Конспект урока: "Все умеют сами"

  • docx
  • 03.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала чтение все умеют сами).docx

Конспект урока чтения по теме
«Эдуард Юрьевич Шим. Всё умеют сам                                                                                                                   

                                                                                                      I.       Общая информация

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся на примере произведения Эдуарда Шима «Все умеют сами».

Задачи урока:

Задача

Планируемый результат

1

Формировать умение у учащихся читать с пониманием смысла прочитанного;

Умение читать с пониманием смысла   прочитанного;

2

Развивать у учащихся внимание, воображение, связную речь;

Умение применять внимание, воображение, связную речь;

3

Воспитывать у учащихся интерес к чтению.

Умение проявлять интерес к чтению.

 

Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование (ноутбук), презентация, дидактические материалы, учебник «Чтения.2класс».

Оборудование для учащихся: учебник «Чтения.2класс», пенал, дневник.


II. Ход урока

 

Этап урока, время

Содержание деятельности

Методы, технологии, средства

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

1.      Организацион-ный этап.

- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок для нас. 
Все зашли спокойно в класс. 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Вижу, класс наш хоть куда 
Мы начнём урок, друзья. 

Будем отвечать активно, 
Хорошо себя вести, 
Чтобы гости дорогие. 
Захотели вновь сюда прийти!
- Ребята, скажите, какой сейчас урок? Какой по счету? Какой день недели? Какое число?

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах лежит учебник по чтению, дневник и пенал.
- Вижу вы все готовы. Тогда начинаем наш урок.

Приветствуют

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

Подготовка к уроку.

 

Ситуация успеха. 

2.      Основной этап

1)      Упражнения для речевой дикции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)      Проверка домашнего задания;

 

 

3)      Мотивационный момент;

 

 

 

 

 

 

 

4)      Основной момент;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)      Работа по учебнику;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6)      Самостоятельная работа. 

 

- Наш урок чтения начнем с упражнений.
- Первое упражнение «улыбка»
«Чтоб понравиться лягушкам
Тянем губки прямо к ушкам».
- Следующее упражнение «хоботок»
«Подражаю я слону –
Губки хоботком тяну».
- Упражнение «Непослушный язычок»
«Мы прижмём язык зубами: та-та-та.
А потом прижмём губами: пя-пя-пя».
- Выполняем дыхательную гимнастику:
вдох – нос,   выдох – рот
вдох – рот,   выдох – нос
вдох – рот,   выдох – рот
вдох – нос,   выдох – нос.
- Чтобы мы говорили ясно и понятно нам помогут чистоговорки. Обратите внимание на слайд и давайте все вместе прочитаем чистоговорки.
«ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель
НАЛ – НАЛ – НАЛ - положу пенал
ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши
ОЛЕ – ОЛЕ – ОЛЕ - учительница в школе
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги 
НЕЙКА – НЕЙКА – НЕЙКА - узкая линейка
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
МЕНА – МЕНА – МЕНА - в школе перемена
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
ИЦА – ИЦА – ИЦА – теперь я ученица
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

- Молодцы! Теперь проверим ваше домашнее задание. Какое было домашнее задание? Кто выполнил – поднимите руку. (Проверяю домашнее задание и оцениваю учащихся)
- Что бы определить тему урока, предлагаю вам внимательно послушать и отгадать загадку.
«Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это? …»  
- Совершенно верно! (Включаю слайд с изображением гуся)
- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Эдуарда Шимова «Всё умеют сами». Кто-то уже знает Эдуарда Шимова? Что можете о нем рассказать?
(Включаю слайд с изображением портрета Э. Шимова)
- Эдуард Юрьевич Шим –советский писатель. Он писал рассказы для детей о природе и животных. Вырос в детском доме. Начал работать с 16 лет садоводом, токарем, шофером. Называли его -«мастер на все руки». После службы в армии он начал писать рассказы.
- Ребята, а что обозначает такое выражение «мастер на все руки»? Как вы думаете?
- «Мастер на все руки» - называют того человека, который умеет делать многое, то есть строить, готовить, изготавливать что-то и т.д.
- Переходим к рассказу Эдуарда Шима «Все умеют сами». Откройте учебник на странице 67 и найдите данный рассказ.
- Сначала я вам прочитаю, затем вы. Внимательно слушаем и следим. После прочтения текста буду задавать вопросы по его содержанию. (Читаю рассказ)
- Ребята, кем являются гусята в рассказе?
- Перед тем, как начать читать рассказ, предлагаю вам прочитать слоги и слова, которые изображены на слайде.
«лю клю вы-клю-нул-ся  
надо»
Сейчас давайте выполним зарядку для глаз.
«Всю неделю по — порядку, 
 
