Образовательная область – социально–коммуникативное развитие
Посадка семян гороха
Задачи:
1. Формировать умение детей сажать семена: сделать палочкой лунку, взять семя и опустить в лунку, взять палочку и кончиком с краёв лунки ссыпать землю на семя.
2. Воспитывать желание выращивать из семян растение со съедобными плодами.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие: обогащать словарь детей за счёт новых слов (горох, плетень, усики, цветы, стручок, семена, круглые, гладкие, земля, лунка, сажать, поливать).
Познавательное развитие: формировать представления о горохе (семя круглое, гладкое, растение имеет длинный плетень, белые цветы, цепляется усиками за опору); закреплять представления о земле (чёрного цвета, влажная, мягкая)
Предварительная работа:
Перед ООД обследовать с детьми землю. Рассматривание картинок с растущем горохом, стручков гороха.
Материалы и инструменты для посадки: стаканчики с землёй, по два семени, лейки с водой, ящик для расстановки стаканчиков.
Наглядный материал: Мишка, картинка растущего гороха с цветками, усиками и стручками.
Организация: столы поставлены буквой «П». Трудовые действия дети выполняют стоя. Материал и инструменты для посадки расположены на отдельных столах.
Ход ООД
1часть:
Заходит задумчивый Мишка (ему очень хочется горохового супа, а в магазине закончился весь горох). Что же делать? (вырастить).
- Мишка, а ты знаешь, как растёт горох? Мы тебе расскажем.
Выставляется картинка гороха.
-Покажите, где стебель у гороха. Как он называется?
- Чем стебель цепляется, когда растёт?
- А зачем усик цепляется? (чтобы растение не падало вниз, т. к. стебель тонкий а стручки тяжёлые).
- Где у гороха цветы? Покажи. Какого они цвета?
- В чём созревают горошинки? (в стручках).
- Кто хочет вырастить для Мишки горох?
- Что будем делать? (сажать горох).
2 часть:
- Что нужно посадить, чтобы вырос горох? (семена). Принесите семена.
- Возьмите в руки семя. Что вы держите в руках? Семя зелёное, круглое. Покатайте его по столу. Почему оно катается как мячик?
- Погладьте семя, оно шершавое или гладкое?
- Во что будем сажать? Принесите стаканчики с землёй.
- Какого цвета земля?
- Она сухая или влажная? Как узнали?
- Земля в стаканчиках твёрдая или мягкая? Как узнали?
- Сажать семена будем в мягкую и влажную землю. Что нам понадобиться, чтобы посадить семена? (палочка, лейка с водой). Выбирайте и несите себе на место.
- Для чего нам понадобится палочка? (делать лунки)
- Зачем поливать?
- А сейчас подойдите ко мне, я вам расскажу и покажу как надо посадить семя.
Сначала палочкой сделаю две лунки в земле, потом возьму одно семя и опущу в одну
лунку. Чтобы растение выросло, семя необходимо засыпать землёй. С краёв лунки я ссыплю
землю в лунку, чтобы семя закрылось. Затем другое семя опущу во вторую лунку и тоже засыплю землёй. Чтобы вырос горох, землю нужно поливать. Посмотрите, я поливаю всю землю, носик лейки держу над стаканчиком и мимо не проливаю. Теперь свой стаканчик поставлю в этот ящик. У нас получится маленький огород.
Деятельность детей по посадке только под руководством взрослых. Воспитатель называет всем детям трудовое действие, дети поэтапно выполняют.
3 часть:
- Куда нужно поставить ящик? Почему?
- Что вырастет из семян, которые мы с вами посадили?
- Для кого мы посадили горох?
- Как будем ухаживать за горохом (поливать)
- Зачем нужно ухаживать? (чтобы растение было здоровым и дало стручки с горошинами).
После ООД индивидуально предложить рассказать, как сажали семена по этапам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.