Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ для обучающихся 1 класса с ОВЗ.
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ для обучающихся 1 класса с ОВЗ.

Оценка 4.8
doc
03.08.2020
Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ для обучающихся 1 класса с ОВЗ.
Спички - детям не игрушки.doc

Цель: формирование у обучающихся знаний о безопасном обращении с огнём.

Задачи:

- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

- разъяснить детям причины возникновения пожара;

- уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Материал:

Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; салфетки.

Предварительная работа:

чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Дети: Спичками.

Учитель показывает коробок спичек.

Учитель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Учитель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Учитель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

Учитель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Учитель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Учитель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Учитель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Учитель:

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Учитель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Учитель: А также и врагом, когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Учитель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим!..

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Учитель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Учитель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Учитель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Учитель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Дети садятся.

Учитель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Сейчас мы поможем кошке и сделаем для неё новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Учитель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.

 

Учитель: Молодцы! Теперь кошка будет жить в новом домике. Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Учитель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «01».

Учитель: Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!!!

Учитель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наш урок безопасности закончен, будьте внимательными, думайте о безопасности!


Цель: формирование у обучающихся знаний о безопасном обращении с огнём

Цель: формирование у обучающихся знаний о безопасном обращении с огнём

Учитель : Вот каким разным, оказывается, бывает огонь

Учитель : Вот каким разным, оказывается, бывает огонь

Дети садятся. Учитель : Молодцы!

Дети садятся. Учитель : Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020