конспект урока1

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt.docx

Конспект урока математики

Тема:  «Решение задач. Закрепление.»

Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: алгоритм решения задач;

уметь: решать задачи.

Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока:

Оборудование: учебник 3 класс часть 1 М. И. Моро, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями.

 

 

Челябинск,2020

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.                   Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

- выразительное чтение стихотворения.

 

2 мин

Фронтальная форма работы.

- Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книга, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

 

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

 

Р:взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

II.                Актуализация знаний и мотивация

Словесный:   подводящий диалог, формулирование обобщения.

 

 

 

 

 

4 мин

Фронтальная форма работы.

- Перед началом урока откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

Устный счёт.

- Назовите тир числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)

44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)

35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)

- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы:

Из числа 65 вычесть 17 (48)

Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)

На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)

Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)

Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)

- Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел.

Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.

28,31,83,26,54,45,42,59,49, 32,18,36,11,21,15,72,14,62,30,27.

 

 

Записывают число.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

III.            Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Фронтальная форма работы.

 

- Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа.

 

«Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения

-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, что мы сегодня будем повторять на уроке?

- Итак, цель нашего урока: отработка письменного приема умножения на двузначное и трехзначное числа. Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.

 

 

 

 

Р: принятие заданной цели;  взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

 

П: формулирование темы и целей деятельности.

IV.             Решение частных задач

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Первичное закрепление

 

7 мин

 

Фронтальная форма работы.

- 3 детей к доске.

- Ребята, а теперь откройте учебник на странице 72, давайте попробуем решить задачу под номером 1.

hello_html_m2e458a58.png

- Что можем принять за единицу?

- Какое можно составить условие и вопрос к 1 задаче?

2 задаче? 3 задаче?

- Хорошо, а теперь самостоятельно запишите решение задачи .

 

 

hello_html_m304612ef.png

 

hello_html_m7c033f2f.png

Физ. минутка

(Один ребенок к доске)

На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы.

Сколько пуговиц нужно пришить на 8 таких пальто? на 9 пальто? на 10 пальто?

-Прочитайте условие задачи. О чем она? Что такое 3? (На каждое пальто пришивают по 3 пуговицы)

-Сколько вопросов в задаче? (3)

-Как удобнее записать задачу кратко? Сколько столбиков будет, как их назовем?

-Что примем за единицу?

- Прочитайте первый вопрос.

-Что неизвестно в этой задаче?

-Прочитайте второй вопрос.

-Что неизвестно?

-Заполните таблицу.

 

 

 

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/10/moro3-1-71-6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ручки

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Практический:

буквенный диктант, запись слова, самопроверка.

 

2 мин

Индивидуальная форма работы.

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки с  примерами. Выполняем самостоятельно.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/007a/000f1ba9-814cc2d0/img9.jpg

- Поменяйтесь работами с соседом по парте, и сверьте свою работу с эталоном.

- Критерии оценивания:

2 ош. – 4

4 ош. – 3

6 ош. - 2

Выполняют задание

 

 

 

 

 

П: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

 

2 мин

- Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Достигли мы ее?

 

 

 

К: контроль, коррекция, оценка действий.

П: синтез как составление целого из частей.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя

1 мин

Индивидуальная форма работы.

Продолжите предложения:

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился.

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.