ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«НИЖЕГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
(МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»
«САРОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО
СЕРАФИМА САРОВСКОГО»
Октябрьский просп. д.16 Саров Нижегородская обл. 607186 тел (83130)75515
sc7nvs@yandex.ru http://sargimn.ru
ОГРН 1095200001269, ОКПО 61348007 ИНН 5254481755 КПП 525401001
Конспект классного часа
в 6 классе
Любовь к ближнему, что это?
подготовила
учитель английского языка
Машина Юлия Александровна
Цель: познакомить учащихся с понятием любви и дружбы, способствовать сплочению классного коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, альбомная бумага, маркеры, тесты для учащихся, пословицы о дружбе, музыкальное оформление.
Ход классного часа.
Сегодня мы будем говорить о дружбе, любви (слайд №1).
Ребята, а что же такое «Дружба?»
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.
Так, что же такое дружба?
Задание №1. Организуется работа в микрогруппах (слайд №3).
На столах у учащихся находятся маркеры и листы бумаги, на которых они записывают свои ответы.
Вопросы:
1." Дружба – это--------- ".
Примерные ответы учащихся:
дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, общность интересов, желание помочь другу в трудную минуту.
2." Настоящий друг – это тот --------------------".
Примерные ответы учащихся:
настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.
3." Друзья всегда--------------------------".
Примерные ответы учащихся:
друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.
4. " Я могу дружить с такими людьми, которые -----------------------------".
Примерные ответы учащихся:
я могу дружить с такими людьми, которые разделяют мои взгляды и увлечения, искренне ко мне относятся, не обманываю, ценят дружбу, готовы придти на помощь другу.
После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, учащиеся зачитывают свои ответы, формулируются общие выводы (слайд №4).
Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.
Давайте послушаем стихотворение А.Барто " Требуется друг".
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной-------
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы с тобой, как голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу:- Но ты учти:
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной;
-Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Стану знаменита!
Все пятёрки по одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени уговаривать подруг------
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!
Встречались ли вы с такими друзьями в жизни? Почему у девочки не было друзей?
Примерные ответы учащихся: у девочки не было друзей, так как она в общении была не искренней, везде искала выгоду.
Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.
Задание №2.
Работа учащихся с пословицами о дружбе ( работа в микрогруппах).
· Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
· Друг познается в беде.
· Друга на деньги не купишь.
· Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация 1.
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация 2.
Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация 3.
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь".)
Итак, мы ещё раз убедились, что дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Нужно уметь дружить, давайте сейчас все вместе попытаемся разработать правила дружбы.
Задание №3.
Организуется работа в микрогруппах. Учащимся предлагается разработать правила дружбы, записать их на выданных альбомных листах. Во время обсуждения учащимися правил дружбы, звучит песня о дружбе: " Ты да я, да мы с тобой" (слова М. Пляцковского, музыка В. Иванова).
После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы (слайд №5).
Правила дружбы (примерные ответы учащихся):
· помогать друг другу;
· не помнить долго обиду;
· не мелочиться;
· доверять друг другу;
· быть терпимым;
· уметь прощать;
· не завидовать;
· быть честным и преданным;
· быть доброжелательным.
Итог занятия.
Всем спасибо за работу. У каждого из нас есть качества, которые мешают дружбе, многие хотят от них избавиться. Предлагаю на листочках написать,
это качество. (Листочки опускаются в чашу и поджигаются).
Мы посмотрим на огонь и будем считать, что этих нежелательных качеств больше нет.
Далее, звучит приятная музыка ( П.Мориа 15 toccata), демонстрируются слайды №12- №20.
Итак, дружба - это замечательно! Но у человека есть ещё одно прекрасное чувство - это любовь. Это понятие трудно поддаётся определению. Любовь может победить болезнь, придаёт силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, делает человека счастливым.
Любовь бывает разная. К Родине большой и малой, к родителям, к Богу, к животным, к кумирам, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому себе.
Нам всем ясно одно – без любви и дружбы, нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца навстречу этим замечательным качествам! (слайд №21).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.