ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Класс
Тема занятия «Кукольный театр»
Цель занятия: создать условия для
· Ознакомления детей с видами кукольного театра;
· Развития речи, мышления, воображения, памяти;
· Развития навыков взаимодействия и взаимопомощи;
· Воспитания в детях эстетического чувства.
Задачи:
образовательные: познакомить с видами кукол, кукольным театром
развивающие: научить делать театральные куклы своими руками
воспитательные: воспитать в детях эстетические чувства
Планируемы результаты:
Личностные
· мотивация к учебной и творческой деятельности;
· понимание ценностей семейных отношений;
Предметные
· осознавать, что в обществе люди зависят друг от друга;
· понимать, что все люди в обществе равны;
Метапредметные
Регулятивные
· понимать своё продвижение во владении знаниями курса;
· оценивать правильность выполнения заданий;
· планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон);
Коммуникативные
· высказывать суждения о правах и обязанностях детей;
· предлагать пути решения затруднительных жизненных ситуаций ребенка.
Познавательные
· группировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне);
· решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
|
Этап занятия Цель: |
Деятельность учителя |
Использованные технологии |
Деятельность детей
|
Планируемые результаты
УУД
|
|
1. Организация начала занятия. Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
-Здравствуйте, ребята. Пусть ваш день будет по-доброму начат, пусть будут добрыми
ваши помыслы и дела. Подарите свою добрую улыбку гостям и друг другу. Вы должны без слов показать какое-либо право человека, а остальные ребята должны отгадать. Кто отгадает, показывает следующим. |
|
Учащиеся приветствуют учителя
Называют права. |
Личностные: Мотивация к учебной и творческой деятельности.
|
|
2.Основная часть.
|
- Для того, чтобы определить тему нашего занятия, вы должны разгадать ребус. - Кто назовет тему? - А тема нашего сегодняшнего занятия: «Кукольный театр» - Давайте вместе с вами ответим на такие вопросы: Я хочу узнать…. Я хочу запомнить…. Я хочу научиться… - Вы знаете, что такое кукольный театр? - КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. - Как вы думаете, давно ли появился кукольный театр? - Театр кукол пережил тысячелетия, десятки. - Первые упоминания о кукольном искусстве связаны с празднествами в Египте. Женщины ходили из деревни в деревню с песнями. Они в своих руках несли небольшие статуэтки и приводили их в движение с помощью веревочек. - Сегодня же разнообразие кукол очень большое. Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Различают куклы тростевые, перчаточные, планшетные, верховые, ростовые. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2—3 метров. - Внимание на экран. - Ребята, кто-нибудь знает, как называются такие куклы? - Это марионетки - разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. - Мы с вами тоже будем мастерить кукол. - А чтобы понять, каких, посмотрите видео. - Мы будем делать бумажный кукольный театр. - Для этого нужно разделиться на группы. - Но для начала давайте вспомним, в каких сказках нарушены права героев. - Три поросенка, Лиса и Заяц, Колобок… - Посмотрите, вот такая кукла получилась у меня. - Сначала нам нужно сделать конус. - Для этого вам нужно вырезать круг (по шаблону). - Сгибаем круг пополам и разворачиваем. - Разрезаем круг по полученной линии сгиба. - Сворачиваем полукруг, накладывая один край на другой, складывая втрое, слегка прижимая по краям. - Раскрываем деталь и наносим клей на одну из полученных частей. - Склеиваем края конуса, накладывая одну часть детали на другую, намазанную клеем, выравниваем, плотно прижимая пальцами. - А теперь нам нужно сделать лица героям. Вы должны вырезать их по шаблону. - Кто хочет показать, какие куклы у вас получились? |
|
Да Предлагают свои варианты по теме занятия.
Отвечают на вопросы.
Обсуждают в парах
|
Предметные · осознавать, что в обществе люди зависят друг от друга; · понимать, что все люди в обществе равны; Регулятивные · понимать своё продвижение во владении знаниями курса; · оценивать правильность выполнения заданий; · планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон); Коммуникативные · высказывать суждения о правах и обязанностях детей; · предлагать пути решения затруднительных жизненных ситуаций ребенка. Познавательные · группировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне); · решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.
|
|
3.Заключительная часть. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели мы ставили. Удалось ли нам достичь их? Дополните предложения: - Мне было интересно… - Я узнал… - У меня не вышло… - Хочу узнать… - Мне понравилось… Молодцы. И в завершение я хочу вам показать одну интересную вещь. В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания. Давайте оценим свою работу на занятии с помощью светофора. Ребята, которым было все понятно и интересно, раскрасьте кружки в зеленый. Кому было понятно, но не все или в чем-то затруднялись – в желтый. А те ребята, которым было трудно и не понятно – в красный. Спасибо за занятие. До свидания. |
|
Показывают по рядам свои работы. Оценивают работу на занятии. |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения заданий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.