Цель: закрепление знаний детей обучающихся о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения;
Развивающая: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать у детей способность регулировать свои процессы возбуждения и торможения; тренировать память и произвольное внимание; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию.
Воспитательная: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Материалы и оборудование: комплект дорожных знаков.
Ход занятия-тренинга.
Тренинг начинается с приветствия участников: «Давайте порадуемся»
Учитель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (Берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Молодцы, ребята! Мы поприветствовали друг друга, ну а теперь я вас хочу пригласить на прогулку по улицам нашего города. Вы хотите погулять? (Ответы детей). Наша прогулка будет увлекательной и мы с вами многое узнаем и запомним из нашего путешествия. У нас будет помощник, а кто это вы узнаете, когда ответите на мой вопрос. Слушайте внимательно!
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Правильно, это светофор. Дети Светофор для нас подготовил много увлекательных заданий. Вы, готовы отправиться на интересную прогулку. (Ответы детей). Тогда в путь.
Обучающиеся вместе с учителем идут по маршруту: школа – пл.Дзержинского (автобусная остановка) - школа
Подвижная игра « На сигнал светофора»
Ребята вот и первое задание Светофора.
Учитель поднимает поочередно круги красного, желтого, зеленого цветов, а дети выполняют определенные движения, закрепленные за данным цветом.
Зеленый круг –хаотично передвигаются по
группе;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте.
Будьте внимательны!
Молодцы ребята, все были внимательными и правильно выполнили первое увлекательное задание«Светофора». Давайте дальше продолжим движение по улице.Дети двигаются пока звучит музыка.
-СТОП. Пешеходный переход. Дети, нам надо перейти улицу. Но перейти мы ее сможем только если вы знаете дорожные знаки.
Упражнение «Пешеходный переход»
Учитель: Ребята, посмотрите, перед нами зебра. Чтобы перейти по ней на другую сторону проезжей части надо выполнить задание. За каждый правильный ответ, вы перемещаетесь вперед на одну полосу пешеходного перехода.
Готовы?
Что обозначает этот знак?
- О чем предупреждает этот дорожный знак?
Что обозначает этот запрещающий знак? (Въезд запрещен)
- Где мы можем увидеть этот дорожный знак и как он называется?
Как называется этот предупреждающий знак?
Молодцы, вы отвечали правильно, помогали друг другу. И результат, мы перешли дорогу и можем двигаться дальше. (Звучит музыка, дети выполняют движение).
Дети, Светофор опять приготовил для нас, новое задание . После его выполнения мы сможем снова продолжить движение. Итак, слушаем…
Упражнение «Доскажи словечко»
Учитель: Ребята, я буду говорить предложения. А вы закончите его за меня. Готовы?
1. Все будьте правилу верны: Держитесь правой…(стороны)
2. Лена с Любой ходят парой. Где идут? По … (тротуару)
3. Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)
3. Есть сигналы светофора – Подчиняйтесь им без … (спора)
4. Красный свет нам говорит. «Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)
5. Желтый свет предупрежденье Жди сигнала для …. (движенья)
6. Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята…. (могут)
7. Хоккей – игра на льду зимой, Но не игра на …(мостовой)
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Двигаемся дальше.
Мы с вами подходим к остановке, на которой и отдохнем.
Хорошо мы отдохнули, можем продолжать нашу прогулку.
Упражнение «Веселый жезл»
Цель: обобщить знания детей о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.
Педагог – психолог: Дети, слушайте внимательно. Светофор, предлагает нам поиграть в игру «Веселый жезл». Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Молодцы, и с этим заданием светофора вы справились, мы можем двигаться дальше.
Аутотренинг «Прогулка на велосипеде».
Детям предлагается встать под деревом, расслабиться, закрыть глаза. Учитель старается ввести детей в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.
Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкому ровному тротуару. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь, и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно.
При выполнении такого рода аутотренингов важным условием, является умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение.
Упражнение «Спасибо за приятное занятие».
Учитель: «Ребята, очень жаль, но наша прогулка по улицам подходит к концу. Давайте поблагодарим Светофора за увлекательное и познавательное путешествие.
Дети что вы запомнили из нашего путешествия? Давайте еще раз повторим правила дорожного движения:
· Перебегать улицу на красный свет …
· Переходить улицу на зелѐный свет …
· Уступать место старшим в общественном транспорте …
· Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части …
· Играть в мяч возле проезжей части …
Ребята, я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за хорошую прогулку. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук»
Ребята, я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах!!! До скорых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.