Конспект урока "Внешнее строение листа"
Оценка 5

Конспект урока "Внешнее строение листа"

Оценка 5
docx
14.09.2023
Конспект урока "Внешнее строение листа"
Внешнее строение листа.docx

Внешнее строение листа

Цель урока. Предполагается, что к концу урока учащиеся будут владеть понятиями и терминами: простой лист, сложный лист, жилкование; уметь: называть три функции листа, виды жилкования листьев и листорасположения; узнавать по рисунку черешковый и сидячий лист.

Задачи развития: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, грамотно и последовательно излагать свои мысли и суждения, коммуникативных умений, навыков взаимодействия при работе в группе, паре.

Задачи воспитания: содействовать воспитанию культуры учебного труда, аккуратности, бережного отношения к зеленым растениям.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока

1.      Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих. Создание условий для активного взаимодействия (беседа о погоде, приближении весны).

2.      Проверка домашнего задания

Несколько учащихся выполняют задания на карточках. Один учащийся устно рассказывает внутреннее строение стебля.

Карточка

Задание 1.

Перечисли три функции стебля:

1)     

2)     

3)     

Задания 2

Подпиши строение стебля

Задание 3

Дополни предложение

1)      Стебель растет в высоту за счет деления и роста клеток ….

2)      В толщину стебель растет за счет деления клеток …

3.      Ориентировочно-мотивационный этап.

3.1.Актуализация знаний. Фронтальная беседа.

Беседа по вопросам:

1)      Вспомните, как вегетативные органы имеют растения?

2)      С какими из них мы уже познакомились?

3)      Предположите, о каком вегетативном органе растений нам сегодня предстоит узнать?

3.2.Целеполагание учащихся

В ходе беседы учитель предлагает учащимся озвучить тему урока, совместно сформулировать цель и критерии достижения цели. (Критерии достижения цели выводятся на экран и раздаются каждому ученику).

Я буду успешен на уроке, если:

1.         Назову три функции листа.

2.         Узнаю по рисунку черешковый и сидячий лист, а так же подпишу их внешнее строение.

3.         Дам своими словами определение понятиям: простой лист, сложный лист, жилкование.

4.         Назову виды жилкования листьев и листорасположения.

 

4.      Операционно-познавательный этап

4.1.Рассказ учителя

Сегодня мы с вами познакомимся с внешним строением листа. Листья большинства растений имеют размер от 3 до 15 сантиметров. Длина листьев некоторых пальм достигает 10 м и более. Листья Рафии королевской, которая произрастает на Мадагаскаре, вместе с черенком может достигать 25 метров. Листовые пластинки виктории регии, которая обитает в водах Амазонки, достигает в диаметре 2 м и способно удержать на своей поверхности 3-летнего ребенка. А вот у вереска обыкновенного длина листочка измеряется всего в несколько миллиметров.

Какими бы разными нам не казались листья, они выполняют одинаковые функции.

4.2.Работа с учебником.

- Изучите пункт параграфа «Функции листа» на стр. 142 и выпишите себе 3 функции, которые выполняет лист. Устно сформулируйте, в чем заключается каждая из функций.

Афиширование результатов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У каждого на парте лежит кусочек мазаики. Ваша задача в течении минуты собрать картинки четырех листьев и сказать к простым или сложным получившийся у вас лист относится.

4.3.Работа с интеллект-картой

Учитель объясняет принцип составления интеллект-карт. В центре доски учитель размещает ключевое слово: «Внешнее строение листа». От него рисует первую жирную линию и подписывает ее «Прикрепление к стеблю». Рассказывает о черешковых и сидячих листьях, приводит примеры. Совместно с учащимися заполняет ветви интеллект-карты.

 

Рассказ учителя о простых и сложных листьях. Форме листовой пластинки. Совместное заполнение ветвей интеллект-карты «Число листовых пластинок».

 

Работа с учебником.

В парах изучите пункты параграфа «Жилкование листа» и «Листорасположение» на стр.146-147 и выполните следующие задания:

1.      Дайте определение понятию «жилкование».

2.      Выясните, какие виды жилкования листьев бывают.

3.      Сформулируйте основную задачу листорасположения.

4.      Выясните, какие виды листорасположения бывают и охарактеризуйте их.

Взаимопроверка в группах по 4 человека. Афиширование результатов и заполнение ветвей интеллект карты «Жилкование» и «Листорасположение».

5.      Контрольно-коррекционный этап

5.1 Контроль знаний и умений

Выполнение выходного контроля (индивидуально письменно).

1.      https://pandia.ru/text/81/140/images/img3_137.jpghttps://pandia.ru/text/81/140/images/img3_137.jpgОбозначьте и подпишите на рисунках черешковый и сидячий лист, а так же внешнее строение листа.

 

 

 

 

 

 

2.      Среди представленных листьев выберите номера простых листьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Какие виды жилкования листьев изображены на рисунках 1,2,3.

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03ea/001a1b99-5d63a6ef/img3.jpg

 

 

 

 

 

4.      Подпишите виды листорасположения.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/m/MOrS4ZIlB1AjTuVXecDza78gRdnqm3vktyx0so/slide-5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка. Обратная связь учащихся о степени удовлетворенности результатами письменной работы.

6.      Информация о домашнем задании.

1)      Изучить §30. Составить рассказ по интеллект-карте о внешнем строении листьев.

2)      Составить три вопроса по теме «Внешнее строение листа».

3)      Доработать вопросы, с которыми у учащихся возникли проблемы.

7.      Подведение итогов урока

Возврат к цели урока и критериям ее достижения. Учащиеся дают учителю обратную связь о степени достижения цели.

Выставление отметок за работу на уроке с устным комментарием учителя.

8.      Рефлексия

Продолжите фразы:

- Мне было интересно узнать о …

- Меня на уроке заставило задуматься …

- Меня сегодня удивило …


 

Внешнее строение листа Цель урока

Внешнее строение листа Цель урока

С какими из них мы уже познакомились? 2)

С какими из них мы уже познакомились? 2)

В парах изучите пункты параграфа «Жилкование листа» и «Листорасположение» на стр

В парах изучите пункты параграфа «Жилкование листа» и «Листорасположение» на стр

Подпишите виды листорасположения

Подпишите виды листорасположения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2023