Конспект
утренней гимнастики в средней группе.
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: физическое развитие
Вид : утренняя гимнастика
Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений
Способствовать укреплению здоровья детей
Задачи:
Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, закрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.
Принципы воспитания и обучения:
принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Методы воспитания и обучения: словесная инструкция, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Планируемые результаты:
Время проведения: 8:00 – 8:10
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Инвентарь: султанчики по количеству детей,
Литература: «Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 года, №1155 об утверждении ФГОС ДО»
.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений- М : МОЗАЙКА -СИНТЕЗ, 2008г.
Подготовила: Павлова А.А.
Инструктор по физической
культуре
Название части занятия |
Содержание учебного материала |
Темп, дозировка |
Методические указания |
Вводная Часть |
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег, в сочетании с упражнением на равновесие (по сигналу воспитателя «Цапля», остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны) Бег |
Средний 1 круг 1 круг Медленный 3 круга
Быстрый 50 сек
|
Следить за осанкой, за правильным выполнением движений, согласованностью движений рук и ног. Инд. Работа с Кириллом, над постановкой ног во время ходьбы. Следить за дыханием во время бега. |
Основная часть |
1) Комплекс ОРУ (с султанчиками)
1-Поворот головы вправо, 2 – голова прямо, 3- Поворот головы влево, 4 - прямо
1-3 наклон туловища вниз с касанием пола руками; 4- вернуться в и.п.
1-8 Прыжки на двух ногах на месте с попеременной ходьбой 1-8
|
4 раза
4 раза
6 раз
8 раз
2 х16
|
Формировать правильную осанку При повороте головы смотрим на султанчик
Руки прямые, в локтях не сгибаем.
Ноги прямые, в коленях не сгибать. На счет «4» проверить положение тела
Следить за положением тела, корпус сильно вперед не наклонять, стараться поднять ногу выше. Следить за работой ног (сгибать и разгибать при прыжках) Следить за дыханием. |
Заключительная часть |
Ходьба в быстром темпе. На сигнал «Лягушки» присесть, коснуться пола руками, продолжить ходьбу. Ходьба. |
3 круга Медленный 1 круг |
Выполнять полный присед, спина ровная.
Восстанавливаем дыхание, вдох через нос- руки в стороны, выдох-руки опустили вниз. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.