Конспект урока в 7 классе "Почвы"
Оценка 4.9

Конспект урока в 7 классе "Почвы"

Оценка 4.9
docx
21.11.2020
Конспект урока в 7 классе "Почвы"
Почвы.docx

7 класс

Тема: Почвы

Цель: Сформировать представления о почвах Земли,  их разнообразии.

Задачи урока:

1. Выявить причины, определяющие разнообразие почв на Земле.

2. Сформировать знания о зональных типах почв.
3. Формировать убеждение в необходимости охраны и восстановления почв.
4.  Развивать коммуникативные компетенции. 

План урока:

I. Организационный момент.
II.     Повторение изученного материала
III. Изучение нового материала.
IV. Закрепление материала.
V.     Подведение итогов урока
VI. Домашнее задание.

 I. Организационный момент. Предварительная работа: деление класса на группы, по 5 человек с учетом психолого - педагогических особенностей каждого учащегося. Группы совместно решают проблемные задачи, воспитывается самоуважение друг к другу. Для групп приготовлен раздаточный  материал – заготовки кластеров, кроссворды.

II. Повторение изученного материала  

- Каковы  основные причины различия видового состава растительного и животного мира одной и той же природной зоны на разных материках?
- Почему важно сохранить биоразнообразие Земли?
- Какие виды человеческой деятельности приводят к его сокращению?
- Расскажите о любом животном,  занесённом в Красную книгу Иркутской области.
- Расскажите о любом растении, занесённом  в Красную книгу Иркутской области.

III.   Изучение нового материала.

1 –я  фаза урока - инициация

Сказала лопата:
Земля - чтобы рыть.
Ботинки сказали:
Земля - чтоб ходить.
А люди сказали:
Земля - чтобы жить. А. Тетивкин

- Как вы понимаете эти слова? О какой земле идёт речь? (О почве)
- Предположите тему сегодняшнего урока? Какие у вас есть ожидания по предстоящей работе? Зафиксируйте ваши ожидания на листочках.

После формулирования темы и цели урока, предлагаю ученикам сформулировать задачи, которые они ставят перед собой, исходя из цели занятия. Задачи урока они записывают на листочках, некоторые ученики озвучивают их. Листочки остаются на столах, они понадобятся в конце урока. При наличии времени, их можно прикрепить на доске.

2-я  фаза -  вхождение или погружения в тему

Чтобы вспомнить из чего состоит почва,  вы решите кроссворд,  Работаем парами.

Вопросы к кроссворду:

1.                  Пластичное вещество, хорошо удерживающее воду (глина).

2.                  Одна из составляющих частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем (песок).

3.                  Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений (вода).

4.                  Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие (перегной).

5.                  Питательные вещества, которые образуются из перегноя под действием микроорганизмов (минеральные).

6.                  Вещество, помогающее корням растений дышать (воздух).Жидкое вещество почвы (вода).

3 фаза  - проработка содержания темы.

1. Работа с учебником на  стр.___.  

 2.  Сообщение учащегося  о Докучаеве В.В.

3.  Работа в группах. Самостоятельная   работа с учебником стр. __..  Составить описание почвы природной зоны.

III.Итог урока

IV. Дом.зад.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Климат России. Понятие «солнечная радиация», 8 класс

Цели:

Образовательные: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России; познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, познакомить учащихся с основными факторами, определяющими климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляция атмосферы; продолжить формирование умения работать с климатическими картами.

Развивающие: развитие таких мыслительных операций как: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение сопоставление. Развитие следующих УОУН: устная речь (диалог и монолог), развитие творческих способностей.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и Содержание урока

1.Орг.момент

2. Беседа по вопросам.

- Что такое климат? В каких климатических поясах находится Россия?

- Назовите компоненты климата?

- Назовите климатические рекорды России. (Показать на физической карте России)

Какой можно сделать вывод? (Климат России разнообразный)

- Задайте вопрос, на который сегодня на уроке вы хотели бы получить ответ. (Почему климат России такой разнообразный?)

3.Изучение нового материала

1. Климатообразующие факторы. 

- Вспомните схему «КФ» (Климатообразующие факторы). Используя символы, составляем схему: географическая широта, течение, рельеф, атмосферная циркуляция, удалённость от океана.

