Конспект утренней гимнастики в средней группе.
Оценка 4.8

Конспект утренней гимнастики в средней группе.

Оценка 4.8
docx
08.05.2020
Конспект  утренней гимнастики в средней группе.
утренняя гимнастика.docx

Конспект

 утренней гимнастики в средней группе.

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: физическое развитие

Вид : утренняя гимнастика

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Способствовать укреплению здоровья детей

Задачи:

  • Образовательная:

Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

  • Развивающая:

Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками

  • Воспитательная

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, закрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.

Принципы воспитания и обучения:

принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Методы воспитания и обучения: словесная инструкция, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Планируемые результаты:

 

  • в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
  • Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.
  • Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

Время проведения: 8:00 – 8:10

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Инвентарь: султанчики по количеству детей,

Литература: «Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 года, №1155 об утверждении ФГОС ДО»

.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений- М : МОЗАЙКА -СИНТЕЗ, 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Подготовила: Павлова А.А.

                                                                                       Инструктор по физической        

                                                                                       культуре

 

 

 

Название части занятия

 

Содержание учебного материала

 

Темп, дозировка

 

Методические указания

Вводная

Часть

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег, в сочетании с упражнением на равновесие (по сигналу воспитателя «Цапля», остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны)

Бег

Средний

1 круг

1 круг

Медленный

3 круга

 

Быстрый

50 сек

 

Следить за осанкой, за правильным выполнением движений, согласованностью движений рук и ног.

Инд. Работа с Кириллом, над постановкой ног

 во время ходьбы.

Следить за дыханием во время бега.

Основная часть

1) Комплекс ОРУ (с султанчиками)

 

  1. И.п.: о.с; руки на поясе

1-Поворот головы вправо, 2 – голова прямо, 3- Поворот головы влево, 4 - прямо

 

  1. И.п.:, стойка ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища
  1. Руки в стороны, 2- руки вверх, 3- вперед, 4- вернуться в и.п.

 

  1. И.п.: стойка, ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища;

1-3 наклон туловища вниз с касанием пола руками; 4- вернуться в и.п.

 

  1. И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; 1- поднять одну ногу, хлопок под бедром, 2 вернуться в и.п., 3-4 тоже.

 

  1. И.п.: о.с, руки на поясе.

1-8 Прыжки на двух ногах на месте с попеременной ходьбой 1-8

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

4 раза

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

2 х16

 

 

Формировать правильную осанку

При повороте головы смотрим на султанчик

 

 

Руки прямые, в локтях не сгибаем.

 

 

 

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

На счет «4» проверить положение тела

 

Следить за положением тела, корпус сильно вперед не наклонять, стараться поднять ногу выше.

Следить за работой ног (сгибать и разгибать при прыжках)

Следить за дыханием.

Заключительная часть

Ходьба в быстром темпе. На сигнал «Лягушки» присесть, коснуться пола руками, продолжить ходьбу.

Ходьба.

3 круга

Медленный

1 круг

Выполнять полный присед, спина ровная.

 

Восстанавливаем дыхание, вдох через нос- руки

 в стороны, выдох-руки опустили вниз.

 






 

Конспект утренней гимнастики в средней группе

Конспект утренней гимнастики в средней группе

Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве

Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве

Название части занятия Содержание учебного материала

Название части занятия Содержание учебного материала

Основная часть 1) Комплекс

Основная часть 1) Комплекс
Скачать файл