Глазки делают зарядку.  
В понедельник, как проснутся,  
Глазки солнцу улыбнутся,  
Вниз посмотрят на траву  
И обратно в высоту.»
- Молодцы! Закончили. Давайте разберем слова, которые будут встречаться нам в тексте.
- Как вы думаете что означает слово «выклюнулся» и «ковылять»?
- Возвращаемся к нашему рассказу.
Начинаем читать с перового ряда, по цепочке. Каждый читает по одному предложению.
(Для Сережи выдаю «тренажер» для чтения.)  
- Давайте встанем со своих мест и немного отдохнем. (Включаю видеозапись физкультминутки)
- Молодцы! Садитесь на свои места. Продолжаем работать дальше.
- Давайте ответим на вопросы по рассказу.
- Чему не нужно учить гусят? Почему?
Прочитайте, как гусята плавают.
Что они едят?
Найдите в тексте подписи к картинке.
- Отлично. У вас на партах лежат листы бумаги. Я предлагаю вам нарисовать гусёнка. Можете рассмотреть на слайде изображения гусят.
- Рассмотрите его части тела и скажите их.
 Приступаем.
- Сейчас придумайте своему гусёнку имя, какой он по характеру (добрый, злой и т.д.) и что он любит делать в свободное время.
(По окончанию работ учащихся – они выходят к доске и представляют свои работы, по ходу выступления оцениваю учащихся)

 

 Приветствуют учителционная гимнастика

Гга-га-га- зеленые луга,

Гу-гу-гу-гуси на лугу,

Ги-ги-ги- мы ели пироги,

Гу-гу-гу-Гале помогу.Что мы сейчас с вами делали?

Д.Артикуляционную гимнастику

У.А зачем она нам нужна?

Д.Чтобы развить язычок перед чтением.

 У.Чтобы мы говорили ясно и понятно произносили последнюю часть слова окончание.

Выполняют движения за учителем

 

 Дыхательная гимнастика.

 

 

 

Выполняют движения за учителем

 

 

 вдох – рот,   выдох – нос
вдох – рот,   выдох – рот
вдох – нос,   выдох – нос.

 

 

Выполняют дыхательную гимнастику вместе с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают чистоговорки вместе с учителем

 

 

 

 

УЧто было задано на дом?Прочитать

Текст и пересказать его с помощью рабочей тетради.

Открыли учебник на стр.Начнет читать текст Егор. Далее читает Аня. Прожолжает Даша.Откройте рабочую тетрадь на стр.64.Начнёт пересказ Илья по картинкам с текстом.Еще нам перескажет София

У.ао ком мы сейчас ьудем читать сейчас я вам хочу загадать загадку и вы узнаете, разгадая её:

Крикливая птица с длинной носом,

С ШЕЯ, словно знак вопросаОна идётт гулять в луга,

Гогочет: га-га=га

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь

Нуконечно Это?

У.ГУСЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают по домашнему заданию

 

 

 

 

 

 

 

 

- Гусь

 

 

 

Слушают учителя

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения за учителем

 

 ВДОХ-РОТ

ВЫДОХ=РОТ

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

Читают рассказ с учебника

 тетрадь на стр.64.Начнёт пересказ  Илья по картинкам с текстом .Еще нам перескажет София

У.ао ком мы сейчас ьудем читать сейчас я вам хочу загадать загадку и вы узнаете, разгадая её:

Крикливая птица с длинной носом,

С ШЕЯ, словно знак вопроса.Она идётт гулять в луга,

Гогочет: га-га=га

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь

Нуконечно Это?

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Представляют свои работы

 

 

 

 

Здоровьесбере-гающие технологии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ;

 

 

Технология взаимодействия с учителем;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания;

 

 

 

 

 

Фронтальная работа;

 

 

ИКТ;

 

 

 

 

Беседа;

 

ИКТ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа;

 

 

 

 

 

 

Технология взаимодействия с учителем;

 

 

 

 

 

ИКТ;

 

 

 

 

 

Здоровьесбере-гающие технологии;

 

 

 

 

 

Работа по учебнику;

 

 

Беседа;

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология взаимодействия с учителем;

 

 

Фронтальная работа;

 

Технология выполнения самостоятельной работы;

 

 

Выставка работ.

 

3.      Заключительный этап

 Давайте подведем итоги урока.

- Чему вы учились на этом уроке? Что вы узнали нового на уроке?

- Молодцы. Какой у вас был сегодня настрой на уроке? (Показываю на слайде солнышко и солнышко за облачком.) Поднимите руку те, у кого было отличное настроения, у него все получилось на уроке и понял тему; Поднимите руку те, у кого сегодня хорошее настроение, не много понял тему урока, но есть затруднения или вопросы;

- Открывайте дневники, запишите домашнее задание. Страница 67, читать.

- Вы сегодня отлично поработали. Урок окончен.

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

Поднимают руку и высказывают свое мнение

 

 

 

Записывают домашнее задание

Подведение итогов;

 

 

 

Беседа.