Конспект внеклассного мероприятия о любви к ближнему
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия о любви к ближнему

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
02.09.2024
Конспект внеклассного мероприятия о любви к ближнему
конспект внеклассного мероприятия о любви к ближнему
любовь к ближнему.docx

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«НИЖЕГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ   ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

(МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»

«САРОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО

СЕРАФИМА САРОВСКОГО»

Октябрьский просп. д.16  Саров Нижегородская обл. 607186   тел (83130)75515

sc7nvs@yandex.ru  http://sargimn.ru

ОГРН 1095200001269, ОКПО 61348007  ИНН 5254481755    КПП 525401001

 

Конспект классного часа
в 6 классе

Любовь к ближнему, что это?

подготовила

учитель английского языка

Машина Юлия Александровна

 

Цельпознакомить учащихся с понятием любви и дружбы, способствовать сплочению классного коллектива.

Оборудованиемультимедийный проектор, компьютер, альбомная бумага, маркеры, тесты для учащихся, пословицы о дружбе, музыкальное оформление.

Ход классного часа.

Сегодня мы будем говорить о дружбе, любви (слайд №1).

 

Ребята, а что же такое «Дружба?»

 

 Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах (слайд №3).

На столах у учащихся находятся маркеры и листы бумаги, на которых они записывают свои ответы.

Вопросы:

1." Дружба – это--------- ".

Примерные ответы учащихся:

дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, общность интересов, желание помочь другу в трудную минуту.

2." Настоящий друг – это тот --------------------".

Примерные ответы учащихся:

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3." Друзья всегда--------------------------".

Примерные ответы учащихся:

друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

4. " Я могу дружить с такими людьми, которые -----------------------------".

Примерные ответы учащихся:

я могу дружить с такими людьми, которые разделяют мои взгляды и увлечения, искренне ко мне относятся, не обманываю, ценят дружбу, готовы придти на помощь другу.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, учащиеся зачитывают свои ответы, формулируются общие выводы (слайд  №4).

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

 Давайте послушаем стихотворение А.Барто " Требуется друг".

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной-------

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу:- Но ты учти:

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной;

-Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита!

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг------

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг!

Встречались ли вы с такими друзьями в жизни? Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы учащихся: у девочки не было друзей, так как она в общении была не искренней, везде искала выгоду.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.

 Задание №2.

 Работа учащихся с пословицами о дружбе ( работа в микрогруппах).

·         Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

·         Друг познается в беде.

·         Друга на деньги не купишь.

·         Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация 1.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация 2.

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация 3.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь".)

Итак, мы ещё раз убедились, что дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Нужно уметь дружить, давайте сейчас  все вместе попытаемся разработать правила дружбы.

 Задание №3.

 Организуется работа в микрогруппах. Учащимся предлагается разработать правила дружбы, записать их на  выданных альбомных листах. Во время обсуждения учащимися правил дружбы, звучит песня о дружбе: " Ты да я, да мы с тобой" (слова М. Пляцковского, музыка В. Иванова).

 После обсуждения в группах,  зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы (слайд №5).

 Правила дружбы (примерные ответы учащихся):

·         помогать друг другу;

·         не помнить долго обиду;

·         не мелочиться;

·         доверять друг другу;

·         быть терпимым;

·         уметь прощать;

·         не завидовать;

·         быть честным и преданным;

·         быть доброжелательным.

 

Итог занятия.

Всем спасибо за работу. У каждого из нас есть качества, которые мешают дружбе, многие хотят от них избавиться. Предлагаю на листочках написать,

это качество. (Листочки опускаются в чашу и  поджигаются).

 Мы посмотрим на огонь и будем считать, что этих нежелательных качеств больше нет.

Далее, звучит приятная музыка  ( П.Мориа  15 toccata), демонстрируются слайды №12- №20.

Итак, дружба - это замечательно! Но у человека есть ещё одно прекрасное чувство - это любовь. Это понятие трудно поддаётся определению. Любовь может победить болезнь, придаёт силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, делает человека счастливым.

Любовь бывает разная. К Родине большой и малой, к родителям, к Богу, к животным, к кумирам, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому себе.

Нам всем ясно одно – без любви и дружбы, нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца навстречу этим замечательным качествам! (слайд №21).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ребята, а что же такое «Дружба?»

Ребята, а что же такое «Дружба?»

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах (слайд №3)

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах (слайд №3)

И девчонок свита. Подружусь я с

И девчонок свита. Подружусь я с

Итак, мы ещё раз убедились, что дружба – это не только великий дар, но и великий труд

Итак, мы ещё раз убедились, что дружба – это не только великий дар, но и великий труд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2024