Помочь овладеть практическими умениями и навыками в художественной деятельности;

- Сформировать первичные знания о мире пластических искусств (изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре;

- Сформировать умения по изобразительной деятельности в части исполнения творческого продукта разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению);

Личностные:

- Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- Способствовать развитию потребности активного участия воспитанников в культурной жизни.

-Развивать нравственные и эстетические чувства: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

Метапредметные:

- Сформировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности;

- Воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства;

- Сформировать коммуникабельность и навыки межличностного сотрудничества в каждом воспитаннике.

                                                Содержание программы

                                                          Учебный план.

 

Содержание

       Количество часов

         Форма контроля

 

 

теория

практика

всего

 

1.

Вводное занятие «Добро пожаловать!»

1

 

1

Беседа

2.

Рисунок.

1

5

6

Рассматривание рисунков

3.

Живопись.

3

10

13

Беседа

4.

Декоративная работа.

2

2

4

Повторение правил

5.

Лепка.

1

5

6

Выставка работ

6.

Знакомство с творчеством художников.

4

 

4

Беседа, опрос

7.

Аппликация.

1

1

2

Выставка работ

 

Итого:

13 ч.

23 ч.

36 ч.

 

                                            

 Содержание учебного плана .

Раздел 1. «Добро пожаловать» - Вводное занятие, 1 час

Теория: Правила поведения и работы на занятиях, техника безопасности, подготовка к учебному году. Закрепление навыков работы с кистью, правила работы с красками, уход за своими принадлежностями.

 

Раздел 2. Рисунок .6 часов .

2.1 «Учись рисовать с натуры»

Теория: повторение и закрепление понятий «Натюрморт», ознакомление с понятиями «Тень падающая, тень собственная, блик, рефлекс, ось симметрии»

Практика: навыки работы с натурой, построение композиции на бумаге.

2.2 «Осенний букет»

Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.

2.3 «Народное творчество – лубочные картинки»

Практика: навыки работы с цветными карандашами.

2.4 «Натюрморт»

Практика: навыки работы с натурой, построение изображения на листе бумаги.

2.5 «В мире животных» - итоговое занятие по блоку

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

 

Раздел 3. Живопись .13 часов .

3.1 Пасмурный денек» 2 ч.

Теория: знакомство с понятием «Пленэр», «Колорит», знакомство с творчеством Куинджи

Практика: навыки передачи цветом состояния природы, навыки работы с различными материалами.

3.2 «Цвет и чувство» 3ч.

Теория: закрепление понятий «контраст, колорит, нюанс»

Практика: навыки передачи цветом своего настроения, акцент на целостности цветового решения.

3.3 «Первый снег» 2 ч.

Теория: закрепление понятия раздельного мазка

Практика: навыки работы акварелью, передача цветом состояния природы

3.4 «Пушистые зверята» 3 ч.

Практика: выполнение работы в технике сухой кисти, выполнение схемы построения животных.

3.5 «Весна пришла» 2 ч.

Практика: закрепление навыка работы по – сырому, построение композиции.

3.6 «Распускаются цветы» - итоговое занятие по блоку.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

 

Раздел 4. Декоративная работа. 4 часа.

4.1 «Мозаика»

Теория: закрепление понятия мозаики, знакомство с понятием «Витраж»

Практика: выполнение витража пластилином на стекле.

4.2 «Городецкая роспись»

Теория: закрепление понятия промысел, знакомство с городецкой росписью, ее историей, традициями, основными элементами .

Практика: выполнение росписи дощечки в традициях городца.

 

4.3 «Золотая хохлома»

Теория: знакомство с хохломой, историей ее возникновения, традициями письма, основными элементами, цветами.

Практика: выполнение хохломской росписи

4.4 «Голубая сказка Гжели»

Теория: знакомство с промыслом гжели, основными элементами, цветами, традициями

Практика: выполнение гжельской росписи на блюдце.

 

Раздел 5. Лепка 6 часов.

Теория: знакомство с разновидностями гипса, глины и их свойствами.

Практика: послушная глина, отливка барельефов и роспись барельефов в традиционном стиле дымки (5 ч.)

 

Раздел 6. Знакомство с творчеством художников 4 часа

Теория:  Знакомство с творчеством художников (Васнецов, Грабарь, Шишкин, Левитан, Саврасов, Поленов)

 

Раздел 7. Аппликация. 2часа.

 "Экзотические рыбки"

Теория: знакомство с новым материалом получение новых навыков и приемы работы

Практика: реализация творческих идей.

