Конспект урока "Виды транспорта "
Оценка 4.9

Конспект урока "Виды транспорта "

Оценка 4.9
docx
31.03.2021
Конспект урока "Виды транспорта "
Конспект 4.docx

Тема: «Строение тела человека»

Цель: знакомство со строением тела человека и его особенностями. Задачи:

• Дать первоначальные внутренних органов человека.

• Развивать познавательную учащихся, наблюдательность, память.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать сотрудничества, самооценку.

Оборудование: пластилин, доска для пластилина

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

- Ребята,

- я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением,

- я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое,

- хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать.

II. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

- Внимание на экран.

- Что вы видите на экране? (дом)

- Вспомните и назовите, как дом устроен снаружи? ( крыша, окна, дверь и т.д.)

- То, что вы назвали, мы видим снаружи – это внешнее строение дома. А кто знает, как дом устроен внутри? (на слайде появляется второй рисунок)

- То, что мы можем увидеть внутри – это внутреннее строение дома.

III. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня мы начинаем работать со II частью нашего научного источника «Окружающий мир», прошу открыть его и назвать раздел, с которым начнём сегодня знакомиться. («Здоровье и безопасность»).

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (читает уч-ся)

Мы рассмотрели строение дома. Как вы думаете, какое это может иметь отношение к нашим исследованиям? Давайте проверим наши предположения.

- Наши предположения подтвердились.

Человек, как и любой объект имеет строение. (на доске появляется карточка схемы «СТРОЕНИЕ»).

- А для чего вам необходимо знать строение своего тела?

 

 

-Сформулируйте тему урока.

IV.  Работа по теме урока.      

1.     Внешнее строение человека.

- Посмотрите друг на друга, и скажите, как устроено ваше тело? (У человека есть…)

- Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение. (на доске появляется карточка «ВНЕШНЕЕ»)

У вас на столах и у меня на доске силуэт человечка. В конце нашего исследования он оживёт.

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: ГОЛОВА (уч-ся показывают, уч-ль выставляет карточки)

физминутка

- Покажите эту часть тела на своих силуэтах. Погладьте себя по голове.

- ШЕЯ. Покажите эту часть тела на силуэтах. Помассажируйте свою шейку.

- ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть – ЖИВОТ. Погладьте свои животики.

- СПИНА. Повернитесь к своему коллеге спиной, потритесь спинками.

- Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности.

- Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности.

2. Внутреннее строение человека.

- Мы рассмотрели и составили схему внешнего строения человека. Убедились, у всех вас части тела на своем месте. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (на доске появляется карточка «ВНУТРЕННЕЕ»)

- Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ. (на доске появляется карточка «ГОЛОВНОЙ МОЗГ»)

- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… (выступает уч-ся).

1.     Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите, вы бегаете, играете. Вы без труда вспомните, где вы были вчера, куда ездили летом. Вы решаете примеры и задачи. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Где располагается этот орган? (Дети дают ответ)

- Уважаемый учёный, определите место положения головного мозга нашего человечка, и раскрасьте фиолетовым цветом. (прикрепляют картинку головного мозга)

- Мозг растёт до 20-25 лет, именно в этом возрасте ваши коллеги-учёные рекомендуют получать образование, после мозгу становиться труднее запоминать и обрабатывать большое количество новой информации.

Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем, как мы дышим – управляет нашим дыханием.

-А как долго можете не дышать вы? Давайте это проверим. По моему сигналу вы задерживаете дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку.Проводим эксперимент «ЗАДЕРЖИ ДЫХАНИЕ».

ЛЁГКИЕ

- Мы убедились, что человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух. Какой орган отвечает за наше дыхание? Отгадайте загадку:

Два воздушных лепестка,

Розовых слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают.

- Правильно, ЛЁГКИЕ. (на доске появляется карточка «ЛЁГКИЕ»)

- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… (выступает уч-ся).

