Татарстан Республикасы Яшел Үзән муниципаль районы Советлар Союзы Герое Николай Соболев исемендәге Васильево бистәсенең 2 нче номерлы урта гомуми белем бирү мәктәбендә - өстәмә белем бирү мөгалимме ( башлангыч сыйныф укытучысы һәм татар теле һәм татар әдәбияты укытучысы)- Ибраһимова Альмира Хәмзә кызы төзегән план- конспект.
План -конспект, составленный Ибрагимовой Альмирой Хамзаевной, (учителем начальных классов и татарского языка и татарской литературы) работающей педагогом дополнительного образования в средней общеобразовательной школе №2 имени Николая Соболева пгт Васильево Зеленодольского муниципального района.
Тема: Герои Великой Отечественной войны.(Бөек Ватан сугышы геройлары.)
Цели : (Планлаштырылган нәтиҗәләр:)
1.Метапредметные – привитие интереса к творчеству известных людей. (Метепредмет- халкыбызда танылган кешеләрнең иҗатына карата кызыксыну уяту.)
2.Предметные – дать знания о жизни и творчестве известных людей. (Предмет-Танылган кешеләрнең тормыш юлы һәм иҗаты турында белешмә бирү.)
3.Личностные - привлечь детей к изучению культуры и по отношению к окружающим воспитание уважительного отношения, воспитание уважительного отношения к прошлому. (Шәхескә кагылышлы- балаларда гореф- гадәт, башка кешегә карата ихтирам тәрбияләү, халкыбызның үткәненә кызыксыну тәрбияләү.)
Материал: Текст ,,Праздник поэзии.”( ,,Шигырь бәйрәме.” тексты.)
Наглядность (Җиһазлау: ) слайды( слайдлар), видео, подготовленные учениками (укучылыр әзерләгән видео язмалар.)
1) На доске: (тактада) (1)(2)(3) (4)(5) 2)у детей: (балаларда) (7)(8)
Ход урока (Дәрес барышы.)
I.1.Вступительная часть (Дәресне оештырү.)
Приветствие учеников и настрой детей к хорошему настроению.(Исәнләшү, укучыларга психологик уңай халәт тудыру.)
2.Актуализация.(Актуальләштерү.)
1.Учитель (Укытучы): Переведите слова, написанные на доске.( Тактада язылган сүзләрне тәрҗемә итегез.)
Бирәм, халкыма, гомеремне .( Отдам, своему народу, жизнь)
2) Составьте предложение из данных слов и переведите. ( җөмлә төзегез һәм җөмләне тәрҗемә итегез.)
3)Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Без сезнең белән бүген нәрсә турында сүз алып барачакбыз?)
4)В каком году началась Великая Отечественная война? (Бөек Ватан сугышы кайчан башланды?)
5)Кто это? (Бу кем?) Как вы думаете, мы должны знать имена прославленных людей нашей страны?(Сез ничек уйлыйсыз,
без үз илебезнең танылган кешеләре исемнәрен белергә тиешме?)
приложение 5 .
Работа по приложениям –биография Мусы Джалиля..
приложение 4
3.-Когда и где родился Муса Джалиль? (Муса Җәлил кайчан һәм кайда туган? )
приложение 5.
-Со скольки лет и где начинал учиться Муса Джалиль? (Муса Җәлил ничә яшеннән һәм кайда укый башлаган?)
приложение 6. (Ознакомление с содержанием текста.-Текстның эчтәлеге белән танышу)
II.1. Основная часть занятия.(Дәреснең төп өлеше.)(Работа по приложениям № 7, №8. и №9)
приложение 7. приложение 8. приложение 9.
- Работа по книге. (Китап буенча эш)
-Ознакомление содержанием текста:,,Моё место среди бойцов, я должен быть на фронте и бить фашистов. (Текстның
эчтәлеге белән танышу)
1) Чтение текста про себя и по содержанию текста сами ученики задают 2-3 вопроса одноклассникам. (текстны эчтән уку
Һәм текстның эчтәлеге буенча укучылар үзләре сыйныфташларына 2-3 сорау бирәләр)
2. Работа по содержанию текста :,,Фронтовые письма.” Приложение 9. (,,Фронтан хатлар.” тексты өстендә эш)
3.Работа по содержанию текстов из приложений №8, №9, №10.№11 и №12.. ( 8 , 9нчы,10нчы, 11 нче һәм 12 нче номердагы
текстларның эчтәлекләре белән танышу)
-Тексты читают по 1 ученику. (текстларны укучылар укыйлар)
приложение 10- Чулпан приложение 11 приложение 12-стихотворение.август 1941.
приложение 13 приложение 14.
III.1. Находясь в плену, Муса Джалиль сочинял свои стихотворения. (Пленда ул үз шигырьләрен иҗат итә.)
яулык платок приложения № 15 и № 16.
2.
приложение17- варварство приложение 18- случается порой
приложение 19-завещание приложение 20-Муса Джалиль приложение 21 -казнён
3. Моабитские тетради.
приложение 22.приложение 23возврат стихов М. Джалиля.-приложение 24.
приложение 25. возврат стихов Мусы Джалиля приложение 26.-перевод стихов К. Симоновым
приложение 27-указ о наградеприложение 28-памятник Мусе Джалилю
Приложение 29-Проспект имени М.Джалиля приложение 30-улица Мусы Джалиля.
IV. Подведение итогов занятия.(Чараны йомгаклау)
1. Беседа на тему: ,,Должны ли мы помнить имена Героев?”
2.Работа по вопросам.
- Понравилось или нет вам занятие?
- Что понравилось, что не понравилось?
- Оцение, пожалуйста себя, на какой балл вы принимали участие на занятии.(высший балл -5)
- Напишите, пожалуйста, имя того одноклассника, который работал сегодня очень хорошо.
3.На этом наше занятие окончено, спасибо всем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.