 

 

 

                                                  Планируемые результаты:

Предметные:

-Знание воспитанников об изобразительной грамоте и изобразительном искусстве

-Первичные знания о мире пластических искусств (изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре;

-Умения по изо-деятельности в части исполнения творческого продукта разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению);

Личностные:

- Практические умения и навыки в художественной деятельности;

- Преодоление барьеров в общении.

- Эмоционально-ценностное восприятие произведения изобразительного искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- Потребность активного участия учащихся в культурной жизни.

- Развитие мелкой моторики рук и коррекции, снятие физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей.

- Развитие нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

- Коммуникабельность и навыки межличностного сотрудничества в каждом воспитаннике.

Метапредметные:

- Устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности;

- Мотивация к эмоциональной отзывчивости и культуре восприятия произведений изобразительного искусства;

- Стремление в развитии художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

 

 

 

                                     Календарно-тематическое планирование

Дата

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Примечания

 

 

 

теория

практика

всего

 

 

 

1.

Добро пожаловать.

 

1

 

1

Беседа

 

 

2.

Карандашный натюрморт.

 

1

1

Беседа

 

 

3.

Осенний букет.

 

1

1

Рефлексия

 

 

4.

Лубочные картинки.

 

1

1

Беседа

 

 

5.

Белка

 

1

1

Наблюдение

 

 

6.

Птицы на ветке.

 

1

1

Наблюдение

 

 

7.

Пасмурный денек.

 

1

 

1

Беседа

 

 

8.

Золотая осень.

 

1

1

Наблюдение

 

 

9.

Цвет и чувство

 

1

1

 

 

 

10.

Осенние краски.

 

 

1

1

Выставка

 

 

11.

Мозаика красками.

 

1

1

Выставка

 

 

12.

Первый снег

 

1

1

Выставка

 

 

13.

Карандашный рисунок зайца.

 

1

1

Выставка

 

 

14.

Зимний лес.

 

 

1

1

Рефлексия

 

 

15.

Краски которые дружат.

 

1

1

Выставка

 

 

16.

Декоративная мозаика.

 

1

1

Выставка

 

 

17.

Городецкие розаны.

1

 

1

Беседа

 

 

18.

Голубая сказка гжели.

 

1

1

Рефлексия

 

 

18.

Роспись блюдца.

 

1

1

Выставка

 

 

20.

Одуванчик.

 

1

1

Выставка

 

 

21.

Яблони.

 

1

1

Выставка

 

 

22.

Дельфины.

 

1

1

Выставка

 

 

23.

Закат над морем.

 

1

1

Наблюдение

 

 

24.

Смешные кляксы.

 

1

1

Рефлексия

 

 

25.

Васнецов, Грабарь,

1

 

1

Беседа

 

 

26.

Шишкин, Левитан.

1

 

1

Беседа

 

 

27.

Саврасов, Поленов.

1

 

1

Беседа

 

 

28.

От линий к форме - дворцы Алладина.

 

 

1

1

Выставка

 

 

29.

Жар птица.

 

1

1

Наблюдение

 

 

30.

Художественный образ человека.

 

1

1

Рефлексия

 

 

31.

Огоньки над городом.

 

1

1

Рефлексия

 

 

32.

Натюрморт.

 

1

1

Выставка

 

 

33.

Весна пришла.

 

1

1

Наблюдение

 

 

34.

Распускаются цветы

 

1

1

Наблюдение

 

 

35.

Экзотические рыбки

 

1

1

Наблюдение

 

 

36.

Поляна.

 

1

1

Выставка

 

                Итого:                  6 ч.          30 ч.          36ч.

 

 

 

Условия реализации программы: Материально-техническое обеспечение: оборудованное помещение для занятий. Инструменты и материалы, необходимые для реализации программы (в расчете на количество обучающихся). Компьютер, интернет – источник, колонки, мультимедийный экран, проектор.

Формы аттестации:

Аттестация (промежуточная и итоговая) по программе проводится 2 раза в год в форме мониторинга знаний, умений и навыков. Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу и прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться почётные грамоты.

Оценочные материалы. Диагностика и мониторинг знаний, умений и навыков учащихся (2 раза в год), опросники, наблюдение, анкетирование. Выставки, участие в конкурсах изобразительного и художественного творчества. По окончании всего курса обучения на основе результатов экзамена по пройденной программе воспитанники получают свидетельства «Об окончании курса изобразительного искусства».

