Конспект Викторины с участием родителей "Знатоки правил дорожного движения" в подготовительной группе.рожного движения
Оценка 4.9

Конспект Викторины с участием родителей "Знатоки правил дорожного движения" в подготовительной группе.рожного движения

Оценка 4.9
Документация
docx
ОБЗР
6 кл—7 кл
04.02.2023
Конспект Викторины с участием родителей "Знатоки правил дорожного движения" в подготовительной группе.рожного движения
Викторина.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №68»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект Викторины с участием родителей

«Знатоки правил дорожного движения»

для детей подготовительной группы

 

Картинки по запросу семья клипартПохожее изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Подготовила воспитатель Титимец Н.К.

 

г. Севастополь, 2022 г

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать сотрудничество педагогов и родителей в решении задач по воспитанию у детей безопасного поведения.

Задачи: Способствовать закреплению основных правил поведения на улице и в транспорте у дошкольников с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизм. Привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, речь. Воспитывать чувство ответственности. Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре. Учить детей умению предвидеть последствия своих поступков, находить самостоятельное решение в экстренных ситуациях. Развивать мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, закрепить творческое самовыражение. Воспитывать понимание и потребность в соблюдении правил дорожного движения

Предшествующая работа:

- подготовка к викторине: выбор названия команды, подготовка эмблем, атрибутики:

- заучивание стихотворений «Правила дорожного движения в стихах»

- наблюдение на прогулке за движением машин

- отгадывание загадок о ПДД

- дидактическая игра «Почта доверия»: дети фразами высказывают свое отношение к характеру поведения в различных ситуациях на дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность - научить правилам поведения на дороге. И именно поэтому мы сегодня проводим сегодняшнее мероприятие

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы проводим викторину по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

Пора начать, узнаем кто будет играть! (Звучит музыка )

 

(  Звучит музыка выход команд «Знайки», «Умники»

Встречайте участников команд.

Дети и родители входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом

Ведущий: здравствуйте уважаемые дети, взрослые

Собрались мы не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе часто происходят аварии на дорогах. А все потому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и дети, не выполняют основные правила дорожного движения и сегодня мы проведем викторину: «Знатоки дорожного движения»

Мы представляем сегодняшних участников это: Команда «Умники» (команды под музыку выстраиваются в линии) их капитан_________; Команда «Знайки» (команды выстраивается под музыку в линии) и их капитан________. И конечно наше многоуважаемое жюри___________________

Правил дорожных много на свете,

Знать их обязан и взрослый и дети,

Надо нам правила всем уважать,

Их выполнять и не нарушать.

И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!
По традиции начинаем викторину с приветствия.

1 Конкурс «Приветствие»

Приветствие команды «Умники»

В этом зале «Умники»

Приветствуют вас друзья.

Сейчас мы вам покажем, подробно без прикрас,

Что выступить сумеем, покажем высший класс!

И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!

Приветствие команд «Знайки»

Хотим узнать про все на сете

Мы любознательные дети

Мы Знайками не зря зовемся

С любой задачей разберемся

Всегда идем мы впереди

И все изучим на пути

Мы сами все преодолеем, и предупреждать мы все умеем

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, прошу команды занять свои места

Светофорик: - Доброе утро взрослые и дети! Проходя по улице, я услышал такие красивые приветствия в вашем зале и решил заглянуть, что тут у вас происходит. Мне сообщили, что собрались вы здесь не просто так, а по делу особой важности!

Ведущий: Да, Светофорик, наш город очень красивый и большой, на дорогах едут автомобили и бывает случаются аварии, участниками которых, к сожалению, нередко становятся дети. И сегодня мы проводим Викторину «Знатоки дорожного движения».

Светофорик: Как интересно, можно мне с Вами остаться у меня и вопросы подходящие есть?

Ведущий: конечно, можно, правда ребята?

 

Переходим ко второму конкурсу «Разминка»

2 конкурс «Разминка»

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы: (сначала на вопросы отвечают дети, затем вопросы будут взрослым участникам). Светофорик и ведущий по очереди читают вопросы.

 

      1.      Как называют людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

      2.      Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

      3.      С кем детям дошкольного возраста можно переходить проезжую часть?

