Конспект урока "Вулканы в нашем мире"
Оценка 4.8

Конспект урока "Вулканы в нашем мире"

Оценка 4.8
docx
31.03.2021
Конспект урока "Вулканы в нашем мире"
Конспект 6.docx

Тема: «Вулканы в нашем мире»

Цель: расширение знаний о вулканах

Задачи:

• Познакомить со строением вулкана

• Развивать познавательную активность детей, выражать свои мысли ,рассуждать.

• Воспитывать экологическую культуру школьников.

Оборудование: картон, пластилин, сода, уксус

Организационный момент

Игра «Повтори не ошибись». Дождь – радуга – ветер - снег, радуга – ветер - снег – дождь, ветер – снег – дождь – радуга.

Основная часть

Игра «Сложи картинки». (на партах лежат конверты с разрезными картинками на магнитной основе, для  работы в парах). Наше задание их сложить и рассмотреть.

 Беседа по картинкам:

- Что изображено на ваших картинках?

- Как можно назвать эти явления?    (явления природы)

- Что вы знаете о природном явлении дождь, гроза, облако, солнечное затмение и восходе солнца?   (ответы детей)

Игра «Собирай-ка» 

-У меня есть, ещё одна картинка, давайте её соберем все вмести. У каждого из вас есть кусочек картинки, на них есть примеры (2+/- 1 и т.д.) ответ подскажет, куда необходимо прикрепить свой кусочек картинки.

- Что изображено на собранной картинке?  (вулкан)

-Что такое вулкан? Кто знает?

- Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?

- Тогда внимание на экран.(смотрим мультфильм «Что такое вулкан? – АДИБУ:Миссия на планете Земля).

Беседа

-Что нового мы с вами узнали из мультфильма? (ответы детей)

- Правильно ребята вулканы это горы с отверстием, через которое извергается магма, поднимается дым и летят камни.

- На какую геометрическую фигуру похожа гора? (помещаю на демонстрационный стол макет вулкана)

Физминутка

Есть такие вулканы которые уже потухли, они больше не извергают лаву, и люди иногда строят там дома, вот в таком доме не горе мы сейчас и побываем. (проговариваем текст и выполняем движения)


На горе мы видим дом
(Сложить домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом
(Волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(Изобразить деревья и кусты)
Вот душистые цветы
(Сделать из ладоней “бутон”)
Окружает все забор
(Изобразить забор, пальчики широко раздвинуты )
За забором – чистый двор
(Погладить ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(Изобразить открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(Пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся:
(Кулачком по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
(Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(Вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)

Беседа

- Ребята, а как вы думайте, как образуется вулкан? (ответы детей)

- Земля состоит из несколько слоев, образованных  разными горными породами. Мы живем на наружном, самом тонком  слое, который называется – земная кора. А вот места, где большие плиты соприкасаются, друг с другом  называется разломом или трещинами, там и возникают вулканы. Вот посмотрите, что происходит при извержении.(работа с демонстрационной картой «Строение вулкана») Иногда раскаленная магма просачивается сквозь разломы наружу. Магма, вырвавшаяся из вулкана называют лавой. Она вытекает из жерла вулкана в виде потока. В начале горы поток имеет очень большую температуру до 1300 ˚С. И быстро стекает по склонам горы. Но на воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия  в земной коре вулканическую гору. А кусочки застывшей лавы есть пемза. (по ходу рассказа на стол выкладываю кусочек пемзы, стекла, черного песка, грунт) Пемза это полезное ископаемое, используется человеком.

- Напомните, что вылетает из вулкана? (пепел, камни, газы)

- Правильно все это поднимается на несколько километров в высоту. Вулканический пепел похож на обыкновенный пепел,  если посмотреть через микроскоп, то станет хорошо видно, что  там   присутствует даже стекло, образовавшееся при большой температуре.  Громадные серые тучи пепла ветер разносит на большие расстояния от места извержения, а потом он оседает на Землю толстым слоем. Соединяется с землей  и образуется черный песок.

- Подскажите, а как называют людей, которые занимаются изучением  вулканов?

Правильно, вулканологами, а для чего они нужны? (изучение вулканов)

- В настоящее время ученым, которые занимаются изучением  вулканов,  иногда удается предупредить извержение вулканов. И жители могут покинуть город и спастись. (крепим картинку иллюстрирующую данную профессию)

- А как вы думайте это нужная профессия?

Еще эти люди изучают строение земли, и что происходит внутри   под  земной корой. Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главной их задачей это спасение людей, их эвакуирование и  оповещение.

- А какие бывают вулканы? (на доску крепим картинки вулканов действующих, потухших, уснувших). На Земле известно около 480 действующих вулканов, еще 80 находятся под водой.

1.     Вулканы бывают действующие - это которые извергают лаву.

2.     Потухшие - не извергающие лаву.

3.     Уснувшие - те, которые потухли, но могут начать действовать.

Игра «Вулканы бывают разные». Дети становятся в круг.

Условные движения:

  • действующие вулканы – машем над головой несколькими связанными между собой оранжевыми ленточками;
  • потухший вулкан смыкаем перед собой руки в большое кольцо – это воронка потухшего вулкана;
  • уснувшие вулканы изображаем с помощью плавного подъема с корточек и поочередного надувания и сдувания щек.

Сначала учим условные движения, повторяем 2-3 раза в разном порядке, далее усложняем называю один вид вулкана, а показываю другой, дети наоборот должны показывать только тот вид, который я назвала.

Эксперимент

- Теперь ребята, когда мы с вами знаем так много о вулканах, так хочется посмотреть на его извержение. Ведь все известные вулканы к счастью, находятся далеко. А вот мини-вулкан мы сможем соорудить сейчас из подручных материалов. Нам понадобится бутылка, она у нас спрятана в макете, пакетик разрыхлителя для теста, лимонный сок, средство для мытья посуды и конечно вода, пищевой краситель красного цвета.

-Что нужно делать? Наливаем в бутылку воду наполовину, доливаем четверть лимонного сока, выдавливаем туда же немного средства для посуды и краски ставим бутылку на поднос и  накрываем макетом вулкана. Наш вулкан готов к мощному извержению, стоит только добавить разрыхлитель теста, и случится маленькое стихийное бедствие.

Беседа и обсуждение увиденного, по итогам эксперимента.

Итог занятия

- С чем знакомились на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии?

- О чем расскажите дома своим родителям?

- Дома вы сможете нарисовать свой вулкан, и мы создадим выставку работ,  у каждого из вас будет возможность рассказать о своем вулкане.


 

Тема: «Вулканы в нашем мире»

Тема: «Вулканы в нашем мире»

Правильно ребята вулканы это горы с отверстием, через которое извергается магма, поднимается дым и летят камни

Правильно ребята вулканы это горы с отверстием, через которое извергается магма, поднимается дым и летят камни

Земля состоит из несколько слоев, образованных разными горными породами

Земля состоит из несколько слоев, образованных разными горными породами

Вулканы бывают действующие - это которые извергают лаву

Вулканы бывают действующие - это которые извергают лаву

Что больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии? -

Что больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021