Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №9»
Конспект
открытого урока
«Еда в Великобритании»
для учащихся 6 класса
подготовила:
учитель английского языка
Лозянова Е.А.
Новомосковск, 2016
Тема урока: «Еда в Великобритании»
Раздел: «Мы живем вместе»
Тип урока: урок обобщения и закрепления лексических навыков, навыков устной речи по теме
Цели:
1. Развивать коммуникативные навыки, умения монологического высказывания с опорой на лексические образцы и наглядность, умения работать в парах.
2. Обеспечить учащимся, как практическое овладение основами иноязычного общения (преодоление языковых барьеров, приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях «В магазине»), так и их разностороннее развитие, образование, воспитание.
3. Обогащать учащихся новыми социокультурными знаниями, способствовать формированию положительного отношения к кулинарии, способствовать развитию творческой активности учащихся, расширению их кругозора.
Ожидаемые результаты:
· учащиеся смогут: систематизировать знания о еде (на английском языке);
· совершенствовать навыки чтения текста с полным пониманием содержания и умение ориентироваться в полученной информации;
· Развитие коммуникативных навыков, умение работать в парах, умение составлять диалогические высказывания.
· Воспитание у учащихся положительного отношения к еде, кулинарии.
Форма урока: комбинированный урок с элементами игровой деятельности
Используемые технологии:
Оборудование: проектор, интерактивная доска (или экран для проецирования), презентация Power Point, лингафонное оборудование (или динамики для прослушивания аудиозаписи), раздаточный материал (карточки с рецептами, текстами, листы ответов), мяч для проведения физкультминутки.
Ход урока
1. Организационный момент.
(речевая разминка)
Учитель: - Good morning, students. I’m glad to see you.
Sit down, please. (Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.)
Who is on duty today? (Кто дежурный сегодня?)
What date is it today? (Какое число сегодня?)
What day of the week is it today? (Какой день недели сегодня?)
Who is absent? (Кто отсутствует?)
2. Фонетическая зарядка.
Well, let’s begin our lesson. Look at the screen, listen and read.
(учащиеся читают с доски)
Can you translate these words? (учащиеся переводят слова на русский язык)
3. Создание проблемной ситуации. Постановка целей и задач урока.
And now can you guess the translation of these words combinations? (А можете ли вы догадаться о переводе этих словосочетаний?)
Is this food typical for Russians? (эта еда типична для русских?)
And for British? (А для британцев?)
Can you guess about our today’s topic? (Можете ли вы догадаться о сегодняшней теме урока?)
And what is the aim of our today’s lesson? (А какова тема сегодняшнего урока?)
And what are the goals? (Какие цели?)
(дети догадываются о теме уроке, пытаются сформулировать цель и задачи урока)
4. Активизация лексики, изученной ранее.
- To begin with, we should make up as many word combinations as possible. (И начнем мы с того, что составим столько словосочетание, сколько возможно)
Учащиеся составляют словосочетания на листе ответов.
- This word combinations can help us to understand a text well. (Эти словосочетания помогут нам хорошо понять текст.)
5. Чтение текста с полным пониманием прочитанного и развитие навыка монологического высказывания на основе прочитанного.
Most families in Britain have three meals a day: breakfast, lunch and dinner.
Breakfast is from 7 to 9 o’clock. A typical English breakfast consists of а plate of cereals (or porridge), a slice of toast, a glass of orange juice and a cup of coffee or tea. The traditional English breakfast consists of bacon and eggs, sausages, fried bread, baked beans and mushrooms. Many English people now take such a full breakfast only on Sunday morning.
At 12 o’clock everything is stopped for lunch. It usually consists of soup or fish and chips, sandwiches or salad, cheese and fruit and a cup of coffee or tea.
The main cooked meal is usually in the evening (at about 19.00). For dinner English people can have meat or fish and vegetables followed by pudding, fruit and cheese.
Answer the questions:
1. How many meals a day do usually British families have? (Сколько приемов пищи в день обычно имеют британские семьи?)
2. Breakfast is from 7 to 9 o’clock, isn’t it? (Завтрак проходит с 7 до 9, не так ли?)
3. What does a typical English breakfast consist of? (Из чего состоит типичный английский завтрак?)
4. Is lunch at 12 or 15 o’clock? (Ланч в 12 или в 15 часов?)
5. What do they usually have for lunch? (Что они обычно едят на ланч?)
6. What is the evening meal in Britain? (Как называется вечерний прием пищи в Британии?)
7. For dinner English people can have meat or fish and vegetables, can’t they? (На ужин англичане могут скушать мясо или рыбу с овощами, не так ли?)
Далее учащиеся составляют высказывания о каждом приеме пищи в Британии с опорой на наглядность (слайд).
6. Физкультминутка.
- It’s time to have a rest. Let’s stand up and play a game “Eatable-uneatable”
Дети становятся в круг и играют в «Съедобное - несъедобное» на английском языке.
7. Британские традиции «Чаепитие в 5 часов»
- But we have forgotten about 1 more British meal – 5 o’clock tea. What can you say about it? (Но мы забыли еще об 1 приеме британском пищи – чай в 5 часов. Что вы можете сказать о нем?)
(Учащиеся составляют рассказ о традиционном английском чаепитии в 5 часов вечера на основе слайда)
- And can you make tea? Let’s check it! (А умеете ли вы готовить чай? Давайте это проверим.)
Составление рецепта приготовления чая с последующей самопроверкой. Учащиеся заполняют бланк, располагая действия в правильной последовательности
8. Просмотр видео об обычных приемах пищи в Британии.
- Now I see that you are ready to understand English speech. Let’s watch the video about usual British meals. (Теперь я вижу, что вы готовы понимать английскую речь. Давайте посмотрим видео об обычных британских приемах пищи.)
(Просмотр видео)
- With this video can prepare for our State Exam. Your task is to choose “true or false”. (С помощью этого видео мы можем подготовиться к ЕГЭ. Ваше задание: выбрать ответ «верно» или «неверно».)
1. A milkman brings milk to British houses every morning.
2. A traditional British breakfast consists of fish, meat and soup.
3. British people don’t like foreign food.
4. Sometimes British people go out for dinner.
5. “Fish and chips” consists of fish, tomatoes and mayonnaise.
9. Рефлексия
Учитель соотносит полученные результаты работы учащихся с первоначальной целью.
Учащиеся делятся тем, что нового и интересного узнали на уроке с помощью фраз-клише:
Today at the lesson we have: (Сегодня на уроке мы..)
· got acquainted with…(познакомились..)
· found out …(обнаружили..)
· learnt…(узнали..)
· remembered…(запомнили..)
· reviewed the material about…(повторили материал о..)
· done…(сделали..)
· read …(прочитали..)
10. Выставление оценок с их комментарием и объявление домашнего задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.