Конспект внеурочного занятия (духовно-нравственное направление) «Доброта вокруг нас»
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия (духовно-нравственное направление) «Доброта вокруг нас»

Оценка 5
docx
2 кл—3 кл
26.03.2022
Конспект внеурочного занятия (духовно-нравственное направление) «Доброта вокруг нас»
Тема: Доброта вокруг нас Цель: Продолжать формирование представлений о доброте. Задачи занятия: Образовательные: продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека, закреплять знания о вежливых словах. Воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, формировать понимание необходимости уважения личности каждого. Развивающие: развивать творческие способности учащихся.
2 класс Конспект внеурочного занятия «Доброта вокруг нас».docx

Конспект внеурочного занятия (духовно-нравственное направление)

«Доброта вокруг нас» 2 класс

Класс: 2

Форма: Экскурсия

Тема: Доброта вокруг нас

Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека, закреплять знания о вежливых словах.

Воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, формировать понимание необходимости уважения  личности каждого.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся.

Материалы и оборудование для учителя: картинка «Волшебные ворота», распечатки с названиями улиц, картинки с изображением  Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Кощея бессмертного, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино, картинки-смайлики 5 штук для детей, образец в технике оригами «Лягушка», ножницы, цветная бумага.

Материалы для обучающихся: цветная бумага, ножницы, цветные карандаши

 

Ход экскурсии

Содержание

 

Метод. замечания

I.Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

II.Постановка темы, целей и задач

 

 

- Ребята, я рада приветствовать вас на нашей экскурсии.

Перед вами лежат смайлики, поднимите тот смайлик который будет выражать ваше настроение перед началом нашей экскурсии. Спасибо, опускаем на место.

  А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать послушав песню «Барбарики »

( Слайд 1)



- Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? (О доброте)

- Правильно.

-  Всего через несколько секунд мы с вами отправимся  по дороге к доброте.  На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.

III.Основное содержание

1.Волшебные ворота

- Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу

 ( Слайд 2 )

 

/картинка «Волшебные ворота»/

- Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

- Посмотрите на соседа, в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, ( Слайд 3)  и мы попали на Улицу Улыбки.

 

2.Улица «Улыбки»   ( Слайд 4)

/картинка «Улица улыбки»/

- Сейчас я раздам вам картинки с улыбками. Вам нужно их раскрасить.

- Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.

- Мне бы хотелось, чтобы вы сохранили этот рисунок и не забывали улыбаться.

- А мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов.

 

 

 3. Улица «Добрых слов»  ( Слайд 5  )

/картинка «Улица добрых слов»/

- Давайте вспомним вежливые слова, которые мы говорим каждый день.

- Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро)

- А когда уходим из школы? (До свидания)

- После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо)

- А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста)

- Не забывайте их говорить людям с улыбкой.

 

 

 

Физкультминутка « Добра желаем»

Люди по земле шагают- всем добра желают! ( Шагаем на месте)

Птицы по небу летаю- всем добра желают! ( Руки в стороны, движения вверх- вниз)

По морям плывут киты небывалой красоты, ( Руки вперед и в стороны)

Все про море знают- всем добра желают! ( Руки на пояс, повороты влево- вправо)

Если будем мы ребята всем добра желать-

Мир наш сможет измениться, лучше стать! (Хлопки в ладоши)

 

 

 4. Улица « Доброго человека»

/на доске нарисован человек/

/характеристики лежат перевернутые на столе, рядом магниты/

- Давайте составим портрет доброго человека. У меня на столе лежат слова. По очереди выходят к доске, переворачивают по 2 листа, читаем  и ученики прикрепляют те карточки, которые соответствуют описанию доброго человека. Если карточка не подходит, то прикрепляете отдельно.

·         Вежливый

·         Храбрый

·         Дружелюбный

·         Щедрый

·         Улыбчивый

·         Заботливый

·         Злобный

·         Жадный

·         Грубый

·         Лживый

·         Коварный

·         Жестокий

- Посмотрите, мы с вами составили портрет доброго человека. Кто может назвать себя добрым, поднимите руку. Хорошо.

- А мы двигаемся дальше .

 

 

5.Переулок сказки /картинка «Сказочный герой»/

 

/Игра: Сказочный герой – добрый или злой/

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

 

( Слайд  6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 )

 

/Показываются картинки с изображением  Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Кощея бессмертного, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино/

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? ( добра)

- Чтобы победить зло, чего нужно что бы было больше? ( добра)

- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- И мы попадаем на последнюю станцию добра.

 

 

7. Станция « Добра»   ( Слайд 13 )

 

Здесь наша экскурсия по улицам доброты подошла к концу.

- Прошу поднять вас смайлик, который отобразит ваше настроение после экскурсии?

- На какой станции вам всех больше понравилось остановиться? ( Сказочный герой, улыбка)

- Спасибо за внимание.


 

Конспект внеурочного занятия (духовно-нравственное направление) «Доброта вокруг нас» 2 класс

Конспект внеурочного занятия (духовно-нравственное направление) «Доброта вокруг нас» 2 класс

Волшебные ворота»/ - Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку

Волшебные ворота»/ - Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку

Мир наш сможет измениться, лучше стать! (Хлопки в ладоши) 4

Мир наш сможет измениться, лучше стать! (Хлопки в ладоши) 4

Прошу поднять вас смайлик, который отобразит ваше настроение после экскурсии? -

Прошу поднять вас смайлик, который отобразит ваше настроение после экскурсии? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2022