Конспект внеурочного занятия по рисованию "Новогодняя ёлочка"

  • docx
  • 08.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА.docx

Конспект внеурочного занятия по рисованию

”Новогодняя ёлочка” в нетрадиционной технике (вилками)

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования — рисование вилкой.

Задачи:

Образовательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Программное содержание:

1. Беседа с детьми о празднике новый год

2. Учить детей рисовать вилкой

З. Пальчиковая гимнастика

4. Физкультминутка

5.Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Методы, приёмы

Наглядный, словесный, беседа.

Дидактические средства: искусственная ель, образец рисования — ель с новогодними игрушками, игрушка снеговик с открыткой.

Раздаточные:  листы А 4, гуашь, банка с водой, вилка, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте друг друга поприветствуем.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ой, ребят, а кто у меня в сумке сидит? Кто там шевелится?

Воспитатель достает из сумки снеговика и открытку, на которой изображена елочка в зимнем лесу.

Дети - снеговик.

Воспитатель. А как он сюда попал, наверное, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках?

Дети - письмо.

Воспитатель. Да, ребята, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте, ребята, мы лесные жители. Скоро Новый год, мы очень хотим, чтобы и у нас была красивая и нарядная елка. Но в лесу нет разноцветных шаров, красивых игрушек и яркой мишуры. Что же нам делать, помогите!»

 

Воспитатель. Ребята, как же мы поможем лесным жителям? (предложения ребят)

Воспитатель. А какой скоро праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель. Правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой,

Зеленые иголки

У новогодней (ёлки)

Воспитатель. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки! Давайте, нарисуем для них новогоднюю ёлочку.

Физкультминутка.

Но сначала мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают».

В лесу растут разные ёлочки, и высокие, и низкие, и широкие, и «тонкие.

Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, если скажу «низкие» - приседайте, а руки вниз опускайте. «Широкие» - делаем круг шире, «тонкие» - делаем круг уже.

Основная часть

Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.

- Ребята, посмотрите на елочку. Какая она? (Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т.п.)

- А теперь, давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими ёлочками.

- Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? Какие ветви наверху у елочки, длинные или короткие? Короткие, а внизу? Длинные. Почему елочку называют вечнозеленой красавицей? (ответы детей)

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.

- Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета. Что на нем изображено? (ствол)

- Ещё нам понадобятся вилки, гуашь и ватные палочки, чтобы нарисовать новогоднюю елку.

- Какие цвета мы будем использовать? (зелёный, красный, синий, желтый)

- Берем вилку и начинаем рисовать ветки сверху вниз. Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённым к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.

Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальцев.  

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем мы немножко,  /Дети хлопают в ладошки/

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем, /сжимают в кулаки и разжимают/

Их сжимаем, разжимаем.

- Наша елочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших елочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берем одну палочку, опускаем один конец в краску, например красного цвета и способом тычка наносим шарики /точки/ на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем, переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, желтого, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся елочка стала нарядной.

- Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на елочке. Какого они цвета? /красные, оранжевые, синие, желтые/

- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками. Какие нарядные получились ёлочки, Снеговику они тоже понравившись. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям. Теперь у них будут чудесные новогодние ёлки, и они могут радостно встретить Новый год.

        Ёлка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка ждёт.

/Все работы выставляем на доску, рассматриваем и хвалим самые аккуратные, красивые/

        Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

- Что мы рисовали сегодня с вами?

- А зачем мы их рисовали?

- А каким способом вы рисовали елочки?