Конспект урока Зональность в природе и жизни людей

  • docx
  • 19.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала зональность 8_.docx

Тема: Зональность в природе и жизни людей. 8 класс

      Цели урока:

Образовательные:
      • Сформировать понятия «природная зона», «природно-хозяйственная зона».
      • Выявить особенности расположения природно-хозяйственных зон России.

Развивающие:
      • Раскрыть связь между природной зоной и хозяйственной деятельностью людей.
      • Развивать умение читать карты.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, бережное  отношение к природе.
               1.  Изучение нового материала:
  ---  Проблемный  вопрос  «Что вы знаете о зональности?

Вывод: В  пределах географических поясов выделяют природные зоны.

 Учитель - впервые эту закономерность  выявил  Александр Гумбольдт — великий немецкий естествоиспытатель. Он установил закономерности в изменении климата и растительности.

  В. В. Докучаев, открывший  закон широтной зональности как общий закон природы, Л. С. Берг, изучавший  особенности природных зон (ландшафтов).

 Вывод: Каждая территория имеет свой неповторимый облик (ландшафт),

 выполнить задание 11 на с. 65 тренажера.
  Проблемный вопрс:    Какие факторы являются главными в формировании природных зон?

Вывод : природная зона –это Природный комплекс, который охватывает значительные пространства со сходными природными условиями и имеет собственный набор компонентов (почва, растительность, животный мир), которые формируются в зависимости от сочетания тепла и влаги.
      Определяющим фактором при формировании природных зон является климат. От него зависят другие компоненты. Изменение климата приводит к изменению других компонентов природной зоны.

      Задание. По карте определить, какие природные зоны находятся на территории России, какие природные зоны занимают большие площади.
ВЫВОД:      В целом размещение природных зон на территории России подчиняется закону широтной географической зональности (смена природных компонентов при движении от экватора к полюсам вслед за изменением климата).

Вывод:
        Природно-хозяйственная зона, т. е. природная зона, в которой население занимается хозяйственной деятельностью.

Закрепление:

 По карте  установить,  природно-хозяйственные зоны.

  Какие  природно – хозяйственные  зоны    хорошо  освоены человеком. (Почему вы так считаете?)

Учитель – Однако, климат в пределах России изменяется в направлении не только с севера на юг, но и с запада на восток, поэтому отдельные зоны не образуют сплошных полос, а представлены только в европейской части страны (например, полупустыни). Кроме того, широтное расположение зон нарушается областями высотной поясности.

Итоги урока :     1. Что называется природной зоной?

       2. Какие природные зоны располагаются на территории России?
      3. Почему вместе с понятием «природная зона» используется понятие «природно-хозяйственная зона»?

Оценочный этап  урока

      Домашнее задание: 1) изучить §    ; 2) ответить на вопросы


 

Посмотрите также