ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Класс 1
Тема занятия «Дом, в котором мы живем»
Цель занятия: создать условия для
· Ознакомления детей со своими правами и их правами в семье;
· Развития речи, мышления, воображения, памяти;
· Воспитания в детях гуманных чувств по отношению к своим обязанностям;
Задачи:
образовательные: познакомить детей с историей домов, со своими правами и обязанностями в доме.
развивающие: развивать речь, мышление.
воспитательные: воспитание в детях гуманных чувств
Прогнозируемые результаты:
Личностные
· мотивация к учебной и творческой деятельности.
· понимание ценностей семейных отношений;
Предметные
· осознавать, что в обществе люди зависят друг от друга;
· понимать, что все люди в обществе равны;
Метапредметные
Регулятивные
· понимать своё продвижение во владении знаниями курса;
· оценивать правильность выполнения заданий;
· планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон);
Коммуникативные
· высказывать суждения о правах и обязанностях детей;
· предлагать пути решения затруднительных жизненных ситуаций ребенка.
Познавательные
· группировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне);
· решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
|
Этап занятия Цель: |
Деятельность учителя |
Использованные технологии |
Деятельность детей
|
Планируемые результаты
УУД
|
|
Организационный момент Цель:Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
-Здравствуйте, ребята. Пусть ваш день будет по-доброму начат, пусть будут добрыми
ваши помыслы и дела. Подарите свою добрую улыбку гостям и друг другу. -Право на защиту -Право на медицину - Право на отдых и досуг - Право на обучение - Право на семью - Право на информацию - Право на имя и гражданство. |
|
Учащиеся приветствуют учителя
Называют права. |
Личностные: Мотивация к учебной и творческой деятельности.
|
|
Основная часть Цель: История происхождения домов. Виды домов у разных национальностей. Рассказ детей о своих обязанностях.
|
Знакомо ли вам такое право, как право на жилище? Посмотрите отрывок из мультфильма и скажите, как будет называться тема нашего занятия. А тема нашего сегодняшнего занятия: «Дом, в котором мы живем» Давайте вместе с вами ответим на такие вопросы: Я хочу узнать…. Я хочу вспомнить…. Я хочу научиться… Как вы думаете, какой должен быть дом, в котором соблюдались бы все права ребенка? Посмотрите видео и скажите, соблюдаются ли права детей в этом доме? А знаете ли вы, какие бывают дома у разных народов? На слайде вы видите Чум. Чум - русское название переносного жилища северных народов, конической формы шатёр, покрытый шкурами. Юрта - национальное жилище у тюркских и монгольских народов, имеющее каркасную основу и покрытое войлоком. Вигва́м — жилище лесных индейцев севера и северо-востока Северной Америки. Чаще это небольшой шалаш, высотой 2,5—3 метра, куполообразной формы. Но в больших вигвамах могло проживать до 25—30 человек. И́глу — зимнее жилище эскимосов. Иглу представляет собой куполообразную постройку диаметром 2 — 4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. Ха́та — традиционный дом украинцев, белорусов, западных и южных русских, части поляков, с печью, как правило, с четырёхскатной соломенной или камышовой кровлей. Так же дома бывают деревянные, каменные, кирпичные. Внимание на экран. ВИДЕО Ребята, о чем говорится в данном
мультфильме? Теперь я приготовила для вас творческое задание, вам нужно будет нарисовать «Дом мечты», где соблюдаются права ребенка, где ребенок выполняет свои обязанности, и дом, который можно назвать счастливым. Когда задание выполните, мы устроим выставку рисунков. Приступайте. |
|
Да Предлагают свои варианты по теме занятия.
Отвечают на вопросы.
Да Уборка за собой со стола, уборка по дому, у себя в комнате, не мусорить, не устраивать игрищ.
Правильно.
Выполняют задание.
|
Предметные · осознавать, что в обществе люди зависят друг от друга; · понимать, что все люди в обществе равны; Регулятивные · понимать своё продвижение во владении знаниями курса; · оценивать правильность выполнения заданий; · планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон); Коммуникативные · высказывать суждения о правах и обязанностях детей; · предлагать пути решения затруднительных жизненных ситуаций ребенка. Познавательные · группировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне); · решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.
|
|
Заключительная часть Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
Выставка рисунков. Наше занятие подошло к концу, у вас на столах лежат 2 картинки солнышко и тучка, если вам понравилось занятие, то поднимите солнышко, а если вам было трудно или что-то не понятно поднимите тучку. Спасибо за занятие. До свидания. |
|
Показывают по рядам свои работы. Оценивают работу на занятии. |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения заданий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.