Конспект внеурочного занятия курса Социокультурные истоки "Образы.Знаки"
Оценка 4.8

Конспект внеурочного занятия курса Социокультурные истоки "Образы.Знаки"

Оценка 4.8
docx
30.03.2023
Конспект внеурочного занятия курса Социокультурные истоки "Образы.Знаки"
Конспект внеурочного занятия Социокультурные истоки.docx

Тема урока: «Образы - знаки».

Цель: Раскрыть понятие образов –знаков в традициях русского народа.

Задачи: -Познакомить с наиболее распространенными образами-знаками в традициях русской православной культуры.

- Раскрыть понятия: крест, купол, храм, птица, конь, дерево.

-Формировать у учащихся доброе отношение к традициям образов русских (знаки, символы),

азвивать память, наблюдательность, любознательность и мышление, формировать навык работы в группе;

- Способствовать развитию умения работать в группе, направляя усилия на достижение значимых результатов, приобретению опыта взаимодействия.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на занятии «Социокультурные истоки» Мы много уже знаем, сегодня узнаем ещё больше.

 

    2.  Целеполагание.

-Посмотрите на доску. Прочитайте слова и разделите их на 2 группы.

- О чём мы уже говорили, знаем и что будем узнавать.

Расскажите о том, что мы уже знаем.

«Спас Нерукотворный»-

«Умиление»-

«Архангел Михаил»

«Кирилл и Мифодий»

«Сергий Радонежский»

-О чём сегодня будем говорить, что узнавать?

крест, купол, храм, птица, конь, дерево

Как назвать эти предметы?

Давайте расшифруем ОSVLБSDРGWАZXЗZXЫ-ЗWQНRLАVXКZGИ

ОБРАЗЫ – ЗНАКИ

 

          3.Изучение нового материала.

-Среди важнейших традиционных образов есть немало образов-знаков или символов

- Что такое символ?

Символы – это знаки, обладающие определенным смыслом.

-Но самым важным и распространенным символом русского народа, христианства является крест (понятие «крест» вывешивается на доску).

Крест – в христианской символике знак бессмертия, священный символ вечной жизни. Именно поэтому вокруг православного человека всегда много крестов, а небольшой нательный крестик носит каждый крещеный человек.

 

Издавна сложилось несколько изображений креста

(Прочитайте стр.48-49, до слов Издавна сложилось…

 -Символом чего является крест?

- Где мы можем его увидеть? - Сейчас вы сами убедитесь в том, что крестов очень много. Они отличаются как формами, так и своим религиозным значением, т. е. каждый из них обозначает и символизирует что – то свое, имеющее ценность.

Какие бывают кресты вы сейчас узнаете и нам расскажите.

1 группа «Равноконечный греческий крест»(картинка)стр.49

2 группа «Андреевский крест» (картинка) стр.49

3 группа «Восьмиконечный крест» стр.49-50

_ Что узнали о символе «крест»

А вы знаете, ведь крест перешел в служение народу благодаря своей вечной жизни и в виде Ордена (вывешивается на доску). Ордена обычно выступали как знак поощрения и выделение человека, отделение его от других, за их заслуги. Раньше их даровали императоры и цари, а в настоящее время государство.

- Правильно, крест является завершающим элементом любой православной церкви, а именно храма, он его венчает.

- И теперь мы видим, что вторым, не менее важным символом – значком является – храм ).

- Что такое храм?

Храм – это священное здание, в котором собираются верующие для славословия Бога и молитвы ему. Это знак бессмертия. Храм - это символ земли и неба, восхождение от земного к небесному.

-Какой храм есть в нашем городе?

- Посмотрите репродукции храмов и скажите, а над какой частью храма расположен крест?

- Правильно, и третьим важным символом православной традиции является купол (вывешивается на доску).

Купол – это символ небесного свода. Ими обычно завершаются храмы. Купол может быть один или несколько. Купол – знак молитвы и чистых помыслов (материал из учебника) стр.50-51

- Итак, ребята, мы с вами познакомились с наиболее важными знаками – символами русского народа.

- Но ведь есть и множество иных знаков, которые несут в себе большой смысл, которые традиционно окружали человека в быту, т. е. в обыденной жизни.

- С тремя из них вы сейчас самостоятельно познакомитесь. Откройте рабочие тетради на стр. 19. Посмотрите фрагменты икон, изображенных во втором задании. Что на них изображено? Что их всех объединяет? (дерево, птица, конь …)

- Правильно, здесь в первом столбике изображено дерево …, птица, конь. Для того, чтобы выполнить задание, откройте учебники на стр. 51-52. Найдите обозначение дерева, птицы и коня, и выпишите в рабочие тетради (дается 5 – 6 минут).

Проверка самостоятельного задания.

Учитель закрепляет материал на доске (вывешивает определения).

ПТИЦА – образ святого духа, символ жизни.

КОНЬ – помощник и хранитель.

ДЕРЕВО – вечная жизнь. Трилистник – символ святой троицы


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Образы - знаки».

Тема урока: «Образы - знаки».

Восьмиконечный крест» стр.49-50 _

Восьмиконечный крест» стр.49-50 _
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023