конспект усложнение строения животных

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала усложнение строения животных.doc

Тема урока: «Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: сформировать у учащихся знания о видообразовании; показать, что усложнение строения животных и многообразие видов – это результат эволюции, что основой этих процессов является дивергенция.

Оборудование: портрет Ч. Дарвина, таблицы и рисунки с изображением животных различных групп.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Фронтальный опрос:

  • Почему так важны для науки доказательства эволюции?
  • Какие из доказательств эволюции наиболее убедительны?
  • Почему для доказательства эволюции важны вся совокупность доказательств?
  • Как доказать, что индивидуальное развитие организмов (онтогенез) сжато и сокращенно повторяет их историческое развитие (филогенез)?

2) Индивидуальный опрос:

  • Каковы доказательства того, что наследственность и изменчивость – свойства организмов взаимосвязанные, но противоположно направленные?
  • Какая форма изменчивости, согласно учению Ч. Дарвина, вносит вклад в процесс эволюции?
  • Каковы доказательства того, что основной причиной эволюции служит естественный отбор?

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Постановка проблемных вопросов:

  • Как образуются новые виды животных?
  • Может ли эволюция принести вид не к усложнению, а, наоборот, к упрощению строения тела?

2) Усложнение строения животных. (Рассказ с элементами беседы.)

3) Видообразование. (Рассказ с элементами беседы.)

5. Закрепление:

1) параграф 51 в рабочей тетради.

      6. Домашнее задание: параграф 51, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.