Конспект урока "В Афинских школах и гимнасиях"
Оценка 4.7

Конспект урока "В Афинских школах и гимнасиях"

Оценка 4.7
docx
01.12.2021
Конспект урока "В Афинских школах и гимнасиях"
Открытый урок В Афинских школах и гимнасиях.docx

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

Тема: «В афинских школах и гимнасиях»

 

 

 

Подготовила:

учитель истории

высшей квалификационной категории

Нестерова Виктория Викторовна

 

 

 

 

г. Новоалтайск 2021


 

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с системой образования в Древней Греции

 

Задачи:

- используя исторический материал выяснить особенности образования в Афинах;

- развивать правильность употребления языковых средств и понимания значений слов как условие развития словесно – логического мышления и воображения;

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение, кратко и долговременную память, словесную память через воспроизведение учебного материала на уроке;

- совершенствовать навыки речевого общения на уроках истории;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к образованию; развитию всесторонне развитой личности.

Тип урока: изучение нового материала.

Программное содержание: формировать умение правильно показывать на карте исторические объекты; работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Оборудование: мультимедийная презентация

Словарь: палестра, гимнасия, школа, Платон, педагог, стиль


 

Ход урока

 

№п/п

Основное содержание.

Ответы детей.

Виды работ.

Номер слайда.

1.

Организационный момент.

-  Здравствуйте.

- Садитесь. Какое сегодня число? Какой урок сейчас будет?

Сегодня дежурный звук – п -

Сегодня … 

Сейчас будет урок истории.

Сегодня дежурный звук  

 

 

 

2

Речевая зарядка

       П

па-по-пу

пе – педагог

па – палестра

«пале» - борьба

Палестра от слова «пале» - борьба.

 

Коллективное чтение.

Индивидуальная работа с учащимися.

Отработка дежурного звука.

 

2

3

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня я предлагаю вам начать наш урок с высказывания Великого греческого учёного Платона.

 

Эпиграф:

«Благодаря … человек становится

Самым прекрасным и божественным из существ»

Платон

Ой, а у нас пропало слово. Как вы думаете, благодаря чему человек становится самым прекрасным и божественным из существ?

Верно, сегодня мы будем говорить об образовании в Афинах.

Тема нашего урока «В афинских школах и гимнасиях».

 Но, разве только в Афинах есть система образования? А в современном обществе есть?

 

 

 

 

 

 

 

 

Уму, силе, образованию

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с эпиграфом

 

3-6

4

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

В Греции было несколько типов учебных заведений

 

А какие учебные заведения знаете вы?

 

Как вы думаете, зная учебные заведения мы с вами сможем сравнить систему образования Древней Греции и современного мира.

Вопросы для сравнения

Афинская школа

Современная школа

Кто обучался?

Надо ли платить за обучение?

Кого называют педагогом?

Письменные принадлежности

Наличие физических наказаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа, училище, институт

 

 

 

Нет

Объяснение учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с учащимися

7

5

Выявление причины затруднения

Почему мы не можем этого сделать?

 

Мы не знаем о системе образования в Древней Греции

 

6

Построение проекта выхода из затруднения

Цель нашего урока сравнить системы образования в Древней Греции и современную. В конце урока мы с вами заполним таблицу.

 

Вопросы для сравнения

Афинская школа

Современная школа

Кто обучался?

Надо ли платить за обучение?

Кого называют педагогом?

Письменные принадлежности

Наличие физических наказаний

Для того чтобы заполнить эту таблицу, нам с вами предстоит изучить систему образования в Древней Греции.

План урока:

1.      Школа

2.      Палестра

3.      Гимнасия

 

Сообщает учитель

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

7

Изучение нового материала.

Реализация построенного проекта.

Перенесёмся во времени и посетим Афинскую школу. Но мы с вами будем не просто зрителями. Для того чтобы не потерять полученные знания, мы с вами по ходу урока будем заполнять таблицу.

Вопросы для сравнения

Школа

Палестра           "пале" - борьба

Гимнасии

Кто учился?

Возраст учащихся

Чему учили?

 

До семи лет мальчики из зажиточных семей кроме игр ничем не занимался. Он гонял обруч или мяч, строил домики из глины. Лепил из воска фигурки домов и животных. С семи лет мальчики отправлялись в школу.