( С взрослым)

      4.      Где можно играть детям? (В специально отведённых местах, на детских площадках)

      5.      Где ожидают пассажиры автобус? (На автобусной остановке)

      6.      С какой стороны нужно обходить автобус? (ни с какой, надо подождать пока автобус уедет)

      7.      Загорелся зелёный сигнал светофора для пешеходов, можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет, нужно смотреть  с начала налево, затем направо и ещё раз налево, убедиться, что все автомобили остановились и переходить проезжую часть)

      8.      Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора?

      9.      Каким автомобилям разрешено ехать на красный сигнал светофора? (скорой помощи, полиции, МЧС)

    10.    Какие светофоры вы знаете? (транспортный пешеходный)

    11.    Чем отличается транспортный светофор от пешеходного (для водителей три сигнала (могут перечислить), а для пешеходов два сигнала)

    12.    Где можно детям дошкольного возраста ездить на велосипеде (на стадионах, во дворах, закрытых площадках)

Ведущий: - А теперь взрослые участники каждой из команд поочерёдно отвечают на вопросы:

1.         Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

(иметь на одежде свет - возвращающие элементы)

 

2.         Сколько групп дорожных знаков Вы знаете? (8 групп)

3.         К какой группе относится этот дорожный знак?  (слайд) чёрный знак в красном кругу - запрещающий.

4.         К какой группе относятся эти дорожные знаки?  (слайд) четырёхугольные синие знаки информационно- указательные.

5.         Как правильно идти по дороге, если нет тротуара? (нужно идти по обочине на встречу движения автомобилям.)

6.         С какого возраста разрешается езда на велосипеде по проезжей части? (ездить по проезжей части на велосипеде разрешается с 14 лет)

7.          Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребёнка за руку? (автомобиль может быстро ехать, взрослый увидит и решит, как действовать в этой ситуации)

8.         Как правильно взрослый должен держать за руку ребёнка при переходе проезжей части? (за запястье)

 

 

Светофорик: - Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, ловко и дружно.(в это время в зал вкатывается на самокате Незнайка, на ручке самоката висит портфель.

Незнайка: Здравствуйте ребята, слышал я, что у вас сегодня праздник- весёлая игра «Знатоки правил дорожного движения» и мне захотелось заглянуть к вам на праздник.

Ведущий: - Пожалуйста, будь нашим гостем!

Незнайка: - Спасибо! С удовольствием. Я недавно купил себе новый самокат, даже записался в школу светофорных наук!!! Был я правда на одном уроке всего лишь на одном уроке, но мне выдали портфели с дорожными знаками, вот смотрите!

Светофорик: - А наши дети тоже очень хорошо знают правила дорожного движения. Ты можешь сам в этом убедиться.

 

Незнайка: - Хорошо, а с дорожными знаками вы знакомы?

Светофорик:  Вот скажи, пожалуйста как нужно правильно переходить улицу?

Незнайка: Как, как, бегом (показывает)

Ведущий: Ребята правильно он отвечает?

Дети: Нет.

Светофорик: (обращается к команде «Умники») Ребята расскажите, как нужно правильно переходить улицу со светофором и без него (ответы детей)

Ведущий: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: очень просто, нужно пролезть под колесами, и идти дальше.

Ведущий: Команда «Знайки» объясните, как следует себя вести в этой ситуации (ответы детей)

Светофорик: вот Незнайка запомни эти правила! А с дорожными знаками вы знакомы?

Незнайка: Знаком, знаком конечно! Где мои знаки? Ой, что с ними случилось? Как их теперь правильно собрать?

Светофорик: Незнайка, ты не переживай, мы с командами тебе поможем.

 

Объявляю 3 конкурс «Собери дорожный знак»

Ребята собирают пазлы магнитные на мольбертах «Дорожные знаки»

Собрав пазлы, поочереди называют знаки

Ведущий: Взрослым участникам команды предстоит задача посложней. Но знаки у вас просто так не соберутся, вам нужно будет разгадать ребус и выложить знак на доске. У команды «Умники» ребусы обведены в фиолетовый цвет, а у команды «Знайки» в зеленый.

Детям нужно будет собрать знак из 2 частей и построится в шеренгу.

Картинки по запросу ребус пешеходный переходКартинки по запросу ребус автобусная остановка

Когда дети собрали дорожные знаки ведущий и Светофорик спрашивает

Ведущий:

- Незнайка: найди и покажите знак, обозначающий «пешеходный переход»

Незнайка:: находит знак обозначающий «Пункт питания» говорит: - Ну, этот знак мне больше нравиться. Здесь и ложка есть, и вилка, мне только тарелки не хватает кусочек торта, поглаживает живот.

