Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»
Конспект викторины
в средней группе №7 «Дельфинчик»
по теме "Птицы-наши друзья"
Воспитатель:
Старкова Т.Л.
2020 год
Викторина в средней группе "Птицы-наши друзья"
Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи: - закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц;
-развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах;
-развивать внимание, мышление, память;
-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями;
-совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов;
-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы: игрушка-Сорока, таблицы, карточки с изображением птиц, картинка с изображением кормушки, макеты деревьев, , посылка с кормом.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход викторины:
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Птицы -наши друзья!». А поможет мне провести нашу викторину Сорока-белобока. Что-то она задерживается. Давайте, пока её нет, мы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель:Ну, вот у нас появились две команды «Голуби» и «Воробьи».
Появляется Сорока:-А вот и я. Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.
1 тур «Разминка»
Чья команда назовет больше птиц.
2 тур «Загадки»
1)На ветвях, украшенные снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
2) И петь не поет, и летать не летает…
За что же тогда его птицей считают.
3) Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
4)Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.
3 тур «Узнай по описанию»
- Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его.
- У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клав. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало.
- Окраска оперенья у этой птицы оранжево-красная, крылья и хвост буро-черные, клюв скрещенный, им удобно щелкать орешки. Выводит птенцов зимой.
- Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица.
Игра
«Хочу быть птичкой».(физкульт.минутка)
Я по улице гулял (Поступательные движения указательным и средним пальцами
обеих рук, обозначающие ходьбу. )
Галок и ворон считал (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные
движения кистями, обозначающие полет птицы.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)
Буду я считать опять – (Загибать пальцы с мизинца. )
Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх .)
Вправо-влево.
Я там не был. (Повороты головы. )
Птичкой захотел я стать.
И
руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти
напряжены. )
Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть
руками. )
Только слышно ветра свист. (Вращательные движения указательными пальцами
обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь.(Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)
Но пришлось на землю сесть.(Присесть.)
4 Тур «Ответь на вопрос»
Какая птица умеет дразниться? (попугай)
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)
Какую птицу называют символом мира? (голубь)
Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)
Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)
5 Тур Игра «Летает - не летает»
Воспитатель
называет слова, если дети услышат название птицы. они должны хлопнуть в
ладоши.- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка,
старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава,
удод, компот и т. д.
6 тур- «Найди птицу».
(вывешиваются 2 макета деревьев)
Воспитатель: Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.(Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих.)
7 тур «Угадайте, для каких птиц эти мешочки».
Воспитатель: Ребята, Сорока принесла в детский сад небольшую посылку. Давайте мы посмотрим, что в посылке? Здесь мешочки с кормом для птиц. Вам надо отгадать какой корм для какой птицы.(Воспитатель передает по два мешочка с кормом каждой команде. Дети рассматривают их, совещаются и один ребенок из команды рассказывает какой корм для какой птицы.)
Воспитатель:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?
Дети: Они погибнут.
Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?
Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.
Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам
встречать весну!
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить
птичьи домики, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в
природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо,вам
большое за интересную и увлекательную игру!В нашей викторине нет
проигравших,победила дружба! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко
всему живому на земле.
Сорока: До свидания, ребята! Мне пора лететь проверить кормушки. Полны ли они кормом, не заметены ли снегом!
Подведение итогов. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня участвовать в викторине, то вы можете прикрепить птиц на кормушки, которые вам раздавала Сорока.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.