Ваши одноклассники подготовили сообщения. Слушайте внимательно и не забывайте про таблицу.

 

Объяснение деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя

10-12

 

Школа

В школе учились мальчики 7-11 лет из зажиточных семей. Провожал детей в школу педагог. Педагог – раб, провожающий ребёнка в школу. В наши дни педагогом называют учителя работающего в школе. В школе строгий учитель учил детей музыке, читать, писать, считать, рисовать. Писали в школе на дощечках натёртых воском, палочкой с острым концом (стиль). Если делали ошибку, затирали написанное плоским концом.

- Кто учился в школе?

- Возраст учащихся?

- Чему учили в школе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчики из зажиточных семей

7-11 лет

 Читать, писать, считать, рисовать, музыке

Сообщение учащегося с опорой на презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с учащимися по тексту презентации, заполнение таблицы

13-21

Палестра

С 12 до 18 лет мальчики начинали посещать ещё одну школу – палестру. Палестра от слова «пале» - борьба. В палестре занимались борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Учитель с палкой в руке готов ударить любого нарушившего правила состязания.

- Кто учился в палестре?

- Возраст учащихся?

- Чему учили в палестре?

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчики из зажиточных семей

 

12-18 лет

Борьба, бег, прыжки, метание копья, диска

Сообщение учащегося с опорой на презентацию

 

 

 

 

 

Беседа с учащимися по тексту презентации, заполнение таблицы

22-30

Гимнасия

Взрослые мужчины желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания учились в гимнасиях до старости. В гимнасиях учили красноречию, философии, астрономии, медицине, истории. В гимнасиях учились: Перикл – оратор, Пифагор – математик, Геродот – «отец истории», Гиппократ – врач,«отец медицины».

- Кто учился в палестре?

- Возраст учащихся?

- Чему учили в палестре?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрослые мужчины

С 18 лет и до старости

красноречию, философии, астрономии, медицине, истории

Сообщение учащегося с опорой на презентацию

 

 

 

 

 

 

Беседа с учащимися по тексту презентации, заполнение таблицы

31-38

8

Первичное закрепление нового материала.

Наше путешествие подошло к концу.  Какую тему мы изучали? Как вы думаете, теперь мы с вами знаем о системе образования в древней Греции?

Давайте посмотрим назад и вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

 

Сможем ли мы с вами сейчас сравнить системы образования в Древней Греции и современную?

 

Вопросы для сравнения

Афинская школа

Современная школа

Кто обучался?

Надо ли платить за обучение?

Кого называют педагогом?

Письменные принадлежности

Наличие физических наказаний

Задание: разделить слова на две группы

Словарь:

мальчики из зажиточных семей, все мальчики и девочки, обучение за небольшую плату, бесплатное обучение,

раб, провожающий ребёнка в школу, учитель, дощечки натёртые воском, стиль; тетрадь, ручка

Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:

Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзиислушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам». В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой.

 А сейчас повторим новые понятия и запишем их в тетрадь.

Педагог – раб сопровождающий  ребенка  в школу.

Палестра – школа для  занятий  борьбой.

Гимнасий – школа  для взрослых.

Стиль – металлическая или костяная  палочка  для письма.

 

 

 

Да, знаем.

 

Цель нашего урока сравнить системы образования в Древней Греции и современную.

 

Беседа с уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение задания. Один ученик  выполняет у доски, остальные в парах

 

 

Работа с текстом

39-48

9

Итог урока.

Какую тему мы сегодня изучали?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как мы работали на уроке?

 

 

10

Домашнее задание.

 

 

 


 

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с системой образования в

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с системой образования в

Ход урока №п/п

Ход урока №п/п

А какие учебные заведения знаете вы?

А какие учебные заведения знаете вы?

Цель нашего урока сравнить системы образования в

Цель нашего урока сравнить системы образования в

До семи лет мальчики из зажиточных семей кроме игр ничем не занимался

До семи лет мальчики из зажиточных семей кроме игр ничем не занимался

Мальчики из зажиточных семей 12-18 лет

Мальчики из зажиточных семей 12-18 лет

Надо ли платить за обучение?

Надо ли платить за обучение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021