Конспект урока Виды растений с применением ТРКМ
Оценка 4.8

Конспект урока Виды растений с применением ТРКМ

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
Взрослым
12.01.2023
Конспект урока Виды растений с применением ТРКМ
Урок построен в технологии развития критического мышления. Важным в данной технологии является следование трем фазам: вызова, осмысления, рефлексии и соблюдение определенных условий.
конспект Виды растений.docx

Урок окружающего мира с использованием ТРКМ по теме "Группы растений" 2-й класс

Благословенная М.В., учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Цели урока:

  • познакомить учащихся с разнообразием растений (травы, деревья, кустарники);
  • научить различать травянистые и древесные растений;
  • воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи урока:

  • формировать деятельную жизненную позицию: умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы, сравнивать;
  • развивать  воображение, память, мышление, речь;
  • реализовывать творческие способности учеников.

Предполагаемые личностные и метапредметные результаты:

  • овладение навыками сравнения;
  • формирование умения высказывать свою мысль, отстаивать свою точку зрения;
  • развитие навыка сотрудничества в группе;
  • освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Форма проведения: работа фронтальная, в парах.

Формируемые  УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  умение  планировать своё учебное действие в соответствии с задачей урока, работать по плану, оценивать выполнение действия.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в схематичной форме, отстаивать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, работать и  общеться в группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: постановка проблемы, диалог

Педагогические технологии:

  • развития критического мышления.
  • проблемно-диалогического обучения,
  • деятельностного метода обучения,

Методы  обучения:

  • метод  «Фишбоун» (Д. Баланка)
  • диалогический
  • исследовательский

Оборудование: индивидуальные карточки, карточки для работы в парах, презентация PowerPoint

ХОД УРОКА

I. Вызов

– Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?  (картинки с изображениями растений)
– Подумайте, о чем будем сегодня говорить сегодня  на уроке?  (О растениях)
– У каждого из вас карточки, которую вы заполните в течение урока («Знаю-Хочу узнать-Узнал»
)
– Какие растения вы знаете?(ученики заполняют колонку в таблице (Знаю).
 – А что еще интересного и нового вы хотите узнать про растения?

(Ответы ребят, потом они заполняют 2 колонку в  таблице (Хочу узнать), работа идет в парах и индивидуально.

              Знаю             

Хочу узнать

              Узнал             

 

 

 

 

 

 

II. Осмысление содержания

Этап ознакомления с новым материалом. Ребята работают парами.

Действия учителя

Действия учащихся

ИКТ

1. Наблюдение за многообразием растений

– Назовите растения, которые вы видите на картинках.

-Скажите, чем они отличаются?
– Чем похожи  все растения?

 – У всех растений есть корень, стебель (ствол), листья, цветки, плоды, семена.
– Некоторые  большие растения (деревья) имеют стволы. А у маленьких растений (у травы) вместо стволов мягкие стебли. Интересно смотреть на кусты: у них много стволов, только стволы эти тонкие.

Слайд  1

2. Оформление схемы

Постановка проблемного вопроса.

– На какие группы можно разделить эти растения?
Построим схему о разновидностях растений. Схема наша очень похожа на скелет рыбы.
В голове рыбы обозначим проблему, которую будем решать сегодня на уроке.

 

Оформление схемы:– Какие бывают растения? (голова).

 

Слайд   2

Решение поставленной проблемы

– На какие  группы можно разделить все растения?

– Напишем название этих групп на верхних косточках.

– Какие растения относятся к деревьям ?
– Кто догадался, как проверить, что данное растение – дерево?
– В чем отличие дерева от других растений?
– Запишем это на нижней косточке.

Приведите примеры.

– У кустарника сколько стволов?
– Что можно сказать о кустарнике?

-Что такое кустарник?

 

Приведите примеры.

У некоторых растений нет стволов. К какой группе отнести эти растения? Что можно сказать о растениях-травах?

Приведите примеры.

Физкультминутка.

 Учитель поочередно называет 3 слова: деревья, кустарники, травы. Дети на каждое слово выполняют определённые упражнения:

·        деревья – прыжок на месте;

·        кустарники – присесть;

·        травы – хлопок

 

– Травы, кустарники, деревья.

Оформление схемы: верхние кости

 – У деревьев есть один ствол, покрытый корой. От него отходят ветки.
Оформление схемы: нижняя косточка
запись отличительных признаков с примерами (названия деревьев).

Кедр, сосна, берёза, дуб…

Кустарник имеет много стволов.

Оформление схемы:
нижняя косточка
запись отличительных признаков с примерами (названия кустарников).

Сирень, малина, крыжовник…

 – Травы имеют мягкий зеленый стебель. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники.

 

Шалфей ,клевер, подорожник, ромашка..

Игра на внимание: Повтори движение

 

 

Слайд   3

Слайд   4

 

 

 

 

 

 

 

Слайды  5

3. Вывод

 – Какие бывают растения?
– На какие группы их можно разделить?

 – Какой делаем вывод?

 – Запишем вывод в хвост рыбы.
Карточка с изображением скелета заполнена до конца. 

 – Какую роль в живой природе играют растения? И какую роль играют растения в жизни человека?

 Деревья, кустарники, травы.

 

 

Определить группу растения, можно по  его главному отличительному признаку: наличие или отсутствие ствола.

Слайд  6

III. Рефлексия:

Анализ полученной информации.
Заполнение столбца  в таблице «Узнал»

   – Сегодня я узнал(а)…
 – Было интересно….
 – Теперь я смогу…

   Самооценка работы в паре.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок окружающего мира с использованием

Урок окружающего мира с использованием

Регулятивные УУД: умение планировать своё учебное действие в соответствии с задачей урока, работать по плану, оценивать выполнение действия

Регулятивные УУД: умение планировать своё учебное действие в соответствии с задачей урока, работать по плану, оценивать выполнение действия

Ответы ребят, потом они заполняют 2 колонку в таблице (Хочу узнать), работа идет в парах и индивидуально

Ответы ребят, потом они заполняют 2 колонку в таблице (Хочу узнать), работа идет в парах и индивидуально

Решение поставленной проблемы –

Решение поставленной проблемы –

Решение поставленной проблемы –

Решение поставленной проблемы –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023