Конспект урока "Вежливые слова""
Оценка 4.8

Конспект урока "Вежливые слова""

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
Конспект урока "Вежливые слова""
Вежливые слова конспект урока.docx

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе Автор: Давыдова Ельмира Рафкатовна, учитель начальных классов, МБОУ «Большегондырская СОШ»

 

1.     Урок русского языка, 1 класс

Тема: Вежливые слова

 

2.     Краткая аннотация.
Тип урока: Решение частных задач;

          Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

 

3.     Учебник «Русский язык», 1 класс   

4.     Форма организации учебной работы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

5.      Полное описание разработки

 

цель:

формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарём русского языка    

планируемые результаты:

предметные:

научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет(действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: работать со словарём; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Универсальные учебные действия:

регулятивные

Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные

Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

 Организа-

ционный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка готовности обучающихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

 

Проверяют свою готовность.

 

 

 

 

 

Соединяют большой палец поочерёдно  с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой.

 

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Ё (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами  и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Ё, ё, Ёл, ёж, ёжик, Маленький ёжик свернулся в клубок)

 

 

Беседа по теме «Вежливые слова».

Формулировка задания, с помощью загадки объясняю, какую букву и слово прописывают в тетради:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                        (Ёжик).

Разгадывают загадку, записывают в тетради число, выполняют задание по чистописанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют слова и предложения.

 

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

 Изучение нового материала

Читать стишки-загадки (приложение)

 

 

Выполнить упр. 13, с. 25

 

 

Презентация на тему «Вежливые слова».

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работать с толковым словарём учебника, с. 138-140.

Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника и определить их значение.

 Чтение загадок, обращение внимания на слова, которые называем «вежливыми».

 

Формулировка задания, выборочная проверка.

 

Показ и комментирование слайдов презентации.

 

Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать они друг друга.

Возможные варианты:

Жирафы (наклоны вперёд)

Антилопы (поднятие ног поочерёдно)

Львы (повороты вправо влево)

Обезьяны (подскоки, наклоны вправо-влево с руками за головой)

Медведи (вращение головой)

 

Организация беседы по вопросам:

-Где можно узнать, что означает слово?

Знакомство с Толковым словарём русского языка и толковым словарём в конце учебника.

Разгадывают загадки.

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

Просматривают презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают со словарём.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

 Первичное осмысление и закрепление.

 

Выполнить задание 6, с.14 в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснение заданий, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

Выполняют задание в рабочей тетради.

 

 

 

 

Поиск необходимой информации

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Беседа по вопросам:

-Перечислите вежливые слова, которыми мы пользуемся ежедневно.

- Как называется словарь, в котором мы можем узнать значение слов?

 

Какое открытие мы сегодня сделали?

Что понравилось на уроке?

Оцените себя с помощью таблицы.

САМООЦЕНКА.

Сегодня на уроке:

 

Я научился……

Было интересно…..

Было трудно…..

Могу похвалить себя за то, что...

Могу похвалить одноклассников за то, что…..

Больше всего мне понравилось...

Мне показалось важным…

Для меня было открытием то, что….

 

Воспользуйтесь подсказками на экране и на парте (лист самооценки)

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист для самооценки

 

…формулировал тему и цель урока с помощью учителя

…работал по предложенному плану

…высказывал своё предположение

…участвовал в составлении алгоритма

…научился переносить слова с помощью алгоритма

 

 

 

 

 

 

Я научился……

Было интересно…..

Было трудно…..

Могу похвалить себя за то, что...

Могу похвалить одноклассников за то, что…..

Больше всего мне понравилось...

Мне показалось важным…

Для меня было открытием то, что….

 


Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе

Познавательные Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные…

Познавательные Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные…

Актуализация знанийЧистописание (письмо буквы Ё (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Ё, ё, Ёл, ёж, ёжик,

Актуализация знанийЧистописание (письмо буквы Ё (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Ё, ё, Ёл, ёж, ёжик,

Работать с толковым словарём учебника, с

Работать с толковым словарём учебника, с

Пояснение заданий, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Пояснение заданий, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения

Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения

Лист для самооценки …формулировал тему и цель урока с помощью учителя …работал по предложенному плану …высказывал своё предположение …участвовал в составлении алгоритма …научился переносить слова…

Лист для самооценки …формулировал тему и цель урока с помощью учителя …работал по предложенному плану …высказывал своё предположение …участвовал в составлении алгоритма …научился переносить слова…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020