Система оценивания: 1 – низкий уровень образования, 2 – уровень ниже среднего, 3 – средний уровень, 4 – уровень выше среднего, 5 – высокий уровень.

 

                                                         

 

 

 

 

   Шкала уровней

 

            Знания                                           

Умения

 

1

Нет правильно выполненных заданий

Нет правильной организации рабочего места;

Не соблюдаются основные законы композиции;

Работа не закончена

2

Много ошибок и исправлений при выполнении заданий

Правильный выбор формата в зависимости от композиции;

Ошибки и исправления при выполнении рисунка;

Сложности при колористическом решении работы;                                                                                                          Работа не закончена

 

 

3

Есть правильно выполненные задания, грубые ошибки

Велась правильная поэтапная работа над рисунком;

Много ошибок при применении законов композиции, цветоведения, перспективы;

Работа не закончена

4

Есть небольшие исправления, в целом задания выполнены правильно

В целом работа выполнена правильно, есть небольшие недочёты в области композиции или перспективы;

Работа полностью закончена

5

Задания выполнены правильно, без исправлений

Свободное владение различными художественными материалами для выполнения работы;

Применение основных законов композиции;

Верное колористическое решение ; передача объёма;

Работа полностью закончена

 

 

Методические материалы. Для реализации учебно-воспитательного процесса необходимы методические, дидактические и демонстрационные материалы: Стихи о рисовании, загадки о рисовании и художественных инструментах, подшивка журналов «Русские художники» - год выпуска 2011 – 2012 с иллюстрациями и биографиями известных художников, тесты по изучаемым темам.

Формы организации учебного занятия.

В процессе обучения используются несколько основных типов занятий:

- Занятие – изучение нового материала.

- Занятие выполнения практической работы.

- Комбинированное занятие.

1.Занятие - изучение нового материала.

а) Организационный момент-

 приветствие, сообщение темы и цели занятия.

б) Основная часть-

изучение новой темы. Могут применяться такие методы обучения-  рассказ, беседа, использование различных наглядных пособий.

 в) Закрепление-

проверка степени усвоения материала в форме индивидуальной и фронтальной беседы по основным положениям прослушанного материала, проведение самостоятельной проверочной работы.

 

2.Занятие – выполнение практической работы.

а) Организационный момент - приветствие, сообщение темы и цели занятия.

б) Основная часть-

 

- Повторение материала, необходимого для выполнения работы.

- Рассмотрение порядка выполнения работы, разбор вопросов, вызывающих у

воспитанников затруднения.

- Выполнение работы.

- Формулировка вывода, сравнение его с поставленной целью работы.

- Подведение итогов.

3.Комбинированное занятие - используются элементы занятий рассмотренных типов в различных сочетаниях, как по времени, так и по сочетанию применения.

 

Для лучшего освоения содержания программы используются различные формы занятий:

 

-традиционные занятия (сообщение новой темы, закрепление и проверка ЗУНов, комбинированные занятия, занятие – зачет) ;

- нетрадиционные занятия (занятие – игра, занятие – выставка, мастер – класс, занятие – конкурс).

                                              Список литературы для педагога

Обязательная литература:

1.     Бохан М.В. Необычный гобелен: Сумки, пояса, игрушки. -М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.-144с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).

2.     Бойко Е.А. Поделки из природных материалов/Е.А.Бойко.-М.:АСТ:Астрель:Полиграфиздат,2010.-224с.;ил.

3.     Вакуленко Е.Г.Народные мастера Кубани/ Вакуленко Е.Г. –Краснодар: Традиция, 2009.-144 с.: ил.

4.     Васина Н.С. Бумажные цветы/ Надежда Васина.- М.: Айрис-пресс, 2012.-112с.:цв.ил.-(Внимание: дети!).

5.     Величко Н.К.Русская роспись: Техника.Приёмы. Изделия.Энциклопедия.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА , 2011.-224с.;ил.-(Золотая библиотека увлечений).

6.     Верделли А. Искусство рисунка/Пер.Г.Сахацкого.-М.:Эскимо,2011.-160с.:ил.-(Классическая библиотека художника).

7.     Джулия Боттрелл Волшебная роспись по стеклу.Эфект настоящего витража!/Пер.с англ.-М.: Издательская группа «Контент», 25011.-80с.;цв.ил.

8.     Зайцева А.А. Декпаж.Украшаем поверхности-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014.-64с:ил.-(Золотая коллекция увлечений для родителей и детей).

