Цель: формирование у обучающихся знаний о безопасном обращении с огнём.
Задачи:
- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
- познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;
- разъяснить детям причины возникновения пожара;
- уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Материал:
Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; салфетки.
Предварительная работа:
чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками.
Учитель показывает коробок спичек.
Учитель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Учитель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Учитель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
Учитель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Учитель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Учитель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Учитель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Учитель:
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Учитель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Учитель: А также и врагом, когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Учитель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим!..
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Учитель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Учитель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Учитель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Учитель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Дети садятся.
Учитель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Сейчас мы поможем кошке и сделаем для неё новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Учитель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.
Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.
Учитель: Молодцы! Теперь кошка будет жить в новом домике. Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Учитель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «01».
Учитель: Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?
Дети: Никогда не трогать спички!!!
Учитель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наш урок безопасности закончен, будьте внимательными, думайте о безопасности!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.