Конспект урока во 2 «Б» классе. "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"
Оценка 4.6

Конспект урока во 2 «Б» классе. "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"

Оценка 4.6
doc
20.05.2020
Конспект урока во 2 «Б» классе. "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"
безударные гласные перспектива.doc

Конспект урока во 2 «Б» классе
Образовательная программа: «Перспектива»
Предмет: русский язык
УМК: учебник «Русский язык» 2 класс в 2-х частях
Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Издательство «Просвещение» 

Учитель: Андронина Т.С.

                Тема: «Безударные гласные звуки и их обозначение на письме»


Методы урока: проблемно-поисковый, иллюстративный, словесно-наглядный.
Средства обучения: мультимедиа
Оборудование
ПК, медиа проектор.
Основные цели: 
предметные- уметь выделять корень у родственных слов с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;
 - уметь разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- иметь представление о единообразном написании слова;
- прививать интерес к русскому языку.
метапредметные – понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности
составлять алгоритм проверки;
- развивать речь, путём
- совершенствовать навыки составления текстов-доказательств при объяснении выбора проверочных слов;
- развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок.
личностные- вырабатывать потребность обращения к справочной лингвистической литературе ;
- формировать умение работать в коллективе и согласовывать действия.


Задачи урока:

образовательные: научить детей сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков, дать 
представление об особенностях проверочных слов, познакомить со способами проверки написания буквы, 
обозначающей безударный гласный звук в слове (изменение формы слова);

 развивающие: развивать самостоятельность, память, речь, внимание; расширение кругозора и развитие интереса к предмету; развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельного решения поставленных задач.

воспитательные: воспитание положительной мотивации, правильной самооценки, культуры поведения и общения.

Формы работы: индивидуально-коллективная, групповая

 

 

Ход урока:

 

 

 

I. Организационный момент

Цель этапа:

- проверить готовность к уроку;

- настроить эмоционально детей на выполнение заданий;

Приветствие учащихся.

-Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы все здоровы, добры и счастливы. Сделайте глубокий вдох и спокойный выдох.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

У каждого из вас есть солнышко, его лучики вы будете раскрашивать после выполнения каждого задания. Какими цветами: (оранжевым – справились безошибочно, жёлтым– были небольшие затруднения, зелёным– надо ещё раз разобраться в этом задании)

 

II.Минутка чистописания

Цель этапа:

-работа над каллиграфией;

- повторение знаний о звуках и буквах русского языка

 

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните, друзья,

Буквы (А, О, Е, И, Я)!

 

Что вы можете сказать о буквах, которые предложены для минутки чистописания?

Пропишите буквы, как на образце.

Ое Я Аи я Ео Я Иа я

 

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните, друзья,

Буквы (А, О, Е, И, Я)!

 

Ш. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности

3.1.Грамматическая разминка

- Начнем с небольшой разминки:

- в русском языке звуки бывают гласные и согласные,

-слова могут состоять из 1, 2 и более слогов.

-сколько в слове звуков, столько и слогов

- гласные звуки всегда ударные,

-ударными бывают согласные звуки

- ударный гласный произносится сильнее

- в русском языке ударение падает только на первый слог

- ударный слог в слове может быть только один

- в слове лучи безударный гласный в 1 слоге

 

3.2. Словарная работа

К[а]пуста, ст[и]на, г[а]рох , п[и]тух, р[и]сунок.

-Что в них необычного?

- Какие звуки не обозначены буквами?

-Прочитайте еще раз слова. Какое слово лишнее?

- Читают слова фронтально

- Отдельные звуки не обозначены буквами

- Не обозначены буквами безударные гласные звуки.

- Лишнее слово стена, т.к. все остальные слова – словарные.

3.3.Наблюдение за несоответствием написания и произношения безударных звуков.

- Запишем словарные слова. Вспомним, как мы работаем со словарными словами?

- Проверяем.

[а] / [а] / [и] / [и] /

капуста, горох, петух, рисунок

- Какие звуки не были обозначены буквами?

- Какими буквами обозначен звук а?

- Какими буквами обозначен звук и?

- Почему безударный гласный звук и буква совпадают не во всех словах?

- Назовите в словах гласные звуки, которые обозначены такой же буквой.

-  Как узнать какие безударные гласные писать в словарных словах?

