Конспект урока Зональность в природе и жизни людей
Оценка 4.6

Конспект урока Зональность в природе и жизни людей

Оценка 4.6
docx
19.10.2020
Конспект урока Зональность в природе и жизни людей
зональность 8_.docx

Тема: Зональность в природе и жизни людей. 8 класс

      Цели урока:

Образовательные:
      • Сформировать понятия «природная зона», «природно-хозяйственная зона».
      • Выявить особенности расположения природно-хозяйственных зон России.

Развивающие:
      • Раскрыть связь между природной зоной и хозяйственной деятельностью людей.
      • Развивать умение читать карты.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, бережное  отношение к природе.
               1.  Изучение нового материала:
  ---  Проблемный  вопрос  «Что вы знаете о зональности?

Вывод: В  пределах географических поясов выделяют природные зоны.

 Учитель - впервые эту закономерность  выявил  Александр Гумбольдт — великий немецкий естествоиспытатель. Он установил закономерности в изменении климата и растительности.

  В. В. Докучаев, открывший  закон широтной зональности как общий закон природы, Л. С. Берг, изучавший  особенности природных зон (ландшафтов).

 Вывод: Каждая территория имеет свой неповторимый облик (ландшафт),

 выполнить задание 11 на с. 65 тренажера.
  Проблемный вопрс:    Какие факторы являются главными в формировании природных зон?

Вывод : природная зона –это Природный комплекс, который охватывает значительные пространства со сходными природными условиями и имеет собственный набор компонентов (почва, растительность, животный мир), которые формируются в зависимости от сочетания тепла и влаги.
      Определяющим фактором при формировании природных зон является климат. От него зависят другие компоненты. Изменение климата приводит к изменению других компонентов природной зоны.

      Задание. По карте определить, какие природные зоны находятся на территории России, какие природные зоны занимают большие площади.
ВЫВОД:      В целом размещение природных зон на территории России подчиняется закону широтной географической зональности (смена природных компонентов при движении от экватора к полюсам вслед за изменением климата).

Вывод:
        Природно-хозяйственная зона, т. е. природная зона, в которой население занимается хозяйственной деятельностью.

Закрепление:

 По карте  установить,  природно-хозяйственные зоны.

  Какие  природно – хозяйственные  зоны    хорошо  освоены человеком. (Почему вы так считаете?)

Учитель – Однако, климат в пределах России изменяется в направлении не только с севера на юг, но и с запада на восток, поэтому отдельные зоны не образуют сплошных полос, а представлены только в европейской части страны (например, полупустыни). Кроме того, широтное расположение зон нарушается областями высотной поясности.

Итоги урока :     1. Что называется природной зоной?

       2. Какие природные зоны располагаются на территории России?
      3. Почему вместе с понятием «природная зона» используется понятие «природно-хозяйственная зона»?

Оценочный этап  урока

      Домашнее задание: 1) изучить §    ; 2) ответить на вопросы


 

Тема: Зональность в природе и жизни людей

Тема: Зональность в природе и жизни людей

Задание. По карте определить, какие природные зоны находятся на территории

Задание. По карте определить, какие природные зоны находятся на территории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020