Конспект ОД по формированию временных представлений в старшей группе
«В поисках волшебного сундучка»
Цель занятия:
- развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи ОД:
1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней недели, закреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.
2. Познакомить детей с видами часов (механические, электронные)
3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, развивать творческое воображение детей.
4. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать сверстников.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.
Форма организации: групповая.
Оборудование: игрушка кукла «Фея времени», сундучок, картинки «Части суток», «Виды часов», карточки задания, конверт «Сломанные часы», дидактический материал к играм «Живая неделя», «Веселая неделька»
Ход ОД:
1.Организационный момент:
- Ребята, встаньте все красиво, повернитесь лицом к гостям:
«Поздоровайся дружок – пожелай здоровья,
Лечит очень хорошо доброта с любовью.»
- Ребята, в гости к нам прилетела Фея времени. Она потеряла свой волшебный сундучок, если его не найти, то все время остановится. Фея просит нас помочь ей в поисках сундучка. Посмотрите, ребята, у нас в группе перестановка, на полу стрелочки, кружочки.
Чтобы помочь Феи найти сундучок, надо пройти по стрелочкам и выполнить все задания.
Ну что, вы готовы!
Обратите внимание, что кроме стрелок на полу еще приклеяны круги с номерами – это наши остановки, на которых мы будем выполнять задания. Как вы думаете в какую сторону мы пойдем?
(направо, потому что там цифра 1)
1 остановка и 1 задание: Когда это бывает?
Назовите хором части суток. (утро, день, вечер, ночь)
А теперь по очереди, начиная с Аделины будете отвечать на мои вопросы.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете, в какое время суток это бывает: утром, днём, вечером или ночью.
• Когда мы завтракаем? (утром)
• Когда за вами приходят родители, чтобы идти домой? (вечером)
• Когда встаёт солнце и становится всё светлее и светлее? (утром)
• Когда вы спите в детском саду? (днем)
• А дома? (ночью)
• Когда занимаетесь зарядкой? (утром)
• Когда на небе горят звёзды? (ночью)
• Сейчас какое время суток? (утро)
Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Верно - неверно»
Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если неправильно - не хлопаете.
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
Нельзя умываться по утрам-
День наступает всегда за утром +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером всегда темно- +
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Ночью все спят +
-Молодцы! Всё верно!
- Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?
С первым заданием вы справились и мы отправляемся дальше.
2 остановка «Часовая мастерская»
Посмотрите, мы подошли к часовой мастерской, но чтобы туда попасть, надо ответить на вопросы:
Давайте вспомним, из каких частей состоят часы?
-Вот это, что у часов? (воспитатель показывает, дети называют циферблат, цифры, стрелки)
-А почему они разные? (одна большая – минутная, другая – часовая)
Молодцы! Вы очень хорошо знаете части часов, и дверь в мастерскую открыта. (дети садятся за столы)
- У нас здесь еще конверт. Посмотрите, здесь находятся часы но обратите внимание, они сломаны и для того, чтобы двинуться дальше к сундучку, необходимо их отремонтировать.
- Скажите, чего не хватает на наших часах? (цифр, стрелок)
-А для чего они нужны? (для того, чтобы показывать сколько времени)
Итак, за работу часовые мастера, ремонтируем часы: берём цифры, стрелки и приклеиваем на место. Ребята, сделайте так, чтобы на ваших часах стрелки показывали 3 часа,
Молодцы! Поднимите, покажите, часы.
- Ребята. А какие виды часов вы знаете? Посмотрите
внимательно на мольберт, здесь находятся разные виды часов.
-Давным-давно, когда часов еще на было, люди узнавали время по солнцу. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть ровнялась одному часу. На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. С тех пор прошло не мало лет и люди придумали песочные часы. Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и вертит его. Второе колесико вертит стрелки. Механические часы нужно каждый заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светится время. Время показывают точно и не капризничают.
Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачивайтесь в такт маятника)
Налево - раз, направо - раз.
Мы тоже можем так,
(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики)
Тик-так, тик-так.
-Отдохнули, тогда в путь!
3 задание: «Живая неделя»
Посмотрите, здесь лежат таблички, на них написаны дни недели
(раздаю, одевайте их себе на шею – вы превратились в дни недели, и будете
выполнять следующие задания
• Постройтесь, дни недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
• Какой сегодня день недели, выходи? (вторник)
• Его соседи встаньте рядом. (понедельник, среда)
• Выйдите выходные дни. (суббота, воскресенье)
Ребята, посмотрите, здесь наклеено 2 кружочка, чтобы это значило? (надо выполнить два задания) Да, действительно на этой остановке мы будем выполнять два задания.
Перед вами на столах находятся часы недели, а на подносах разноцветные части круга из которых вы будете собирать неделю.
Пальчиковая гимнастика:
Подскажите - ка нам звери,
Как запомнить дни недели
Первый – понедельник, Зайка – рукодельник!
За ним приходит вторник, Соловей – задорник.
За вторником – среда, Лисичкина еда.
За средой четверг, волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота, баня у енота.
За субботой воскресенье. Целый день у нас веселье.
-Ну что готовы? Тогда раз, два, три- неделю собери!
Ну вот, ребята, мы справились со всеми заданиями, идём по
последней стрелочке. Что это на столе (сундучок)
Чтобы его открыть надо отгадать загадки:
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метет метелица,
К нам пришла... (Зима)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило... (Лето).
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года? »- спросим
Нам ответят: «Это...» (Осень)
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.