Конспект урока :Юго-восточное Подмосковье. Святыни Коломенской и Гжельской земли
Оценка 4.6

Конспект урока :Юго-восточное Подмосковье. Святыни Коломенской и Гжельской земли

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение +1
8 кл
23.01.2022
Конспект урока :Юго-восточное Подмосковье. Святыни Коломенской и Гжельской земли
Разработка урока .Практическое занятие по теме:Юго-восточное Подмосковье. Святыни Коломенской и Гжельской земли
разработка урока Дементьев А.О..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по ДУХОВНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ ПОДМОСКОВЬЯ

ТЕМА:

Юго-восточное Подмосковье. Святыни Коломенской и Гжельской земли.

8 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Дементьев Александр Олегович

Учитель истории и обществознания

Первой категории

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

                                                             с.Гжель

 

                                                              2022 г.

 

 

.                  

 

 

Тема урока: Юго-восточное Подмосковье. Святыни Коломенской и Гжельской земли.

 

Форма урока: Практическая работа.

·         Цель урока: повторить материал о феноменах христианской православной культуры 12-14 веков;

·         дать знания о святых, объектах духовной культуры Коломенской и Гжельской земли;

·         раскрыть христианский смысл почитания святых.

 

Планируемые результаты:

  • познавательные УУД (учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме),
  • коммуникативные УУД (учащиеся формулируют собственное мнение и позицию),
  • регулятивные УУД (учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии),
  • личностные УУД (учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу).

Оборудование: Учебник, классная доска, компьютеры, тетрадь.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Содержание урока:

1.Организационный момент.

2.Вводно-мотивационый этап.

3.Актуализация знаний.

4.Практическая работа учащихся.

5.Представление своих мини-проектов.

6.Подведение итогов. Рефлексия.

7.Домашнее задание.

Ход урока:

2.Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок по теме» Юго-восточное Подмосковье. Святыни Коломенской и Гжельской земли.» пройдет в форме практического занятия итогом которого будет ваш мини-проект в виде презентации об одном из монастырей или храме Коломны или Гжели. Вот в такой необычной форме мы с вами на уроке раскроем понятие «святыня», совершим экскурсию по святым местам Коломенской  и Гжельской земли . Давайте вспомним как работают над мини-проектом .

Учащиеся: Открывают тетради ,записывают число, тему урока. Повторяют алгоритм работы по записям в тетради.

3. Учитель: Посмотрите внимательно на тему урока. Что же такое святыня? Какие значения имеет это слово? (ответы учеников).

Святыня (по С.И. Ожегову)

1. Предмет или место религиозного поклонения.

2. То, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым (высок.).

При изучении христианской православной культуры, как правило, мы соотносим слово «святыня» с объектами духовной культуры (храмы, монастыри, памятники, иконы). Но есть и второе значение, которое раскрывает смысл уважения и почитания того, что дорого нам в повседневной жизни. Сегодня на уроке мы раскроем с вами два значения этого слова.

4.Учитель:Сейчас вы разбиваетесь на группы-по количеству компьютеров в классе. И начинаете работу. У каждого в тетради есть схема Московской области, которую мы заполняем, дополняем на каждом уроке. Вам необходимо отметить ВАШУ святыню на этой схеме.

Учащиеся: Работают по плану. Ищут информацию и делают презентацию по выбранной ими теме.

Учитель активно участвует в работе. Направляет и корректирует.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

5.Учащиеся: представляют свои мини-проекты.

Учитель:

- В чём сходство историй этих  храмов?

- Почему судьба большинства наших храмов оказалось трагической?

- Какой из  храмов близок тебе?

- Что означает почитание христианских святых? (работа с текстом учебника стр. 173)

Учащиеся: открывают учебник, читают вслух.

6.Учитель; Дорогие ребята, подошёл к концу наш урок. Все хорошо потрудились, внимательно слушали,   выполняли   задания,   отвечали   на   вопросы   и   представляли   свои   ­проекты  о святынях земли Коломенской и Гжельской. А теперь, ваша   задача  – оценить, что вам понравилось на уроке, что вызвало затруднения, какое у вас настроение после урока. После того, как вы оцените урок и изученный материал, я предлагаю оценить вашу работу на уроке. На доске прикреплена таблица, на столе у меня лежат смайлики жёлтого, красного и зелёного цвета. Ваша задача – поставить себе оценку за работу на уроке, используя цветные смайлики. Красный – отлично, «5»; жёлтый – хорошо, «4», зелёный – удовлетворительно, «3». Молодцы, ребята, поработали хорошо. 

 Домашнее задание: задания 5,­6 на с. 225 – 226.

 

 

      


 

Разработка урока по ДУХОВНОМУ

Разработка урока по ДУХОВНОМУ

Тема урока: Юго-восточное Подмосковье

Тема урока: Юго-восточное Подмосковье

Но есть и второе значение, которое раскрывает смысл уважения и почитания того, что дорого нам в повседневной жизни

Но есть и второе значение, которое раскрывает смысл уважения и почитания того, что дорого нам в повседневной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022