Конспект внеклассного мероприятия "Математическое лото"
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия "Математическое лото"

Оценка 4.6
docx
19.02.2021
Конспект внеклассного мероприятия "Математическое лото"
игра 6Б.docx

 

 

Урок математики в 6 классе

«Математическое лото»

Цели урока:

  • стимулировать интерес к математике;
  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
  • способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся;
  • воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для игры.

Форма проведения: Урок-соревнование с использованием доски.

 

План мероприятия:

I.             Организационный момент.

II.          Проведение игры.

III.      Подведение итогов.

Ход мероприятия

I.        Организационный момент.

Класс делится на три команды. Каждая команда выбирает командира и придумывает себе название.

II.               Проведение игры

Правила игры:

В игре участвуют 3 команды. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель достает из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего, и право ответа передается другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно «выкупить» тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у учителя. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.

Распределение вопросов по карточкам:

 

*    1 4 6  10  13  19  21  23  26  29

*    2  7   9 11  14 16 18  20  24  27 

*    3  5 8  12  15  17  22  25  28 30   

 

Вопросы

  1. Признак делимости на 5. (если число оканчивается на 0 или 5 )
  2. Признак делимости на 3. (если его сумма цифр делится на 3)
  3. Признак делимости на 9. (если его сумма цифр делится на 9)
  4. Какие числа называются натуральными ? (Числа, используемые при счете предметов)
  5. Сравните числа  и  .
  6.  Сравните числа -2,01 и  -2,001.
  7. Сравните числа -4,98 и -4,95.
  8. Найдите неизвестный член пропорции . (84)
  9.  Найдите неизвестный член пропорции . (2)
  10.  Найдите неизвестный член пропорции . (4,8)
  11.  Найдите наибольший общий делитель чисел НОД(24;30). (6)
  12. Найдите наибольший общий делитель чисел НОД(50;75). (25)
  13. Найдите наибольший общий делитель чисел НОД(36;45). (9)
  14. Найдите наименьшее общее кратное чисел НОК(35;40). (280)
  15. Найдите наименьшее общее кратное чисел НОК(24;42). (168)
  16. Какие числа называются целыми ? (Все натуральные числа противоположные им и 0)
  17. Назовите виды множеств, которые вы знаете? (конечное, бесконечное и пустое)
  18. Какая разница между числом и цифрой? (Цифр 10, а чисел бесконечно много)
  19. Найдите наименьшее общее кратное чисел НОК(45;54). (270)
  20.  У отца 6 сыновей и одна дочка. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько детей у отца? (7)
  21. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма, произведение равно 0)
  22. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
  23. Одно яйцо варится 5 минут. За сколько  сварятся 4 яйца? (5)
  24. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

25.  Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (36)

  1. Два отца и два сына на охоте застрелили трёх зайцев, причём каждый застрелил по одному. Как это объяснить? (Дед, отец и сын.)
  2.  Решите задачу с помощью пропорции. За 5 кг товара заплатили 325 руб. Сколько стоит 11 кг этого товара? (715)
  3. На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок было всего? (0. На берёзе яблоки не растут.)
  4.  Решите задачу с помощью пропорции. 16 солдат могут открыть окоп за 21час. Сколько понадобится солдат, чтобы выполнить работу за 12 часов. (28 солдат)
  5. Решите задачу с помощью пропорции. 20% пути равны 75 км. Чему равен весь путь? (375)

Набор карточек для математического лото

 

1

10

 

4

 

13

21

29

6

19

26

23

 

 

 

 

2

14

24

11

9

 

20

16

7

 

27

18

 

12

22

5

3

17

25

30

8

15

 

28

III.           Подведение итогов.

При выставлении баллов учитываются скорость и правильность выполнения заданий, а также дисциплина команд.

 

 

 

 

    


 

Урок математики в 6 классе «Математическое лото»

Урок математики в 6 классе «Математическое лото»

Вопросы Признак делимости на 5

Вопросы Признак делимости на 5

Решите задачу с помощью пропорции

Решите задачу с помощью пропорции

I. Подведение итогов

I. Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021