Конспект внеурочного занятия "Кукольный театр"

  • docx
  • 25.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс                                           

Тема занятия «Кукольный театр»

Цель занятия: создать условия для

·    Ознакомления детей с видами кукольного театра;

·    Развития речи, мышления, воображения, памяти;

·    Развития навыков взаимодействия и взаимопомощи;

·    Воспитания в детях эстетического чувства.

 

Задачи:

образовательные: познакомить с видами кукол, кукольным театром

 развивающие: научить делать театральные куклы своими руками

 воспитательные: воспитать в детях эстетические чувства

Планируемы результаты:

Личностные

·                    мотивация к учебной и творческой деятельности;

·                     понимание ценностей семейных отношений;

Предметные

·                     осознавать, что в обществе люди зависят друг от друга;

·                     понимать, что все люди в обществе равны;

Метапредметные

Регулятивные

·                     понимать своё продвижение во владении знаниями курса;

·                     оценивать правильность выполнения заданий;

·                     планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон);

Коммуникативные

·                     высказывать суждения о правах и обязанностях детей;

·                     предлагать пути решения затруднительных жизненных ситуаций ребенка.

Познавательные

·                     группировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне);

·                     решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Цель:

Деятельность учителя

Использованные технологии

Деятельность детей

 

 

Планируемые результаты

 

УУД

 

1. Организация начала занятия.

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята.

Пусть ваш день будет по-доброму начат, пусть будут добрыми ваши помыслы и дела. Подарите свою добрую улыбку гостям и друг другу.
-А прежде чем начать наше занятие, давайте повторим, какие вы знаете права? А сделаем мы это с помощью игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Вы должны без слов показать какое-либо право человека, а остальные ребята должны отгадать. Кто отгадает, показывает следующим.

 

Учащиеся приветствуют учителя

 

 

Называют права.

Личностные:

Мотивация к учебной и творческой деятельности.

 

2.Основная часть.

 

-       Для того, чтобы определить тему нашего занятия, вы должны разгадать ребус.

-       Кто назовет тему?

-       А тема нашего сегодняшнего занятия: «Кукольный театр»

-       Давайте вместе с вами ответим на такие вопросы:

Я хочу узнать….

Я хочу запомнить….

Я хочу научиться…

-       Вы знаете, что такое кукольный театр?

-       КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы.

-       Как вы думаете, давно ли появился кукольный театр?

-       Театр кукол пережил тысячелетия, десятки.

-       Первые упоминания о кукольном искусстве связаны с празднествами в Египте. Женщины ходили из деревни в деревню с песнями. Они в своих руках несли небольшие статуэтки и приводили их в движение с помощью веревочек.

-       Сегодня же разнообразие кукол очень большое. Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Различают куклы тростевые, перчаточные, планшетные, верховые, ростовые. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2—3 метров.

-       Внимание на экран.

-       Ребята, кто-нибудь знает, как называются такие куклы?

-       Это марионетки - разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута.

-       Мы с вами тоже будем мастерить кукол.

-       А чтобы понять, каких, посмотрите видео.

-       Мы будем делать бумажный кукольный театр.

-       Для этого нужно разделиться на группы.

-       Но для начала давайте вспомним, в каких сказках нарушены права героев.

-       Три поросенка, Лиса и Заяц, Колобок…

-       Посмотрите, вот такая кукла получилась у меня.

-       Сначала нам нужно сделать конус.

-       Для этого вам нужно вырезать круг (по шаблону).

-       Сгибаем круг пополам и разворачиваем.

-       Разрезаем круг по полученной линии сгиба.

-        Сворачиваем полукруг, накладывая один край на другой, складывая втрое, слегка прижимая по краям.

-       Раскрываем деталь и наносим клей на одну из полученных частей.

-       Склеиваем края конуса, накладывая одну часть детали на другую, намазанную клеем, выравниваем, плотно прижимая пальцами.

-       А теперь нам нужно сделать лица героям. Вы должны вырезать их по шаблону.

-       Кто хочет показать, какие куклы у вас получились?

 

 

 

 

 

Да

Предлагают свои варианты по теме занятия.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в парах

 

 

 

 

Предметные

·                     осознавать, что в обществе люди зависят друг от друга;

·                     понимать, что все люди в обществе равны;

Регулятивные

·                     понимать своё продвижение во владении знаниями курса;

·                     оценивать правильность выполнения заданий;

·                     планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон);

Коммуникативные

·                     высказывать суждения о правах и обязанностях детей;

·                     предлагать пути решения затруднительных жизненных ситуаций ребенка.

Познавательные

·                     группировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне);

·                     решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.

 

3.Заключительная часть.

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели мы ставили.

Удалось ли нам достичь их?

Дополните предложения:

- Мне было интересно…

- Я узнал…

- У меня не вышло…

- Хочу узнать…

- Мне понравилось…

Молодцы.

И в завершение я хочу вам показать одну интересную вещь. В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания. 

Давайте оценим свою работу на занятии с помощью светофора. Ребята, которым было все понятно и интересно, раскрасьте кружки в зеленый. Кому было понятно, но не все или в чем-то затруднялись – в желтый. А те ребята, которым было трудно и не понятно – в красный.

Спасибо за занятие.

До свидания.

 

Показывают по рядам свои работы.

Оценивают работу на занятии.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения заданий.

 

 

 

 


 

Посмотрите также