Конспект урока"Дымковская игрушка"
Оценка 5

Конспект урока"Дымковская игрушка"

Оценка 5
doc
11.02.2024
Конспект урока"Дымковская игрушка"
Конспект урока- дымковская игрушка.doc

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

Автор урока: Равилова Залина студентка 2 курса

Тема урока: «Н.Носов «На горке»

Тип урока: урок чтения и анализа литературного текста

Планируемый результат: совершенствовать знания детей о творчестве Н.Н.Носова;

Цель: познакомиться  с содержанием рассказа Н.Н.Носова « На горке»;

 

Задачи урока:

Образовательные : совершенствовать умение осознанно правильно читать, целыми словами.

 Развивающие: развивать умение анализировать текст, развивать  художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную  отзывчивость при чтении художественных произведений, развивать умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать  уважение к чужому труду, воспитывать  интерес к чтению и книге.

Тип урока: урок чтения и анализа литературного текста

Методы: наглядные, словесные, практические,   иллюстрация через презентацию.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, книги Н.Н. Носова, презентация.

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация

I.  Мотивационный этап

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть урок принесет нам всем радость общения, я хочу подарить вам кусочек своей души, а как учитель - искорку знаний. Передайте её друг другу (жму руку ученику, остальные передают её по кругу в группах)

- Подготовим голосовые связки к работе. Перед вами слоги и дыхательная гимнастика, прочитайте их выразительно с разной интонацией.

Ну(интонация удивления), да (вопрос), эх(интонация сожаления), ах(восхищения)

-Дома вы должны были прочитать выразительно произведение Н.Носова «Живая шляпа.» Проверим насколько внимательно вы читали текст.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Проверят готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний

II. Проверка домашнего задания.

Б) Тест «Выбрать правильный ответ» (слайд 3)

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик; б) Васька; в) Пушок

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.

3. Какой был хвост у кота?

а) белый; б) серый;. в) черный

4.Где лежала шляпа?

а) на столе; б) на комоде; в) на полке

5. Почему упала шляпа?

а) уцепился кот; б) дунул ветер; в) задели ребята;

6. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Леша и Дима; б) Толя и Коля; в) Володя и Вадик.

7. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы; б) Картофель; в) Яблоки. –

Кто из ребят раскрыл секрет шляпы?

а) Вадик б)Володя

Ключ к тесту(слайд4)

-Вы молодцы, внимательно читали рассказ и смогли успешно пройти тест!

III.Сообщение темы и цели урока.

Подготовка к первичному восприятию текста

- Что можно рассказать о книгах Н.Н. Носова только по заглавиям, иллюстрациям? Какие они?

- Кто же герои рассказов Н.Н. Носова?

-Случай, о котором мы сегодня будем читать, произошёл …

- А что бы узнать, давайте отгадаем загадку

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били,

Колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом,

С моего горба гуртом.

- Что это?

- Как вы думаете, какой будет тема урока? Поставьте цель урока.

IIV. Изучение нового материала.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

-Во время моего чтения постарайтесь понять о чем рассказ и кто его главные герои. (чтение текста учителем)

Вторичное восприятие текста.

-Внимательно перечитайте текст. Отметьте слова, значение которых вам -непонятно. Кто-нибудь прочитает из вас по абзацу. (чтение «по абзацам»)

- Чьё чтение вам понравилось больше всего? Почему?

-Значение каких слов вам непонятно?

- Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:

собирали)

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ(бросали)

ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным

значением: ленятся)

СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)

ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (От какого слова оно произошло? Дворницкая - помещение, в котором дворник хранит приспособление для уборки территории.

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) Четвереньки – на четвереньках на обеих руках, опираясь на ладони, и на обеих ногах, опираясь на колени.

НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению)

V Анализ произведения

А)Выборочное чтение.

Теперь предлагаю вам проанализировать прочитанное произведение. Работа будет групповая. Всего 3 группы. Если с вашего ряда отвечают правильно ,то вы получаете 1 балл.Отвечаем с поднятой рукой.

- Кто является главным героем рассказа? - Что делали ребята?

- Прочитайте, как они строили горку.

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел?

-Какой он?

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- А зачем он посыпал горку песком?

- Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

- Котька сразу согласился это сделать?

- Понравилось ли Котьке работать?

- Подтвердите словами из текста…

- Как вы думаете, изменился ли Котька?

- Кто помог ему стать лучше?

Б) Работа с пословицами в группах.

- Сейчас вам необходимо будет подобрать одну пословицу из трёх предложенных, в карточке к рассказу «На горке» наиболее соответствующую, на ваш взгляд, его главной мысли. Свой выбор необходимо доказать. Работаем по группам.(Детям напоминаются правила работы в группах, оговаривается время работы групп, на доске появляется таблица групповой работы).

-Каково решение вашей пары? Ваша пара согласна с мнением других ?

- Итак, главную мысль произведения Н.Н. Носова «На горке» можно выразить словами русской пословицы «Умел ошибаться – умей и поправиться». Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Его книги весёлые, смешные, поучительные

-Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ледяная горка

 

-Н.Н. Носов «На горке»

-Познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «На горке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-собрали ,бросали,ленятся

испортил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да,согласна

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

-С творчеством какого детского писателя мы продолжили сегодня знакомиться?

-Какие цели мы ставили на уроке? Что вы можете сказать о ребятах из этого рассказа?

-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы: Слайд

1.      Развеселить читателя.

2.      Подшутить над кем-нибудь.

3.      Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4.      Разбудить фантазию.

5.      Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы поставили?

-Вы большие молодцы

 

 

6.Домашнее задание

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Надо расставить картинки по порядку. Составить картинный план. Озаглавить каждую картинку. Нарисовать недостающую картинку.

 

 

-Н.Н. Носова

-познакомиться

 с одержанием рассказа «На горке»

 


Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

Ну(интонация удивления), да (вопрос), эх(интонация сожаления), ах(восхищения) -Дома вы должны были прочитать выразительно произведение

Ну(интонация удивления), да (вопрос), эх(интонация сожаления), ах(восхищения) -Дома вы должны были прочитать выразительно произведение

Открытие новых знаний II . Проверка домашнего задания

Открытие новых знаний II . Проверка домашнего задания

Вторичное восприятие текста. -Внимательно перечитайте текст

Вторичное восприятие текста. -Внимательно перечитайте текст

А)Выборочное чтение . Теперь предлагаю вам проанализировать прочитанное произведение

А)Выборочное чтение . Теперь предлагаю вам проанализировать прочитанное произведение

Кто помог ему стать лучше? Б)

Кто помог ему стать лучше? Б)

Какую цель мы поставили? -Вы большие молодцы 6

Какую цель мы поставили? -Вы большие молодцы 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024