- Т.о. сегодня на уроке мы должны выяснить, как эти факторы оказывают влияние на климат России.

- Какой фактор, по-вашему, самый главный? (ГШ)

2. Солнечная радиация.

ГШ - угол падения солнечных лучей - солнечная радиация. (Дополняется схема на доске)

Даётся определение солнечной радиации, затем рассматривается схема в учебнике «Виды солнечной радиации: прямая, рассеянная, отражённая, поглощенная, отражённая, суммарная».

- Анализ карты суммарной солнечной радиации.

Какие вопросы можно задать по этой карте?

(-Какая закономерность наблюдается в распределении суммарной солнечной радиации по территории нашей страны? -Где приход суммарной солнечной радиации больше?)

- Какой вид радиации вы наблюдаете сегодня?

3. Подстилающая поверхность.

- Где в нашей стране больше отражённой радиации, а где поглощенной?

- Как это влияет на радиационный баланс?

- На какой климатический показатель будет оказывать влияние суммарная солнечная радиация? (На температуру воздуха)

4. Анализ климатических карт:

Работа по климатической карте «Изотермы июля». Что общего в распределении суммарной солнечной радиации и температуры июля?

Какие вопросы можно задать по этой карте?

(- Как идут изотермы июля? Где теплее всего?)

На настенной контурной карте в условных обозначениях размещены значки- символы , которые нужно будет разместить по контурной карте в ходе усвоения новых знаний.

- Какие значки можно разместить на картосхеме?

Размещение значков: 

Работа по климатической карте «Изотермы января».

Какие вопросы можно задать по этой карте?

(- Как идут изотермы января? -Почему изотермы июля идут с запада на восток, а изотермы января с севера на юг)

- Какой фактор вносит свои поправки в климатическую картину России?

5. Атмосферная циркуляция: западный перенос на западе - общепланетарная циркуляция атмосферы, муссоны на востоке – местная циркуляция атмосферы.

Размещение значков: 

- Чем объяснить, что Тихий океан не влияет на ход январских изотерм?

- Почему действие дальневосточного муссона ограничено? (Влияние рельефа).

6. Влияние рельефа: на востоке хребеты: Черского, Верхоянский, Джугджур, Сихотэ-Алинь,

на юге Сибири горы: Алтай, Саяны, в Европейской части – Кавказ и Уральские.

Размещение значков: 

7. Удалённость от океана. (размеры территории – зимой Азиатский антициклон)

Размещение значков: 

8. Распределение осадков. Как вы думаете, где на территории России выпадает много осадков, а где мало? Учащиеся предлагают свои варианты, объясняя их полученными знаниями.

В результате моделирования на настенной контурной карте создаётся схема, отражающая основные процессы, объекты и явления, влияющие на климат страны. 

9. Климатический образ России.

«Если попытаться создать образ климата России, то он, скорее, будет похож на дом, у которого северная стена отсутствует, и холодные ветры с Северного Ледовитого океана зимой и летом беспрепятственно проникают внутрь. Высокая южная стена преграждает путь теплым тропическим воздушным массам. Морской тихоокеанский воздух упирается в восточную горную стену. Западный фасад представляет собой открытое настежь пространство, через которое проникает тепло с Атлантики. Над большей частью этого дома нет крыши — ее разрушает Азиатский антициклон, и лишь над европейской частью циклоны, приносящие облачную погоду, препятствуют выхолаживанию воздуха»

4.Закрепление знаний и умений

1. Назовите климатообразующие факторы, влияющие на климат России.

(Ещё раз обращаются к схеме «Климатообразующие факторы»)

5.Итог урока

6.Дом.задание.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Почвы Цель: Сформировать представления о почвах

Тема: Почвы Цель: Сформировать представления о почвах

После формулирования темы и цели урока, предлагаю ученикам сформулировать задачи, которые они ставят перед собой, исходя из цели занятия

После формулирования темы и цели урока, предлагаю ученикам сформулировать задачи, которые они ставят перед собой, исходя из цели занятия

Тема: Климат России. Понятие «солнечная радиация», 8 класс

Тема: Климат России. Понятие «солнечная радиация», 8 класс

Анализ климатических карт: Работа по климатической карте «Изотермы июля»

Анализ климатических карт: Работа по климатической карте «Изотермы июля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2020