Конспект внеурочного занятия "Дом, в котором мы живем"

  • docx
  • 25.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс            1                                     

Тема занятия «Дом, в котором мы живем»

Цель занятия: создать условия для

·    Ознакомления детей со своими правами и их правами в семье;

·    Развития речи, мышления, воображения, памяти;

·    Воспитания в детях гуманных чувств по отношению к своим обязанностям;

Задачи:

образовательные: познакомить детей с историей домов, со своими правами и обязанностями в доме.

 развивающие: развивать речь, мышление.

 воспитательные: воспитание в детях гуманных чувств

Прогнозируемые результаты:

Личностные

·                    мотивация к учебной и творческой деятельности.

·                     понимание ценностей семейных отношений;

Предметные

·                     осознавать, что в обществе люди зависят друг от друга;

·                     понимать, что все люди в обществе равны;

Метапредметные

Регулятивные

·                     понимать своё продвижение во владении знаниями курса;

·                     оценивать правильность выполнения заданий;

·                     планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон);

Коммуникативные

·                     высказывать суждения о правах и обязанностях детей;

·                     предлагать пути решения затруднительных жизненных ситуаций ребенка.

Познавательные

·                     группировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне);

·                     решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Цель:

Деятельность учителя

Использованные технологии

Деятельность детей

 

 

Планируемые результаты

 

УУД

 

Организационный момент

Цель:Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята.

Пусть ваш день будет по-доброму начат, пусть будут добрыми ваши помыслы и дела. Подарите свою добрую улыбку гостям и друг другу.
- А прежде чем начать наше занятие, давайте повторим, какие вы знаете права?

-Право на защиту

-Право на медицину

- Право на отдых и досуг

- Право на обучение

- Право на семью

- Право на информацию

- Право на имя и гражданство.

 

 Учащиеся приветствуют учителя

 

 

Называют права.

Личностные:

Мотивация к учебной и творческой деятельности.

 

Основная часть

Цель: История происхождения домов. Виды домов у разных национальностей. Рассказ детей о своих обязанностях.

 

Знакомо ли вам такое право, как право на жилище?

Посмотрите отрывок из мультфильма и скажите, как будет называться тема нашего занятия.

А тема нашего сегодняшнего занятия: «Дом, в котором мы живем»

Давайте вместе с вами ответим на такие вопросы:

Я хочу узнать….

Я хочу вспомнить….

Я хочу научиться…

Как вы думаете, какой должен быть дом, в котором соблюдались бы все права ребенка?

Посмотрите видео и скажите, соблюдаются ли права детей в этом доме?

А знаете ли вы, какие бывают дома у разных народов?

На слайде вы видите Чум. Чум - русское название переносного жилища северных народов, конической формы шатёр, покрытый шкурами.

Юрта - национальное жилище у тюркских и монгольских народов, имеющее каркасную основу и покрытое войлоком.

Вигва́м — жилище лесных индейцев севера и северо-востока Северной Америки. Чаще это небольшой шалаш, высотой 2,5—3 метра, куполообразной формы. Но в больших вигвамах могло проживать до 25—30 человек.

И́глу — зимнее жилище эскимосов. Иглу представляет собой куполообразную постройку диаметром 2 — 4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков.

Ха́та — традиционный дом украинцев, белорусов, западных и южных русских, части поляков, с печью, как правило, с четырёхскатной соломенной или камышовой кровлей. Так же дома бывают деревянные, каменные, кирпичные.

Внимание на экран.

ВИДЕО

Ребята, о чем говорится в данном мультфильме?
Какие вы знаете обязанности по дому? Какие соблюдаете вы? Какие есть у вас дома?
Как вы думаете, дом, в котором соблюдают права и обязанности, это счастливый дом?

Теперь я приготовила для вас творческое задание, вам нужно будет нарисовать «Дом мечты», где соблюдаются права ребенка, где ребенок выполняет свои обязанности, и дом, который можно назвать счастливым.

Когда задание выполните, мы устроим выставку рисунков.

Приступайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Предлагают свои варианты по теме занятия.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Да

Уборка за собой со стола, уборка по дому, у себя в комнате, не мусорить, не устраивать игрищ.

 

Правильно.

 

Выполняют задание.

 

Предметные

·                     осознавать, что в обществе люди зависят друг от друга;

·                     понимать, что все люди в обществе равны;

Регулятивные

·                     понимать своё продвижение во владении знаниями курса;

·                     оценивать правильность выполнения заданий;

·                     планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон);

Коммуникативные

·                     высказывать суждения о правах и обязанностях детей;

·                     предлагать пути решения затруднительных жизненных ситуаций ребенка.

Познавательные

·                     группировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне);

·                     решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.

 

Заключительная часть

Цель:

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Выставка рисунков.

Наше занятие подошло к концу, у вас на столах лежат 2 картинки солнышко и тучка, если вам понравилось занятие, то поднимите солнышко, а если вам было трудно или что-то не понятно поднимите тучку.

Спасибо за занятие.

До свидания.

 

Показывают по рядам свои работы.

Оценивают работу на занятии.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения заданий.

 

 

 

 


 

Посмотрите также