Тема: Что такое хорошо, что такое плохо?
Направление воспитания: нравственно-этическая
Форма: Классный час
Цель: формирование представления о нравственности на основе примеров ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи: 1)формировать представления о нравственности;
2) научить определять, Что такое хорошо, что такое плохо
Планируемые результаты:
Знаниевый: знает, что такое хорошо, что такое плохо;
Мотивационный: стремится соблюдать хорошее поведение;
Деятельностный: правильно определяют, что такое хорошо, что такое плохо
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;
Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.
Оборудование: презентация, видеоролики, музыка, план на доску, раздаточный материал
Список использованной литературы: Приложение к методическому пособию по производственной практике ПП. 03. 02. ПМ 03. «Классное руководство»; Интернет – ресурсы
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формулировка результатов |
Подготовительный этап |
|||
Приветствие
Напутствие
Знакомство
Посадка
|
Добрый день! Мы рады вас всех видеть, наши очаровательные первоклассники. «Проснулось солнце Посмотрело к нам в оконце! Все мы дружно отвечаем Гоним лень и не скучаем!»
Познакомимся с вами. Нас зовут Юлия Михайловна и Полина Андреевна.
Итак, сейчас сначала сядут девочки как пушинки и мальчики как разведчики.
|
Слушают, здороваются, тихо садятся.
|
|
Актуализация знаний Видео метод «Не хороший мальчик» |
Для того чтобы узнать о чем мы сегодня будем разговаривать. Мы предлагаем посмотреть вам фрагмент из мультфильма.
Смотрите, внимательно не отвлекаясь. В конце мультфильма вас будут ждать интересные вопросы, на которые вам надо будет ответить.
(Включаем мультфильм «Не хороший мальчик»)
О чем мультфильм?
Кто был героем мультфильма?
Итак, кто же повёл себя хорошо из просмотренного мультфильма? Почему?
А кто тогда повёл себя плохо? А почему же он повел себя плохо?
Ну а как мальчик должен был себя повести?
Мы не можем прийти к общему мнению. Тогда предлагаем сегодня познакомиться с тем, что же все-таки хорошо, а что такое плохо.
Таким образом, тема нашего классного часа «Что такое хорошо, что такое плохо»
|
- Мультфильм был о плохом мальчике, который рвал книги
- Героями мультфильма был мальчик, родители и собачка
- Хорошо повела себя собака, потому, что заклеивала страницы книг
- Плохо повёл себя мальчик - Потому что вырывал страницы из книг
Мальчик должен был: - Читать книгу - Сидеть тихо - Смотреть мультфильмы
|
|
Постановка целей, задач, и планируемых результатов Проблемная ситуация
|
Посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что, же это, у него два лица. Какие они?
Почему же так произошло? Узнаем у Солнышка:
Я по свету прошло Видело, что хорошо Я по свету ходило Плохо тоже находило Вот и стало я таким Если встречу я добро Буду улыбаться А если зло увижу Сразу грустить начинаю
Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает?
А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? Но солнышко сказало нам По-секрету, что ребята не понимают и не запоминают, что такое хорошо и что такое плохо.
А что же мы хотим, чтобы солнышко всегда делало?
Поэтому мы должны вспомнить, понять и рассказать солнышку о хорошем и плохом, чтобы солнышко поняло, что вы все знаете и всегда улыбалось!
Итак, сформулируем вместе план наш классного часа. Чтобы мы могли действовать по порядку.
Дополните слова, которые потерялись в нашем плане, также подсказки для слов, что мы пропустили, будут вас ждать на доске: (картинки: «грустное лицо», «солнышко», «музыка», «улыбка») 1)Что такое хорошо, что
такое (плохо)?
Вывешивается на доску. |
-У солнышка весёлое и грустное лицо
- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то солнышко улыбается, радуется
- Если совершаются плохие поступки, то солнышко грустит, хмуриться
- Мы хотим, чтобы солнышко всегда улыбалось
-плохо
-солнышко
-музыку
-улыбалось
|
|
Основной этап |
|||
Стих « Что такое хорошо и что такое плохо?»
|
Предлагаю вам узнать, что такое хорошо, что такое плохо.
Слушайте внимательно, в конце стихотворения вас будут ждать интересные вопросы.
Читаем стих: Крошка сын к отцу пришёл, «Буду делать хорошо,
О чем стихотворение?
Скажите нам, что же для вас хорошо?
А теперь, расскажите нам, что для вас плохо?
Мы с вами смогли из стихотворения узнать и понять, что такое хорошо и что такое плохо.
|
Слушают.
- Стихотворение о хороших и плохих поступках
Для меня хорошо: - Если солнечная погода - Быть чистюлей - Быть отважным - Бать трудолюбивым - Быть храбрым
Для меня плохо: - Быть грязнулей - Обижать других людей - Когда пасмурная погода - Быть трусом - Быть неряхой
Выходит ученик и ставит галочку напротив пункта плана.
|
|
Познавательная игра «Хорошие слова, плохие слова»
|
Работать с вами просто радость, а теперь для того, чтобы нам понять запомнили вы, что такое хорошо, а что такое плохо – предлагаем поиграть. Игра называется «хорошие слова, плохие слова».
