Конспект внеклассного мероприятия - практикума "Мой друг - светофор" для обучающихся начальных классов с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия - практикума "Мой друг - светофор" для обучающихся начальных классов с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Оценка 4.8
doc
18.06.2020
Конспект внеклассного мероприятия - практикума  "Мой друг - светофор" для обучающихся начальных классов с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
ОБЖ внекл.мер-е.doc

Цель: закрепление знаний детей обучающихся о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения;

Развивающая: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать у детей способность регулировать свои процессы возбуждения и торможения; тренировать память и произвольное внимание; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию.

Воспитательная: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Материалы и оборудование:  комплект дорожных знаков.

 

Ход занятия-тренинга.

Тренинг начинается с приветствия участников: «Давайте порадуемся»

Учитель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.

 

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (Берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Молодцы, ребята! Мы поприветствовали друг друга, ну а теперь я вас хочу пригласить на прогулку по улицам нашего города. Вы хотите погулять? (Ответы детей). Наша прогулка будет увлекательной и мы с вами многое узнаем и запомним из нашего путешествия. У нас будет помощник, а кто это вы узнаете, когда ответите на мой вопрос. Слушайте внимательно!

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Правильно, это светофор. Дети Светофор для нас подготовил много увлекательных заданий. Вы, готовы отправиться на интересную прогулку. (Ответы детей). Тогда в путь.

Обучающиеся вместе с учителем идут по маршруту: школа – пл.Дзержинского (автобусная остановка) - школа

Подвижная игра « На сигнал светофора»

Ребята вот и первое задание Светофора.

Учитель поднимает поочередно круги красного, желтого, зеленого цветов, а дети выполняют определенные движения, закрепленные за данным цветом.

Зеленый круг –хаотично передвигаются по группе;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте.
Будьте внимательны!

Молодцы ребята, все были внимательными и правильно выполнили первое увлекательное задание«Светофора». Давайте дальше продолжим движение по улице.Дети двигаются пока звучит музыка.

-СТОП. Пешеходный переход. Дети, нам надо перейти улицу. Но перейти мы ее сможем только если вы знаете дорожные знаки.

Упражнение «Пешеходный переход»

Учитель: Ребята, посмотрите, перед нами зебра. Чтобы перейти по ней на другую сторону проезжей части надо выполнить задание. За каждый правильный ответ, вы перемещаетесь вперед на одну полосу пешеходного перехода.

Готовы?hello_html_516c5bd.jpg

 

Что обозначает этот знак?

- О чем предупреждает этот дорожный знак? hello_html_m7a5a07f6.png

Что обозначает этот запрещающий знак? (Въезд запрещен) hello_html_m23b134c0.jpg

- Где мы можем увидеть этот дорожный знак и как он называется? hello_html_m3fea28d9.png

Как называется этот предупреждающий знак? hello_html_m1dc1f47a.jpg

Молодцы, вы отвечали правильно, помогали друг другу. И результат, мы перешли дорогу и можем двигаться дальше. (Звучит музыка, дети выполняют движение).

Дети, Светофор опять приготовил для нас, новое задание . После его выполнения мы сможем снова продолжить движение. Итак, слушаем…

Упражнение «Доскажи словечко»

 Учитель: Ребята, я буду говорить предложения. А вы закончите его за меня. Готовы?

1. Все будьте правилу верны: Держитесь правой…(стороны)

2. Лена с Любой ходят парой. Где идут? По … (тротуару)

3. Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)

3. Есть сигналы светофора – Подчиняйтесь им без … (спора)

4. Красный свет нам говорит. «Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)

5. Желтый свет предупрежденье Жди сигнала для …. (движенья)

6. Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята…. (могут)

7. Хоккей – игра на льду зимой, Но не игра на …(мостовой)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Двигаемся дальше.

Мы с вами подходим к остановке, на которой и отдохнем.

Хорошо мы отдохнули, можем продолжать нашу прогулку.

Упражнение «Веселый жезл»

Цель: обобщить знания детей о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Педагог – психолог: Дети, слушайте внимательно. Светофор, предлагает нам поиграть в игру «Веселый жезл». Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Молодцы, и с этим заданием светофора вы справились, мы можем двигаться дальше.

Аутотренинг «Прогулка на велосипеде».

Детям предлагается встать под деревом, расслабиться, закрыть глаза. Учитель старается ввести детей в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.

Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкому ровному тротуару. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь, и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно.

При выполнении такого рода аутотренингов важным условием, является умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение.

Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Учитель: «Ребята, очень жаль, но наша прогулка по улицам подходит к концу. Давайте поблагодарим Светофора за увлекательное и познавательное путешествие.

Дети что вы запомнили из нашего путешествия? Давайте еще раз повторим правила дорожного движения:

·                                 Перебегать улицу на красный свет …

·                                 Переходить улицу на зелѐный свет …

·                                 Уступать место старшим в общественном транспорте …

·                                 Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части …

·                                 Играть в мяч возле проезжей части …

Ребята, я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за хорошую прогулку. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук»

Ребята, я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах!!! До скорых встреч.


Цель: закрепление знаний детей обучающихся о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, дороге и транспорте

Цель: закрепление знаний детей обучающихся о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, дороге и транспорте

Красный круг – дети стоят на месте

Красный круг – дети стоят на месте

Упражнение «Веселый жезл» Цель: обобщить знания детей о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять правила дорожного…

Упражнение «Веселый жезл» Цель: обобщить знания детей о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять правила дорожного…

Ребята, я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения

Ребята, я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020