Конспект урока"Нахождение площади прямоугольника, квадрата".
Оценка 4.6

Конспект урока"Нахождение площади прямоугольника, квадрата".

Оценка 4.6
docx
10.01.2025
Конспект урока"Нахождение площади прямоугольника, квадрата".
Конспект Нахождение площади прямоугольника, квадрата..docx

Тема: Нахождение площади прямоугольника, квадрата.

Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; укреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять пло­щадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных ви­дов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

— Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.

Количество детей в одной группе

Количество групп

Общее количество детей

? (одинаковое)

7

63 чел.

 

3

?

2. Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)

2. Умножьте 6 на 4. (24.)

3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)

4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)

5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

—  В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадрат­ных сантиметрах.)

—  Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

—  Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)

(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)

—  Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.

—  Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.

—  Удобно ли вам было измерять? Почему?

—  Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямо­угольных предметов.)

IVРабота по теме урока Работа по учебнику

—  Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4см.)

По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 4-3 = 12 (см2).

Что такое 4 см? (Длина.)

Что такое 3 см? (Ширина.)

Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)

№ 1 (с. 60).

Как найти площадь прямоугольника КМОА?  (6-2= 12(см2).)

Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см2).)

Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Дли­ну умножить на ширину или ширину умножить на длину.)

Прочитайте правило в рамке.

Правильный ли вывод вы сделали?

№3(с.61).

Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)

Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)

Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)

Найдите площадь прямоугольника. (9 .2 = 18 (см2).)

Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, З см и 6см.)

№4 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)

V. Физкультминутка

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетем венок.

(Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №6 (с. 61).

Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)

Заполните таблицу.

Масса одной банки

Количество банок

Общая масса банок

 ? (одинаковая)

4 шт.

20 кг

?шт.

30 кг

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно

(Проверка с объяснением.)

Решение:

1) 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;

2) 30 : 5 = 6 (б.).

Ответ: потребуется 6 банок.

№ 7 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Расход ткани на 1 халат

Количество халатов

Общий расход ткани

? (одинаковый)

8 шт.

24 м

 

?

15м

Решение:

1) 24 : 8 = 3 (м) — на один халат;

2) 15 : 3 = 5 (х.).

Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

—  Чему равна площадь прямоугольника? (30см2.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Как найти площадь прямоугольника?

—  Что такое квадратный сантиметр?

Домашнее задание


 

Тема: Нахождение площади прямоугольника, квадрата

Тема: Нахождение площади прямоугольника, квадрата

Как найти площадь прямоугольника

Как найти площадь прямоугольника

Решение: 1) 24 : 8 = 3 ( м) — на один халат; 2) 15 : 3 = 5 ( х

Решение: 1) 24 : 8 = 3 ( м) — на один халат; 2) 15 : 3 = 5 ( х
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2025