У вас на партах лежат сигнальные карточки с красными и зелёными кружочками. Зелеными мы будем отмечать хорошие слова, а красными плохие. Постарайтесь их запомнить! (Детям диктуются слова)
Лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность, драчливость, ложь, дружелюбие.
Вам понравилась игра?
А кто помнит, какие хорошие слова вы отметили зеленой карточкой?
А какие красной карточкой вы отметили?
Отлично, ребята, вы ответили всё правильно, таким образом, мы решили еще один пункт плана, солнышко увидело, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо и тоже запомнило. |
- лень-красный -неряшливость-красный - бережливость-зелёный -терпение-зелёный - вежливость-зелёный - грубость-красный - аккуратность-зелёный - драчливость-красный - ложь-красный -дружелюбие-зелёный
- Да, нам очень понравилось!
Зеленой карточкой я отметил: - бережливость, терпение, вежливость, аккуратность, дружелюбие
Красной карточкой я отметил: - лень, неряшливость, грубость, драчливость-, ложь.
Выходит ученик и ставит галочку напротив пункта плана.
|
|
Физминутка «Попугай» |
А теперь немного отдохнём. Встаем на безопасное расстояние друг от друга и от парты, чтобы не ударить одноклассника и не удариться самому. Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. Теперь садятся сначала девочки тихо-тихо, а теперь мальчик, еще тише. |
- Выполняют движения -Садятся на место |
|
Аудиометод «Если добрый ты» (отрывок)
|
Во многих песнях поется как о хорошем, так и о плохом. Мы вам предлагает послушать отрывок из песни «Если добрый ты». И вы не просто слушаете, а запоминаете, о чем там поется. А потом расскажете солнышку.
(Включаем аудиозапись )
О чем была песня?
О чём хорошем поется в песне?
О чем плохом поется в песне?
Правильно, детишки! Вы такие внимательные. Это задание помогло решить пункт план, вы помогли солнышку и рассказали, о чем была песенка.
|
Слушают.
- Песня была о плохом и хорошем
Поется о хорошем: - Если ясный день-это хорошо -если добрый ты- это хорошо
Поется о плохом: - Если посмурно - Если злой ты
Выходит ученик и ставит галочку напротив пункта плана.
|
|
Обучающий контроль Ситуация хорошая или же плохая? |
Посмотрим, насколько хорошо вы поняли, что такое хорошо и что такое плохо, чтобы солнышко вновь улыбнулось.
Мы вам показываем картинку, а вы нам должны ответить, хорошо ли или же плохо поступает человек на картинке
(Показываем картинки)
Картинка №1(ребёнок режет книгу) Посмотрите, Рвать книги, журналы обои – это очень хорошо или плохо?
Картинка №2 (мальчик занимается физическими упражнениями) Заниматься спортом, делать физические упражнения - это очень хорошо или плохо?
Картинка №3 (ребёнок рисует на стене) Рисовать на полу и на стенах это хорошо или плохо. Как вы думаете?
Картинка № 4 (ребёнок поет посуду и пылесосит ковёр) Помогать родителям по дому – пылесосить, мыть посуду- это хорошо или плохо?
А расскажите нам, вы занимаетесь физическими упражнениями?
А помогаете родителям по дому? А как, помогаете? Какие вы молодцы! А делаете, какие-нибудь плохие дела, например те, что видела на картинках? Ребята, вы очень умные и внимательные. |
- Плохо
- Хорошо
-Рвать книги плохо
-Заниматься спортом хорошо
-Рисовать на стенах плохо
-Помогать родителям хорошо
- Да я занимаюсь спортом
- Да помогаю, я мою полы, посуду, протираю пыль
- Нет, я не делаю нечего плохого |
|
Заключительный этап |
|||
Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий
Разноуровневая самостоятельная работа
Самооценивание «Смайлики»
|
На протяжении всего классного часа мы с вами знакомились с хорошим и плохим ситуациями и помогали солнышку. А для того чтобы узнать удалось ли нам помочь солнышку и проверить наши знания о понятиях хорошем и плохом.
Поиграем в игру
На партах у вас лежат листочки с хорошими и плохими ситуациями.
Слева ситуации плохие, справа ситуации хорошие. Теперь соедините левую и правую сторону стрелочками. Давайте посмотрим, например, (на экране). Как человек плохо поступил и как должен был поступить.
Проверим, правильно ли мы всё сделали, посмотрите на экран. Поднимите руки у кого не получилось? Разберём вместе, почему же у тебя не получилось ... Было сложно? Ребята, молодцы,
Солнышко увидело, что у вас все получилось.
Подошло время оценить нашу работу на классном часу. У вас на партах лежат смайлики.
(Включаем на экране картинку).
Если смайлик улыбается- значит, вы всё поняли. Смайлик, который не улыбается- значит, что вы поняли, но испытали трудности И грустный смайлик - значит, что вы нечего не поняли. Отметьте, пожалуйста, по критериям: 1)Поняли, что такое
хорошо, что такое плохо?
Эти листочки вы можете оставить себе на память.
Ребят смотрите мы выполнили последний этап нашего плана и солнышко заулыбалось
(Включаем видеоролик «Солнышко улыбается»)
Спасибо большое за проведенное с нами время, нам было очень приятно с вами пообщаться. |
Слушают.
- У меня
-Нет
Оценивают, отвечают.
-До свидания! |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.