9.     Кокарева И.А. Живописный войлок: Техника.Приёмы.Изделия: Энциклопедия.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.-120 с.:ил.- (Золотая библиотека увлечений).

10. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.: цв.вкл.

11. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.2-е изд., дополн. И перераб.-М.: ТЦ Сфера, 2014.-240с.-(Программы в ДОУ).

12. Курочкина Л.В., Щур Т.В., Ургард А.А. Забавные фигурки делаем из гофрокартона.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.-96с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).

13. Полное руководство по рисованию.- Пер. с исп. – М.: ЗАО «БММ», 2011.- 256с.:ил.

14.  Лобачёвская О.А. Плетение из соломки: Техника. Приёмы. Изделия: Энциклопедия.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА.-152с.:ил.- (Золотая библиотека увлечений).

15.  Юсель С. Декупаж: Самая полная энциклопедия.- М.:АСТ-ПРЕСС

          КНИГА, 2012.-128с.:ил.-(Золотая библиотека увлечений).

16.  Хананова И.Н. Солёное тесто.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.-104с.:

 ил.-(Золотая библиотека увлечений).

17.  Шинковская К.А. Войлок. Все способы валяния.- М.: АСТ-ПРЕСС

КНИГА, 2012.-176 с.: ил.-(Золотая библиотека увлечений).

 

Интернет- ресурсы:

1.                   АнуРисуй. Рисование для начинающих. https://www.youtube.com/channel/UCTfwVcy_1pWU9tg0l1yZKyQ

2.                   Возможности применения информационных технологий в дополнительном образовании https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3165/

3.                   Здоровьесберегающие технологии https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/03/12/zdorovesberegayushchie-obrazovatelnye

4.                   Использование информационных технологий в системе дополнительного образования http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/118-additional-education/3272-2013-08-03-20-41-29.html

5.                   Методические рекомендации "Занятия в системе дополнительного образования" http://festival.1september.ru/articles/586954/

6.                   Методические рекомендации по организации учебного занятия http://alekscdt.narod.ru/uczanytie.html

7.                   Методика планирования учебного занятия http://www.strogin.ru/methods/methods/planningtrainingsession.html

8.                   Методы обучения http://hrm.ru/db/hrm/E78C7C6B60012E8BC325771A0031E1D4/print.html

9.                   Современные образовательные технологии  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/02/24/sovremennye-obrazovatelnye-0

10.               Собираем папертоли. Делаем гравюры. Скрапбук. https://www.youtube.com/watch?v=IaDZwzuCSAU&list=PLWHpmwS8zbjZAzL6KcfvO-K1DEoCqw6ML

11.               Технология «ПОРТФОЛИО» http://hrm.ru/db/hrm/E78C7C6B60012E8BC325771A0031E1D4/print.html

12.                Технология дифференцированного обучения http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/10/27/osnovnye-ponyatiya-tekhnologii

 

Список литературы для детей:

1.     Григорьева А. Любимое рукоделие/ (сост. А.Григоррьева)-М.:Белый город,2009.-192с.:ил.

2.     Бойко Е.А. Поделки из природных материалов/Е.А.Бойко.-М.:АСТ:Астрель:Полиграфиздат,2010.-224с.;ил.

3.     Джулия Боттрелл Волшебная роспись по стеклу.Эфект настоящего витража!/Пер.с англ.-М.: Издательская группа «Контент», 25011.-80с.;цв.ил.

4.     Зайцева А.А. Декпаж.Украшаем поверхности-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014.-64с:ил.- (Золотая коллекция увлечений для родителей и детей).

5.     Зайцева А. Поделки из пластилина: лепим вместе с детьми/Анна

Зайцева, Анастасия Дубасова.- М.: Эскимо,2012.-144с.:ил.-

(Подарочное издание. Рукоделие)

6.     Огнева Д.В. Рисуем на камнях.- М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.- 80с.:

ил.- (Золотая библиотека увлечений).

7.     Самоучитель по рисованию. Шаг за шагом(+CD с

видеокурсом).-СПб.:Питер,2012.-96с.:ил.

8.     Тюрк Х. Весёлая школа рисования для детей от 3-х лет/ пер. с нем.-

М.: Издательство «Никола-пресс», 2012.-80с.

9.     Хананова И.Н. Солёное тесто.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.-104с.:

 ил.- (Золотая библиотека увлечений).

 

 

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «В каждом рисунке- солнце»

Рабочая программа стартового уровня сложности   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  по изобразительному искусству                                         «В каждом рисунке- солнце»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020