Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе Автор: Давыдова Ельмира Рафкатовна, учитель начальных классов, МБОУ «Большегондырская СОШ»
1. Урок русского языка, 1 класс
Тема: Вежливые слова
2.
Краткая аннотация.
Тип урока: Решение частных задач;
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология
3. Учебник «Русский язык», 1 класс
4. Форма организации учебной работы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
5. Полное описание разработки
цель:
формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарём русского языка
планируемые результаты:
предметные:
научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет(действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);
получат возможность научиться: работать со словарём; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
личностные:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Универсальные учебные действия:
регулятивные
Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Познавательные
Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
||||||||
Организа- ционный момент. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверка готовности обучающихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. Пальчиковая гимнастика: Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. |
Проверяют свою готовность.
Соединяют большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой. |
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
||||||||
Актуализация знаний |
Чистописание (письмо буквы Ё (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Ё, ё, Ёл, ёж, ёжик, Маленький ёжик свернулся в клубок)
Беседа по теме «Вежливые слова». |
Формулировка задания, с помощью загадки объясняю, какую букву и слово прописывают в тетради: Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёжик). |
Разгадывают загадку, записывают в тетради число, выполняют задание по чистописанию.
Составляют слова и предложения.
|
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, |
||||||||
Изучение нового материала |
Читать стишки-загадки (приложение)
Выполнить упр. 13, с. 25
Презентация на тему «Вежливые слова».
Физминутка.
Работать с толковым словарём учебника, с. 138-140. Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника и определить их значение. |
Чтение загадок, обращение внимания на слова, которые называем «вежливыми».
Формулировка задания, выборочная проверка.
Показ и комментирование слайдов презентации.
Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать они друг друга. Возможные варианты: Жирафы (наклоны вперёд) Антилопы (поднятие ног поочерёдно) Львы (повороты вправо влево) Обезьяны (подскоки, наклоны вправо-влево с руками за головой) Медведи (вращение головой)
Организация беседы по вопросам: -Где можно узнать, что означает слово? Знакомство с Толковым словарём русского языка и толковым словарём в конце учебника. |
Разгадывают загадки.
Выполняют упражнение.
Просматривают презентацию.
Выполняют упражнения.
Работают со словарём. |
Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. |
||||||||
Первичное осмысление и закрепление. |
Выполнить задание 6, с.14 в рабочей тетради
|
Пояснение заданий, выполняемые учащимися в рабочей тетради.
|
Выполняют задание в рабочей тетради.
|
Поиск необходимой информации |
||||||||
Итоги урока. Рефлексия. |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Беседа по вопросам: -Перечислите вежливые слова, которыми мы пользуемся ежедневно. - Как называется словарь, в котором мы можем узнать значение слов?
Какое открытие мы сегодня сделали? Что понравилось на уроке? Оцените себя с помощью таблицы. САМООЦЕНКА. Сегодня на уроке:
Воспользуйтесь подсказками на экране и на парте (лист самооценки) |
Отвечают на вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности |
Лист для самооценки
…формулировал тему и цель урока с помощью учителя |
…работал по предложенному плану |
…высказывал своё предположение |
…участвовал в составлении алгоритма |
…научился переносить слова с помощью алгоритма |
Я научился…… |
Было интересно….. |
Было трудно….. |
Могу похвалить себя за то, что... |
Могу похвалить одноклассников за то, что….. |
Больше всего мне понравилось... |
Мне показалось важным… |
Для меня было открытием то, что…. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.