Конспект урока по литературному чтению для 2 класса
Автор урока: Равилова Залина студентка 2 курса
Тема урока: «Н.Носов «На горке»
Тип урока: урок чтения и анализа литературного текста
Планируемый результат: совершенствовать знания детей о творчестве Н.Н.Носова;
Цель: познакомиться с содержанием рассказа Н.Н.Носова « На горке»;
Задачи урока:
Образовательные : совершенствовать умение осознанно правильно читать, целыми словами.
Развивающие: развивать умение анализировать текст, развивать
художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную
отзывчивость при чтении художественных произведений, развивать умение
отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать уважение к чужому труду, воспитывать
интерес к чтению и книге.
Тип урока: урок чтения и анализа литературного текста
Методы: наглядные, словесные, практические, иллюстрация через презентацию.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, книги Н.Н. Носова, презентация.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Мотивация |
I. Мотивационный этап Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, я хочу подарить вам кусочек своей души, а как учитель - искорку знаний. Передайте её друг другу (жму руку ученику, остальные передают её по кругу в группах) - Подготовим голосовые связки к работе. Перед вами слоги и дыхательная гимнастика, прочитайте их выразительно с разной интонацией. Ну(интонация удивления), да (вопрос), эх(интонация сожаления), ах(восхищения) -Дома вы должны были прочитать выразительно произведение Н.Носова «Живая шляпа.» Проверим насколько внимательно вы читали текст. |
Приветствуют учителя.
Проверят готовность к уроку. |
Актуализация опорных знаний
Открытие новых знаний |
II. Проверка домашнего задания. Б) Тест «Выбрать правильный ответ» (слайд 3) 1. Как звали котёнка? а) Мурзик; б) Васька; в) Пушок 2. Что делал котёнок в начале рассказа? а) Сидел на полу возле комода
и ловил мух; 3. Какой был хвост у кота? а) белый; б) серый;. в) черный 4.Где лежала шляпа? а) на столе; б) на комоде; в) на полке 5. Почему упала шляпа? а) уцепился кот; б) дунул ветер; в) задели ребята; 6. Как звали мальчиков – героев рассказа? а) Леша и Дима; б) Толя и Коля; в) Володя и Вадик. 7. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? а) Огурцы; б) Картофель; в) Яблоки. – Кто из ребят раскрыл секрет шляпы? а) Вадик б)Володя Ключ к тесту: (слайд4) -Вы молодцы, внимательно читали рассказ и смогли успешно пройти тест! III.Сообщение темы и цели урока. Подготовка к первичному восприятию текста - Что можно рассказать о книгах Н.Н. Носова только по заглавиям, иллюстрациям? Какие они? - Кто же герои рассказов Н.Н. Носова? -Случай, о котором мы сегодня будем читать, произошёл … - А что бы узнать, давайте отгадаем загадку Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, Колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом, С моего горба гуртом. - Что это? - Как вы думаете, какой будет тема урока? Поставьте цель урока. IIV. Изучение нового материала. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе? -Во время моего чтения постарайтесь понять о чем рассказ и кто его главные герои. (чтение текста учителем) Вторичное восприятие текста. -Внимательно перечитайте текст. Отметьте слова, значение которых вам -непонятно. Кто-нибудь прочитает из вас по абзацу. (чтение «по абзацам») - Чьё чтение вам понравилось больше всего? Почему? -Значение каких слов вам непонятно? - Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ(бросали) ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся) СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (От какого слова оно произошло? Дворницкая - помещение, в котором дворник хранит приспособление для уборки территории. ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) Четвереньки – на четвереньках на обеих руках, опираясь на ладони, и на обеих ногах, опираясь на колени. НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению) V Анализ произведения А)Выборочное чтение. Теперь предлагаю вам проанализировать прочитанное произведение. Работа будет групповая. Всего 3 группы. Если с вашего ряда отвечают правильно ,то вы получаете 1 балл.Отвечаем с поднятой рукой. - Кто является главным героем рассказа? - Что делали ребята? - Прочитайте, как они строили горку. - А что делал Котька, когда ребята трудились? -Почему же он не вышел? -Какой он? - Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - А зачем он посыпал горку песком? - Что из этого вышло? Прочитайте. -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? - Котька сразу согласился это сделать? - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста… - Как вы думаете, изменился ли Котька? - Кто помог ему стать лучше? Б) Работа с пословицами в группах. - Сейчас вам необходимо будет подобрать одну пословицу из трёх предложенных, в карточке к рассказу «На горке» наиболее соответствующую, на ваш взгляд, его главной мысли. Свой выбор необходимо доказать. Работаем по группам.(Детям напоминаются правила работы в группах, оговаривается время работы групп, на доске появляется таблица групповой работы). -Каково решение вашей пары? Ваша пара согласна с мнением других ? - Итак, главную мысль произведения Н.Н. Носова «На горке» можно выразить словами русской пословицы «Умел ошибаться – умей и поправиться». Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. |
- Его книги весёлые, смешные, поучительные -Дети
- Ледяная горка
-Н.Н. Носов «На горке» -Познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «На горке»
-собрали ,бросали,ленятся испортил
-Да,согласна
|
Итог урока |
-С творчеством какого детского писателя мы продолжили сегодня знакомиться? -Какие цели мы ставили на уроке? Что вы можете сказать о ребятах из этого рассказа? -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Чтобы: Слайд 1. Развеселить читателя. 2. Подшутить над кем-нибудь. 3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. 4. Разбудить фантазию. 5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? - Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. -Какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы поставили? -Вы большие молодцы
6.Домашнее задание Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Надо расставить картинки по порядку. Составить картинный план. Озаглавить каждую картинку. Нарисовать недостающую картинку.
|
-Н.Н. Носова -познакомиться с одержанием рассказа «На горке» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.