Конспект внеурочного занятия (духовно-нравственное направление)
«Доброта вокруг нас» 2 класс
Класс: 2
Форма: Экскурсия
Тема: Доброта вокруг нас
Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека, закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся.
Материалы и оборудование для учителя: картинка «Волшебные ворота», распечатки с названиями улиц, картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Кощея бессмертного, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино, картинки-смайлики 5 штук для детей, образец в технике оригами «Лягушка», ножницы, цветная бумага.
Материалы для обучающихся: цветная бумага, ножницы, цветные карандаши
Ход экскурсии
Содержание
Метод. замечания
I.Организационный момент
- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II.Постановка темы, целей и задач
- Ребята, я рада приветствовать вас на нашей экскурсии.
Перед вами лежат смайлики, поднимите тот смайлик который будет выражать ваше настроение перед началом нашей экскурсии. Спасибо, опускаем на место.
А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать послушав песню «Барбарики »
( Слайд 1)
- Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? (О доброте)
- Правильно.
- Всего через несколько секунд мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.
III.Основное содержание
1.Волшебные ворота
- Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу
( Слайд 2 )
/картинка «Волшебные ворота»/
- Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
- Посмотрите на соседа, в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, ( Слайд 3) и мы попали на Улицу Улыбки.
2.Улица «Улыбки» ( Слайд 4)
/картинка «Улица улыбки»/
- Сейчас я раздам вам картинки с улыбками. Вам нужно их раскрасить.
- Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.
- Мне бы хотелось, чтобы вы сохранили этот рисунок и не забывали улыбаться.
- А мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов.
3. Улица «Добрых слов» ( Слайд 5 )
/картинка «Улица добрых слов»/
- Давайте вспомним вежливые слова, которые мы говорим каждый день.
- Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро)
- А когда уходим из школы? (До свидания)
- После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо)
- А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста)
- Не забывайте их говорить людям с улыбкой.
Физкультминутка « Добра желаем»
Люди по земле шагают- всем добра желают! ( Шагаем на месте)
Птицы по небу летаю- всем добра желают! ( Руки в стороны, движения вверх- вниз)
По морям плывут киты небывалой красоты, ( Руки вперед и в стороны)
Все про море знают- всем добра желают! ( Руки на пояс, повороты влево- вправо)
Если будем мы ребята всем добра желать-
Мир наш сможет измениться, лучше стать! (Хлопки в ладоши)
4. Улица « Доброго человека»
/на доске нарисован человек/
/характеристики лежат перевернутые на столе, рядом магниты/
- Давайте составим портрет доброго человека. У меня на столе лежат слова. По очереди выходят к доске, переворачивают по 2 листа, читаем и ученики прикрепляют те карточки, которые соответствуют описанию доброго человека. Если карточка не подходит, то прикрепляете отдельно.
· Вежливый
· Храбрый
· Дружелюбный
· Щедрый
· Улыбчивый
· Заботливый
· Злобный
· Жадный
· Грубый
· Лживый
· Коварный
· Жестокий
- Посмотрите, мы с вами составили портрет доброго человека. Кто может назвать себя добрым, поднимите руку. Хорошо.
- А мы двигаемся дальше .
5.Переулок сказки /картинка «Сказочный герой»/
/Игра: Сказочный герой – добрый или злой/
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
( Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 )
/Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Кощея бессмертного, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино/
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? ( добра)
- Чтобы победить зло, чего нужно что бы было больше? ( добра)
- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
- И мы попадаем на последнюю станцию добра.
7. Станция « Добра» ( Слайд 13 )
Здесь наша экскурсия по улицам доброты подошла к концу.
- Прошу поднять вас смайлик, который отобразит ваше настроение после экскурсии?
- На какой станции вам всех больше понравилось остановиться? ( Сказочный герой, улыбка)
- Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.