Конспект внеклассного мероприятия по математике «Мир натуральных чисел»
Аудитория: 5 класс.
Тема занятия: «Натуральные числа»
Учитель математики: Евграшина Наталья Васильевна
Используемые технологии: игровая, проектная, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Тип занятия: применение предметных умений.
Форма занятия: игра-соревнование, защита проекта.
Здоровьесберегающие технологии: рациональная организация занятия в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; рационально организованный двигательный режим; смена видов деятельности; положительная эмоциональная обстановка на занятии.
Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы на станциях, смайлики.
Ресурсы: http://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_v_5-h_klassah_veselyy_matematicheskiy_poezd-446803.htm.
Цель занятия: создание условий для расширения математических знаний о натуральных числах, формирование познавательного интереса у учащихся при решении математических задач, игровой и проектной деятельности.
Задачи занятия:
Обучающие (формирование познавательных УУД): развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления;
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развитие познавательного интереса через игру, проектную деятельность
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
· умение находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
· сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о натуральных числах.
Регулятивные:
· понимание смысла поставленной задачи
· осуществление контроля по результату;
Коммуникативные:
· умение работать в команде,ставить цели и находить пути их достижений.
Предметные результаты:
· умение выполнять арифметические действия с натуральными числами;
· применение знаний в новых ситуациях.
Ход мероприятия
Этап мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный момент (1 мин.) |
Подготовка учеников к восприятию материала.
|
Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание. |
Беседа |
Личностные УУД: формирование навыков самоогранизации |
Положительный настрой |
Формулировка темы занятия (1 мин.)
|
Вступительная речь учителя: Мы встречаемся с числами на каждом шагу и настолько с этим свыклись, что почти не отдаем себе отчета, насколько важны они в нашей жизни. Числа составляют часть человеческого мышления. Наше мероприятие я начну словами великого ученого М.В.Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И сегодня мы в этом убедимся. О каких числах пойдет сегодня речь? Начинаем наше мероприятие. |
Ученики слушают слова учителя и формулируют тему занятия. |
Диалог |
Личностные УУД: Умение кратко формулировать мысль
|
Понимание темы, целей занятия |
Подготовительный этап (5 мин.)
|
Учитель: Чтобы приступить к работе мы разделимся на 4 группы. Но для того, чтобы отправиться в мир натуральных чисел проведем разминку. Перед вами задания, заполните таблицу. За каждый правильный ответ 1балл.
|
Ученики рассаживаются в группы,заполняют таблицу. |
беседа |
Коммуникативные УУД: Формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; умение договариваться в выборе ведущего; Регулятивная: Планирование действий в соответствии с правилами мероприятия.
|
Формируется стремление к победе |
Прохождение по маршрутным листам, (30 мин.)
Физминутка (2 мин.)
|
Учитель: «Все прекрасно благодаря числу»- говорил великий математик Пифагор. Он много путешествовал по странам Востока, Египетские жрецы и вавилонские халдеи привили Пифагору пристрастие к восточным таинствам и числовой мистике. Возвратившись на родину, Пифагор создал школу. Пифагор проповедовал, что всю природу, всю вселенную, все на свете можно свести к натуральным числам и их отношениям. «Все есть число», «числа правят миром» - искренне верил Пифагор. Учение о числах было одной из составных частей е го религии. Он считал, что через числа можно выразить все закономерности в мире. Пифагорейцы обожествляли числа. Число 1 означало огонь, 2 – землю, 4 – воздух, 5 – символизирует любовь, 6 – холод, 7 – разум, свет. Пифагор впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные. Четные числа считались несчастливыми, а нечетные – счастливыми. Эта традиция сохранилась и поныне: дарить на праздник нечетное, на похороны – четное число цветков. Но большие числа они не называли. Ц. М. Архимед научился называть громадные числа. Просто единица – единица чисел первых, миранду миранд, то есть 100 000 000 – единица вторых чисел. Но хотя названия громадных чисел у Архимеда уже были – обозначать он их не умел: не хватало самой малости…нуля. Натуральные числа окружают нас повсюду.Они входят в каждое математическое понятие. станция "Эрудит" (6 мин.) Команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. Кроссворд По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)
станция «Логическая» (4 мин.) Учитель: Ребята, предлагаю вам решить задачу «Число 66». Число 66 надо увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Как это сделать? Ответ. Нужно написанное число 66 перевернуть “в верх ногами”.
станция «Проектная» (20 мин.) Учитель: Каждая группа, выбрав определенную профессию должна доказать, что без знаний о натуральных числах и арифметических действий с ними, невозможно быть успешным в своей профессии. Группа1: врач Группа2: учитель Группа3: полицейский Группа4: менеджер
|
Ученики выполняют задания.
Ученики следят за движением фигур.
Работая в группах готовят проект и защищают его. |
Групповая работа |
Познавательные: Умение слушать учителя, понимать правила. Коммуникативные УУД: Формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками
Регулятивные: Соотносить правила и планировать действия в соответствии с правилами.
|
Формируется стремление к победе; проявление логической смекалки. |
Подведение итогов, награждение победителей, (5 мин.)
|
Подводит результаты игры. Учитель: Завершим
наше мероприятие на лирической нотке. Ведь как сказал А.С. Пушкин:
«Вдохновение нужно в математики, как и в поэзии».
|
Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают.
|
Награждение победителей |
Коммуникативные УУД: Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение. Личностные: Высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх. Познавательные: Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах. Регулятивная: Умение планировать свои дальнейшие действия.
|
Удовлетворение результатами своей работы |
Рефлексия. (3 мин) |
Учитель: Я прошу вас выразить отношение к нашему мероприятию смайликом, который вам ближе всего по настроению. |
Ученики выражают свое мнение о занятии, на доску прикрепляют соответствующие смайлики. |
Смайлики |
Коммуникативные УУД: Умение оценивать происходящее |
Выражают своё мнение о занятии. |
Маршрутный лист Приложения Кроссворд
№ станции |
Название станции |
баллы |
1 |
Разминка |
|
2 |
Эрудит |
|
3 |
Логическая |
|
4 |
Проектная |
|
Итого: |
|
По горизонтали:
1. Арифметическое действие. (Умножение)
2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)
3. Число, на которое делят. (Делитель)
4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)
По вертикали:
5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)
6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)
7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)
8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.