Конспект
урока во 2 «Б» классе
Образовательная программа: «Перспектива»
Предмет: русский язык
УМК: учебник «Русский язык» 2 класс в 2-х частях
Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Издательство «Просвещение»
Учитель:
Андронина Т.С.
Тема: «Безударные гласные звуки и их обозначение на письме»
Методы урока: проблемно-поисковый, иллюстративный,
словесно-наглядный.
Средства обучения: мультимедиа
Оборудование: ПК, медиа проектор.
Основные цели:
предметные- уметь выделять корень у родственных слов с опорой
на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;
- уметь разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными
корнями;
- иметь представление о единообразном написании слова;
- прививать интерес к русскому языку.
метапредметные – понимать значение алгоритма для осуществления
своей деятельности
составлять алгоритм проверки;
- развивать речь, путём
- совершенствовать навыки составления текстов-доказательств при объяснении
выбора проверочных слов;
- развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок.
личностные- вырабатывать потребность обращения к справочной
лингвистической литературе ;
- формировать умение работать в коллективе и согласовывать действия.
Задачи урока:
образовательные: научить
детей сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных
гласных звуков, дать
представление об особенностях проверочных слов, познакомить со способами
проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в слове (изменение формы слова);
развивающие: развивать самостоятельность, память, речь, внимание; расширение кругозора и развитие интереса к предмету; развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельного решения поставленных задач.
воспитательные: воспитание положительной мотивации, правильной самооценки, культуры поведения и общения.
Формы работы: индивидуально-коллективная, групповая
Ход урока:
|
|
I. Организационный момент |
|
Цель этапа: - проверить готовность к уроку; - настроить эмоционально детей на выполнение заданий; Приветствие учащихся. -Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы все здоровы, добры и счастливы. Сделайте глубокий вдох и спокойный выдох. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
|
У каждого из вас есть солнышко, его лучики вы будете раскрашивать после выполнения каждого задания. Какими цветами: (оранжевым – справились безошибочно, жёлтым– были небольшие затруднения, зелёным– надо ещё раз разобраться в этом задании)
|
II.Минутка чистописания |
|
Цель этапа: -работа над каллиграфией; - повторение знаний о звуках и буквах русского языка
Безударных гласных пять Тех, что надо проверять Вы запомните, друзья, Буквы (А, О, Е, И, Я)!
Что вы можете сказать о буквах, которые предложены для минутки чистописания? Пропишите буквы, как на образце. Ое Я Аи я Ео Я Иа я
|
Безударных гласных пять Тех, что надо проверять Вы запомните, друзья, Буквы (А, О, Е, И, Я)!
|
Ш. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности |
|
3.1.Грамматическая разминка - Начнем с небольшой разминки: - в русском языке звуки бывают гласные и согласные, -слова могут состоять из 1, 2 и более слогов. -сколько в слове звуков, столько и слогов - гласные звуки всегда ударные, -ударными бывают согласные звуки - ударный гласный произносится сильнее - в русском языке ударение падает только на первый слог - ударный слог в слове может быть только один - в слове лучи безударный гласный в 1 слоге
3.2. Словарная работа К[а]пуста, ст[и]на, г[а]рох , п[и]тух, р[и]сунок. -Что в них необычного? - Какие звуки не обозначены буквами? -Прочитайте еще раз слова. Какое слово лишнее? - Читают слова фронтально - Отдельные звуки не обозначены буквами - Не обозначены буквами безударные гласные звуки. - Лишнее слово стена, т.к. все остальные слова – словарные. 3.3.Наблюдение за несоответствием написания и произношения безударных звуков. - Запишем словарные слова. Вспомним, как мы работаем со словарными словами? - Проверяем. [а] / [а] / [и] / [и] / капуста, горох, петух, рисунок - Какие звуки не были обозначены буквами? - Какими буквами обозначен звук а? - Какими буквами обозначен звук и? - Почему безударный гласный звук и буква совпадают не во всех словах? - Назовите в словах гласные звуки, которые обозначены такой же буквой. - Как узнать какие безударные гласные писать в словарных словах? - Назовите гласные звуки, которые обозначены такими же буквами. Почему у них произношение и написание совпадает? - Ставим ударение и подчёркиваем безударную гласную. Записывают слова капуста, горох, петух, рисунок.
|
Проверяют свои работы. - Безударные гласные. - Буквами о, а. - Буквами е, и
- Одинаковые безударные гласные звуки могут быть обозначены разными буквами.
- Их правописание нужно запомнить или проверить по словарю.
- Это ударные гласные буквы.
Слайд 3 |
IV. Работа по теме урока |
|
Цель этапа: - продолжать работу по формированию навыка проверки безударных гласных, - развитие умения подбирать проверочные слова - применять межпредметные связи для воспитания личностных качеств обучающихся (доброта, бережное отношение к природе, ответственность) -воспитывать самостоятельность в поиске постановки и решения учебной задачи.
Учебник с.92 упр.140 Мальчики
с Ваней. 1-й абзац - Прочитайте слова, которые записаны. Это проверяемые или проверочные слова? - Почему? - Как будем выполнять задание? Далее подбираем проверочные слова устно - Прочитайте проверяемые слова. Что у них общего? Сколько предметов они обозначают? - Прочитайте проверочные слова. Что у них общего? - Назовите способ подбора проверочных слов? на доске много-один - Устно фронтально подбираем проверочные слова: НОС, КРОТ, ПОЛЕ, МОРЕ, ДВОР 2-й абзац - Прочитайте слова, которые записаны. Это проверяемые лил проверочные слова? - Почему? - Как будем выполнять задание? Далее подбираем проверочные слова устно Прочитайте проверяемые и проверочные слова. - Назовите способ подбора проверочных слов на доске один- много - Устно подбираем проверочные слова. ГРОЗЫ, ПЯТНА, ЛИСЫ, ГОРЫ, ПЕРЬЯ - Каким правилом пользовались при подборе проверочных слов?
ФИЗМИНУТКА
Составление алгоритма проверки БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ ¨ Определить безударную гласную букву. ¨ Поставить в слове ударение. ¨ Написать слово правильно. ¨ Подчеркнуть гласную, обозначающую безударный звук. ¨ Прочитать слово. ¨ Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным. Работа
с текстом
Проблемные вопросы и задания к тексту: Что вы можете сказать о прочитанном? - Какие задания можно предложить для выполнения к тексту? - Выпишите слова с пропущенными буквами, используя алгоритм проверки безударных гласных с помощью комментированного письма. ( Комментируют по цепочке). Самопроверка с образца на слайде.
|
Безударных гласных пять Тех, что надо проверять Вы запомните, друзья, Буквы (А, О, Е, И, Я)!
Проверяемые и проверочные
на доске много-один
на доске один- много
Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение.
1) Прочитать слово. 2)Поставить в слове ударение. 3)Определить безударную гласную букву. 4)Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным. 5)Написать слово правильно. 6)Подчеркнуть гласную, обозначающую безударный звук.
Выполнение задания учителя. Ответы учеников. Предлагают задания: -вставить пропущенные буквы; - озаглавить текст; - выписать слова с безударной гласной в корне; Записывают с комментариями. |
|
|
- Покажите солнышки, которые у вас получились на конец урока. Оранжевый кружок - Всё понял, могу объяснить товарищу. Жёлтый кружок - Многое понял, но мне ещё нужна помощь. Зелёный кружок- Мне трудно было на уроке
|
Показывают раскрашенные солнышки.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.