 

 

 

2.     Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг.(УЧ-ЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ЛИТРОВУЮ БАНКУ – или 500 таких банок). В среднем человек делает вдохов за год 9 миллионов. Проводим эксперимент с губкой:

При выдохе лёгкие выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжимаем губку). А когда делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (губку разжимаем). Эксперимент уч-ся «ВДОХ-ВЫДОХ».

- Уважаемый учёный, определите место положения лёгких нашего человечка и раскрасьте голубым цветом (прикрепляют картинку лёгких).

Физминутка «Дышит – не дышит».

Поставьте руки выше талии большими пальцами вперед. Выдохните воздух, вдохните через нос и выдохните через рот. Сделаем это несколько раз и понаблюдаем за тем, что происходит в организме.

СЕРДЦЕ

- Приготовьтесь отгадать следующий орган:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. Что это за орган?

(на доске появляется карточка «СЕРДЦЕ») Где оно находится?

Эксперимент «Биение сердца».

- как узнают, жив человек или умер?

- прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце.

Приложите ладонь к сердцу.

- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… (выступает уч-ся).

3.     Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Сердце — самый мощный в мире мотор. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. Масса сердца всего 250 – 350 грамм. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака.

Эксперимент «Моё сердце» (сжимают кулачок и наглядно представляют размер своего сердца).

- Представьте работу автомобиля. Что произойдёт, если закончится бензин? В нашем организме двигается не бензин, а кровь. Если её движение прекратится, то человек умрёт. Сердце – это тот мотор, который заставляет двигаться кровь.

- Уважаемый учёный, определите место положения сердца нашего человечка и раскрасьте красным цветом(прикрепляют картинку сердца).

ЖЕЛУДОК

- Представьте себе, что вы пришли домой. Время обеда. И мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса. Вы будете это есть? (Нет.) Потому что это надо сварить или поджарить.

Точно также и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот должно переработаться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение – желудок. (на доске появляется карточка «ЖЕЛУДОК»).

- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… (выступает уч-ся).

4.     Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик.

- Уважаемый учёный, определите место положения желудка нашего человечка и раскрасьте жёлтым цветом.

- Для чего мы едим?

- Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время

 

 

организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.

КИШЕЧНИК

- Дальше из желудка пища двигается в кишечник, который расположен под желудком (на доске появляется карточка «КИШЕЧНИК»).

- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… (выступает уч-ся).

5.     В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.

ЭКСПЕРИМЕНТ С ЛЕНТОЙ.

- Пройдя лабиринт кишечника, пища превращается в прозрачный раствор, который впитывается в кровь и разносится по всему организму.

- Уважаемый учёный, определите место положения кишечника нашего человечка и раскрасьте зелёным цветом.

ПЕЧЕНЬ

- На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь? (на доске появляется карточка «ПЕЧЕНЬ»).

- Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… (выступает уч-ся).

6.     Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.

 

- Уважаемый учёный, определите место положения печени нашего человечка и раскрасьте коричневым цветом.

- Схема основных внутренних органов готова, наши человечки могут жить. Теперь у них есть всё необходимое. Перечислите ещё раз все внутренние органы, показывая их положение на себе.

V. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

Сейчас я вам предлагаю на нашем макете человека создать и расположить органы из пластилина .

VI. Рефлексия учебной деятельности.   

- отгадать кроссворд «Организм человека»

 - Какова была сегодня тема урока


 

Тема: «Строение тела человека»

Тема: «Строение тела человека»

Человек, как и любой объект имеет строение

Человек, как и любой объект имеет строение

Внутри нашего тела находятся органы

Внутри нашего тела находятся органы

Важную работу выполняют, Дышать нам помогают

Важную работу выполняют, Дышать нам помогают

Прекратится этот стук. Что это за орган? ( на доске появляется карточка «СЕРДЦЕ»)

Прекратится этот стук. Что это за орган? ( на доске появляется карточка «СЕРДЦЕ»)

Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… ( выступает уч-ся )

Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… ( выступает уч-ся )

ПЕЧЕНЬ - На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма

ПЕЧЕНЬ - На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021