- Назовите гласные звуки, которые обозначены такими же буквами. Почему у них произношение и написание совпадает?

- Ставим ударение и подчёркиваем безударную гласную.

Записывают слова капуста, горох, петух, рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют свои работы.

- Безударные гласные.

- Буквами о, а.

- Буквами е, и

 

- Одинаковые безударные гласные звуки могут быть обозначены разными буквами.

 

- Их правописание нужно запомнить или проверить по словарю.

 

Это ударные гласные буквы.

 

 

Слайд 3

IV. Работа по теме урока

Цель этапа:

- продолжать работу по формированию навыка проверки безударных гласных,

- развитие умения подбирать проверочные слова

- применять межпредметные связи для воспитания личностных качеств обучающихся (доброта, бережное отношение к природе, ответственность)

-воспитывать самостоятельность в поиске постановки и решения учебной задачи.

 

Учебник с.92 упр.140

Мальчики с Ваней.
Девочки с Аней.

1-й абзац

- Прочитайте слова, которые записаны. Это проверяемые или проверочные слова?

- Почему?

Как будем выполнять задание?

Далее подбираем проверочные слова устно

- Прочитайте проверяемые слова. Что у них общего? Сколько предметов они обозначают?

- Прочитайте проверочные слова. Что у них общего?

- Назовите способ подбора проверочных слов?

на доске много-один

- Устно фронтально подбираем проверочные слова:

НОС, КРОТ, ПОЛЕ, МОРЕ, ДВОР

2-й абзац

- Прочитайте слова, которые записаны. Это проверяемые лил проверочные слова?

- Почему?

- Как будем выполнять задание?

Далее подбираем проверочные слова устно

Прочитайте проверяемые и проверочные слова.

- Назовите способ подбора проверочных слов

на доске один- много

- Устно подбираем проверочные слова.

ГРОЗЫ, ПЯТНА, ЛИСЫ, ГОРЫ, ПЕРЬЯ

- Каким правилом пользовались при подборе проверочных слов?

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

Составление алгоритма проверки БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ

¨ Определить безударную гласную букву.

¨ Поставить в слове ударение.

¨ Написать слово правильно.

¨ Подчеркнуть гласную, обозначающую безударный звук.

¨ Прочитать слово.

¨ Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным.

Работа с текстом

В л..су зв..рьки готовятся к з…ме. Белка сушит на в..твях д..ревьев гр..бы. Мышка зап..сает з..рно. Ёжик ут..пляет гнездо. Ул..тают в тёплые кр..я ласточки и стр..жи.

 

Проблемные вопросы и задания к тексту:

Что вы можете сказать о прочитанном?

- Какие задания можно предложить для выполнения к тексту?

- Выпишите слова с пропущенными буквами, используя алгоритм проверки безударных гласных с помощью комментированного письма. ( Комментируют по цепочке).

Самопроверка с образца на слайде.

 

 

 

 

 

 

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните, друзья,

Буквы (А, О, Е, И, Я)!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые и проверочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на доске много-один

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на доске один- много

 

 

 

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Прочитать слово.

2)Поставить в слове ударение.

3)Определить безударную гласную букву.

4)Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным.

5)Написать слово правильно.

6)Подчеркнуть гласную, обозначающую безударный звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания учителя.

Ответы учеников.

Предлагают задания:

-вставить пропущенные буквы;

- озаглавить текст;

- выписать слова с безударной гласной в корне;

Записывают с комментариями.

 

- Покажите солнышки, которые у вас получились на конец урока.

Оранжевый кружок - Всё понял, могу объяснить товарищу.

Жёлтый кружок - Многое понял, но мне ещё нужна помощь.

Зелёный кружок- Мне трудно было на уроке

 

Показывают раскрашенные солнышки.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока во 2 «Б» классе

Конспект урока во 2 «Б» классе

Ход урока:

Ход урока:

Словарная работа К[а]пуста, ст[и]на, г[а]рох , п[и]тух, р[и]сунок

Словарная работа К[а]пуста, ст[и]на, г[а]рох , п[и]тух, р[и]сунок

Записывают слова капуста, горох, петух, рисунок

Записывают слова капуста, горох, петух, рисунок

Устно подбираем проверочные слова

Устно подбираем проверочные слова

Показывают раскрашенные солнышки

Показывают раскрашенные солнышки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020