Конспект внеклассного занятия.
Составитель: Аксюкова Ольга Александровна, учитель физической культуры Государственного казённого общеобразовательного учреждения
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя»
Тема: «Быть здоровым - модно!»
Цели: понимание необходимости осознания и соблюдения правил гигиены в целях укрепления и сохранения здоровья, потребности здорового образа жизни; формирование культуры здоровья.
Задачи:
1.Воспитание у детей с нарушениями слуха отношения к здоровью как к ценности
2.Пропаганда здорового образа жизни.
3.Активизация физической деятельности.
4.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил сочетание развития склонностей и способностей подростков в воспитании у них культуры здоровья, гигиенической и экологической культуры.
5.Овладение знаниями и представлениями об опасностях окружающей среды угрожающих здоровью человека.
Форма работы: беседа, обсуждение.
Инвентарь и оборудование: интерактивная доска, презентация, таблички, картинки, ноутбук.
Предполагаемые результаты:
1.Улучшение состояния физического и психического здоровья учащихся с нарушениями слуха, его коррекция, уменьшение заболеваемости.
2.Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют обучающимся понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
3.Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
4.Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
5.Повышение качества и уровня обучения школьников.
6.Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
7.Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
8.Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни.
9.Повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Школа-территория здоровья.
Учитель: Я приветствую всех вас, начинаем занятие.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья, ребята, вам.
Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вы уже догадались о чём сегодня мы с вами будем говорить?
Правильно о здоровье. Но сначала я расскажу вам о нашей школе. 1 ноября 2022 года школа отметила свой 100-летний юбилей. Школа не только учит вас читать, считать, думать, мыслить, говорить, но и развивает у вас физические способности, укрепляет здоровье.
В школе-интернате 2 спортивных зала, тренажерный зал, класс для музыкально-ритмических занятий. Очень разнообразна медицинская часть: смотровой, стоматологический, физиотерапевтический, массажный кабинеты, соляная шахта. Также в школе имеются: комната психологической разгрузки и зимний сад. В феврале 2018 г. школа-интернат приняла участие в IV Всероссийской конференции «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании». Наша школа награждена дипломом лауреата Всероссийского конкурса «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ – 2018» и медалью «За отличные успехи в области здоровьесбережения участников образовательного процесса».
II. Основная часть.
Чистота.
Учитель: Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Ребята, посмотрите какой я принесла замечательный горшочек, мы сегодня с вами вырастим необычный цветок. Чтобы укрепить и сохранить здоровье необходимо соблюдать правила.
Вот тут лепестки. В каждом лепестке правило хорошего крепкого здоровья.
Ребята, вы сейчас посмотрите мультфильм и подумайте, о каком правиле говорится в первом лепестке. («Мойдодыр»)
Ребята, что же будет означать первый лепесток?
Дети: Чистота, гигиена.
Учитель: Верно ребята! Чтобы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены, быть аккуратным, опрятным, чистым.
А вот какие есть пословицы о чистоте:
Чистота – лучшая красота.
Чисто жить – здоровым быть.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Учитель: Ребята, первый лепесток означает частота.
Витамины.
Учитель раздаёт детям витамины.
Учитель: Ребята, а что вам каждое утро дают врачи?
Дети: Витамины!
Учитель: Витамины необходимы для крепкого здоровья.
Ребята, какое второе условие надо выполнять, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно есть витамины, овощи и фрукты.
Учитель: Второй лепесток – витамины.
Физминутка.
Учитель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем (видео)
Ребята, что же нам помогает быть здоровыми, ловкими и сильными?
Дети: Физкультура, спорт, движение!
Учитель: Да, ребята! Движение - это жизнь!
Следующий лепесток означает движение. )
Нет вредным привычкам!
Картинки: алкоголик, курильщик и толстый человек.
Учитель обводит руками.
Учитель: Ребята, это всё хорошо для здоровья?
Дети: Нет!
Учитель подходит к доске, (на доске таблички: курение, алкоголь, вредная еда, вредные привычки)
Учитель: Это всё вредные привычки. Ребята, мы скажем «да» вредным привычкам, или скажем «нет» вредным привычкам?
Давайте скажем хором: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!
Четвёртый лепесток означает нет вредным привычкам!
Кроссворд
Учитель: Ребята, давайте вместе разгадаем кроссворд
|
1 |
|
|
|
||||||||||||
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|||||||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы вы найдете в картинках.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Выберите пословицы, в которых говорится о здоровье
III. Заключительная часть.
Цветок.
Учитель: Ребята, вот наш цветок и расцвёл.
А как мы его назовём (тут чистота, движение и т.д. это что означает?)
Дети: Цветок здоровья!
Учитель: Я хочу, чтобы у каждого был такой цветок здоровья. Ребята, а от себя я хочу добавить ещё несколько лепестков - это радость, добро, счастье. Без них цветок не будет полным. Давайте же больше улыбаться и радоваться окружающему миру. И тогда мы будем все здоровы! Посмотрим все на экран и прочитаем.
Сегодня мы поняли, что быть здоровым - это модно!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.