Конспект урока В.Белов " Малька провинилась "
Оценка 4.6

Конспект урока В.Белов " Малька провинилась "

Оценка 4.6
doc
25.02.2021
Конспект урока В.Белов " Малька провинилась "
В. Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку».doc

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: В. Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

·       Предметные:

         научатся читать и воспринимать на слух произведение;

         видеть и понимать поступки героев;

         рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

         пересказывать произведение.

·       Личностные:

         формируют любовь к чтению;

         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

 

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: краткий пересказ

5 мин

А теперь давайте проверим домашнее задание. Вопросы по произведению «Листопадничек»  со стр.66 по 67.

Кратко пересказывать сказку

 

 

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Найдите в учебнике автора нового произведения, которое  мы начнем изучать.

Сформулируйте цель урока.

Размышлять над темой урока

Ставить цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: физические упражнения

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Василий Иванович Белов родился в 1932 году в деревне Тимониха Вологодской области, в крестьянской семье. Жил в Вологде. В литературу пришел как поэт, печатался в газетах, работал в колхозе, столяром в леспромхозе и на заводе в Перми, мотористом электростанции. Он пишет о деревне, о крестьянском хозяйстве, о простом человеке - труженике, о судьбе женщины - матери, их жизни, о деревенских ребятишках, о животных, о природе.

Ответьте на несколько вопросов:

В какой семье родился писатель?

Кем работал Белов?

О чем чаще всего писал Белов?

Какие еще произведения Белова вы знаете?

Ребята, как же называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

Как вы думаете, о чем оно?

Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте.

Кривоногая

Шельма (негодяйка)

Блудня (ушедшая из дома)

Батявка (гуляющая, болтающаяся без смысла)

Оказывается (по слогам)

С недоумением (по слогам/с удивлением/непониманием)

Беспомощно (по слогам)

Шаромыжников (человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик)

Одна-одинешенька (по слогам)

Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

-Понравился ли вам рассказ?  Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.

Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков?

Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь эпизод заменить одним предложением. (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла щенков.)

Как выглядела Малька, когда встретилась с рассказчиком на тропе? Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытал? Что думаешь о главных героях рассказа? 

Прочитайте пословицы и поговорки. Каков их смысл?

Всякой матери свое дитя мило.

Материнское сердце не знает покоя.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Какое отношение эти пословицы и поговорки имеют к Мальке?

Сейчас мы начнем читать рассказ «Еще про Мальку». Но для начала давайте разберем трудные слова.

Прочитайте слова по слогам, затем слитно.

(Ежедневно, обязанность, не проберешься, долговязые.)

Хорошо, каково значение слов плесо? долговязые? наперерез?

Значение фразы легка на помине?

Вижу, что вы готовы. Преступаем к чтению рассказа. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прервать и спросить одного из вас.

-Понравился ли вам рассказ?  Как можно озаглавить текст по-другому? В начале урока мы читали пословицы и поговорки о маме, какие из них можно отнести к содержанию рассказа? Какое открытие сделал рассказчик? ( Он узнал, что Малька каждый день за 2 км бегает кормить своего сынка) Какие чувства он испытал? (Он был поражен поступком Мальки) Что случилось с Малькой? Кто помог Мальке? Как вы думаете, ребята, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду?  Прочитайте еще раз о том, что произошло на реке. Можно ли назвать это самым напряженным моментом рассказа? Мы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Запоминать информацию о авторе

Анализировать значение «трудных» слов

Слушать учителя

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Высказывать мнение по поводу героев рассказа

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Читать пословицы и поговорки, рассуждать над их смыслом и отношением к рассказам

Анализировать значение «трудных» слов

Выразительно читать рассказ

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Анализировать рассказ

 

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательный:

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств; строить логическую цепь рассуждений;

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста и придумайте 3 вопроса по содержанию для одноклассников.

Записывать домашнее задание

 

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

 


Предмет: Литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

Актуализация знаний Словесный: краткий пересказ5 минА теперь давайте проверим домашнее задание

Актуализация знаний Словесный: краткий пересказ5 минА теперь давайте проверим домашнее задание

Практический: физические упражнения30 мин 3 минСейчас я вам расскажу немного о писателе

Практический: физические упражнения30 мин 3 минСейчас я вам расскажу немного о писателе

Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя

Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021