Конспект внеурочного занятия в начальной школе «Как помочь зимующим птицам»

  • docx
  • 16.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.docx

Конспект внеурочного занятия в начальной школе

«Как помочь зимующим птицам»

Цель занятия: научить различать птицзимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- понимать важность заботы о зимующих птицах;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птицзимующих в наших краях;

2) Правильно подбирать корм для птиц;

3) Уметь изготовить простейшую кормушку;

4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

- проговаривать в логической последовательности свои действия;

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Методы и формы работы учащихся:частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в группах.

Необходимое оборудование:

1. ПК, презентация “Как зимой помочь птицам?”.

2. Проектор

3. Учебник. ФГОС, А. А.Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.

4. Рабочая тетрадь А. А.Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.

5. Пустые коробки из-под молока.

6. Ножницы, нитки, карандаш.

7. Корм для показа.

1. Организационный момент

Учитель:

Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

К нам сегодня прилетела сорока и рассказала, что птицам нужна помощь.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

- Читает стихотворение ребенок:

Морозы жесткие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку - в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок,синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Учитель:

- О чем стихотворение?

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?

-Кому трудно зимой в стихотворении?

(Ответы детей)

Зима холодная, морозная.

Бывают вьюги и метели.

Зиму трудно пережить птицам и зверям.

3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала

- Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку.

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут.

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее?

Учитель:

- Где вы видели этих птиц?

- Как вы думайте, а легко этим птицам зимой?

- Ребята, о чем пойдет речь на уроке?

А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

(Ответы детей)

Учитель:

– Для того чтобы помочь птицам, мы должны потрудится и выполнить для них кормушки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно кормить птичек зимой? Ведь они сами умеют находить себе корм.

- Верно.В народе говорят«Птица не от холода, а от голода погибает». Поэтому птичек человек зимой подкармливает.

(Ответы детей.)

- Зимой все заметает снегом и птицам трудно становится найти для себя корм.

4. Физкульминутка

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, Прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень:

Тири- тири, тень-тень-тень.

Повторяют движения за учителем.

Дети прыгают на месте

Дети кружатся на месте

Приседают

Чешут носик

Дети садятся за столы

- Зимой все заметает снегом и птицам трудно становится найти для себя корм.

5. Практическая работа

(Выполняется по инструкции в рабочей тетради).

-Трудно приходится зимой птицам, поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?

-А из чего можно сделать кормушки?

- У каждой группы на столе стоят коробки от сока, ножницы, карандаш, линейка, нитки.

- С чего мы начнем изготовление кормушки?

– Далее аккуратно нужно его вырезать.

Во время работы учитель оказывает помощь детям.

- Проденем веревочку через отверстие, которое я вам сделала, и наша кормушка готова.

– Покажите, что у вас получилось.

– А для чего мы сделали кормушку?

(ответы детей)

Учитель читает стихотворение.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

6. Продолжение изучение нового материала.

Учитель:

- Наши кормушки готовы. А чем же мы будем кормить птичек?

А вот давай-ка посмотрим. Сегодня сорока- почтальон принесла письма от птиц. Просила передать ребятам, чтобы они прочитали.

- А сама сказала:

(Учитель читает)

Тра-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Привередничают и капризничают!

Ученики читают письма.

Щегол: Семечки в столовой не давленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера не раскопаю! Хоть бы навес сделали, что ли!

Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить не соленое, у нас от соленного животы болят.

Ворона: Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушки без бортиков у того ветер у него в голове!

Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?

Учитель:

Ребята, почему птицы жалуются?

-Как видите ребята, мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм.

-Прочитайте на стр. 75, чем можно кормить птиц.

(Ответы детей).

7. Обобщение полученных знаний.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Да - нет», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Я читаю вопрос, а вы поднимаете карточки. Если согласны - зеленую, если нет - синюю.

1. Зимой в наших краях можно встретить воробья, синицу, дятла, снегиря, поползня и клеста. Так ли это(+)

2. Ласточка, соловей и скворец – могут прилететь к нашей кормушке? (-)

3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

4. Вы согласны, что синичка любит не солёное сало(+)

5. Верно ли, что птицы зимой погибают от холода? (-)

- Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.

Учитель:

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Как бы вы оценили свою работу?

Вы видите на доске кормушку, а на столах — семечки белые и черные. Если у вас все получилось и все понравилось, в кормушку кладем белые семечки, если с чем-то не справились, то черные.

Ученики выходят к доске и кладут семечки.

8. Итог занятия.

- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

Спасибо за занятие!