Конспект урока математики
Тема: «Решение задач. Закрепление.»
Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: алгоритм решения задач;
уметь: решать задачи.
Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.
Тип урока:
Оборудование: учебник 3 класс часть 1 М. И. Моро, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Челябинск,2020
Этап урока Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: - выразительное чтение стихотворения.
|
2 мин |
Фронтальная форма работы. - Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книга, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?
|
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.
|
Р:взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог, формулирование обобщения.
|
4 мин |
Фронтальная форма работы. - Перед началом урока откройте тетрадь, запишите число и классная работа. Устный счёт. - Назовите тир числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках. 35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73) 44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86) 35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90) - Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы: Из числа 65 вычесть 17 (48) Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21) На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37) Найдите произведение чисел 7 и 8 (56) Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз) - Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел. Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа. 28,31,83,26,54,45,42,59,49, 32,18,36,11,21,15,72,14,62,30,27.
|
Записывают число.
Выполняют задание.
|
Р: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи.
|
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог, беседа.
|
3 мин |
Фронтальная форма работы.
- Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа.
«Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.» -Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, что мы сегодня будем повторять на уроке? - Итак, цель нашего урока: отработка письменного приема умножения на двузначное и трехзначное числа. Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.
|
|
Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.
П: формулирование темы и целей деятельности. |
IV. Решение частных задач Словесный
V.Первичное закрепление |
7 мин
|
Фронтальная форма работы. - 3 детей к доске. - Ребята, а теперь откройте учебник на странице 72, давайте попробуем решить задачу под номером 1. - Что можем принять за единицу? - Какое можно составить условие и вопрос к 1 задаче? 2 задаче? 3 задаче? - Хорошо, а теперь самостоятельно запишите решение задачи .
Физ. минутка (Один ребенок к доске) На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 8 таких пальто? на 9 пальто? на 10 пальто? -Прочитайте условие задачи. О чем она? Что такое 3? (На каждое пальто пришивают по 3 пуговицы) -Сколько вопросов в задаче? (3) -Как удобнее записать задачу кратко? Сколько столбиков будет, как их назовем? -Что примем за единицу? - Прочитайте первый вопрос. -Что неизвестно в этой задаче? -Прочитайте второй вопрос. -Что неизвестно? -Заполните таблицу.
|
- ручки
-
|
|
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: буквенный диктант, запись слова, самопроверка.
|
2 мин |
Индивидуальная форма работы. - Ребята, сейчас я вам раздам карточки с примерами. Выполняем самостоятельно. - Поменяйтесь работами с соседом по парте, и сверьте свою работу с эталоном. - Критерии оценивания: 2 ош. – 4 4 ош. – 3 6 ош. - 2 |
Выполняют задание
|
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VII.Включение в систему знаний
|
2 мин |
- Какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Достигли мы ее?
|
|
К: контроль, коррекция, оценка действий. П: синтез как составление целого из частей. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя |
1 мин |
Индивидуальная форма работы. Продолжите предложения: - Мне понравилось… - Я бы хотел… - Я испытывал трудности… - Я научился.
|
Оценивают свою деятельность.
Записывают домашнее задание. |
Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.