Ведущий: (обращается к команде) Ребята расскажите, что обозначает знак. (ответы детей)

Светофор: Ну а ты нашел знак «Осторожно дети».

Незнайка: (ищет и ворчит) Осторожно дети, осторожно дети,

Дети рассказывают про дорожные знаки, после проверяем правильность сбора знаков у старших участников команды.

Незнайка: Ну, ребята. Молодцы. Все мои знаки собрали.

Ведущий: Сейчас проверим наших взрослых участников на правильность сбора знаков

Незнайка: Спасибо! Теперь и я знаки знаю. Ребята, я хочу

 Вас отблагодарить, хотите покатиться  на самокате?

Светофорик: А ты знаешь как правильно ездить на самокате?

Незнайка: (грустно) Нет, не знаю…..

Светофорик: Вот если бы ты остался в светофорной школе наук ты бы точно знал! Не грусти сейчас мы тебе все расскажем, а ребята тебе помогут.

 

До пешеходного перехода мы едем на самокате, затем останавливаемся, берем самокат в руки, смотрим на лево, на право и еще раз на лево - машин нет, дальше едим на самокате и передаем его товарищу

«Игра Прокатись на самокате»

Незнайка: Вижу ребята, знаете хорошо правила дорожного движения. Правила дорожного движения такие интересные, побегу в школу учить правила дальше. До свидания!

Ведущий: Мы начинаем 4 конкурс «Дорожные ситуации» (проводится с использованием мультимедийного оборудования)

На экране командам по очереди показывают ситуации и разбираем.

https://open-lesson.net/uploads/files/2017-01/QIP_Shot_Screen_518.png

 

Ведущий: Команды перед вами будут разные ситуации, которые нужно разобрать.

У команды «Умники» дорожая ситуация под №1, у команды «Знайки» под №2

Начнем Команда «Умники» 1 Ситуация: Поведение в общественном транспорте

Примерный ответ:

В общественном транспорте нужно вести себя спокойно и уважительно к другим пассажирам. У каждого должен быть билет. Нельзя высовывать руки, ноги, голову в окно автобуса – это опасно. Облокачиваться на двери не надо, потому что неожиданно для тебя автобус может остановиться и открыть их. А разбрасывать мусор вообще негде нельзя – это плохо.

Команда «Знайки» 2 Ситуация: Как правильно себя вести в машине.

Примерный ответ:

Во- первых нельзя отвлекать водителя от управления автомобилем Во-вторых пристегнуть ремни безопасности. В-третьих, сидеть надо спокойно, не кричать и не размахивать руками. В-четвертых, ни в коем случаи не открывать дверцы машины, когда она едет или ждет зеленый Свет светофора

Команда «Умники» 3 Ситуация: Можно ли играть на дороге?

Примерный ответ:

Игры на дороге очень опасны. Твое внимание сосредоточено только на игре, а не на транспорте, который может ехать по дороге. Это опасно и может стоить жизни. Поэтому играть можно только на детских площадках!

ИИ последняя ситуация «Знайки» 4 Ситуация: Правильная езда на велосипеде.

Примерный ответ:

На велосипеде может ехать только один человек. Если тебя везет папа, ты должен ехать в специальном кресле, которое крепится либо сзади, а сиденьем водителя, либо спереди

Жюри оценивает  полноту и правильность ответа.

 

Ведущий:

Мы на празднике сегодня

Славно время провели

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

 

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, для Вас ребята станцуют танец!

Жюри подводит итоги игры, награждает победителей и участников.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Лыкова И.А., Шипунова В.А., Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96, илл.
2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.: цв. вкл.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Ход мероприятия В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения…

Ход мероприятия В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения…

Их выполнять и не нарушать.

Их выполнять и не нарушать.

Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный ) 2

Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный ) 2

Светофорик: - Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, ловко и дружно

Светофорик: - Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, ловко и дружно

Ведущий: Взрослым участникам команды предстоит задача посложней

Ведущий: Взрослым участникам команды предстоит задача посложней

На экране командам по очереди показывают ситуации и разбираем

На экране командам по очереди показывают ситуации и разбираем

На велосипеде может ехать только один человек

На велосипеде может ехать только один человек

Список литературы 1. Лыкова

Список литературы 1. Лыкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023