Конспект воспитательного мероприятия «Что такое хорошо, что такое плохо?"

  • docx
  • 13.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Что такое хорошо, что такое плохо .docx

Тема: Что такое хорошо, что такое плохо?

Направление воспитания: нравственно-этическая

Форма: Классный час

Цель: формирование представления о нравственности на основе примеров ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: 1)формировать представления о нравственности;

2) научить определять, Что такое хорошо, что такое плохо

 

Планируемые результаты:

Знаниевый:  знает, что такое хорошо, что такое плохо;

Мотивационный: стремится соблюдать хорошее поведение;

Деятельностный: правильно определяют, что такое хорошо, что такое плохо

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

 

Оборудование: презентация, видеоролики, музыка, план на доску, раздаточный материал

 

Список использованной литературы: Приложение к методическому пособию по производственной практике ПП. 03. 02. ПМ 03. «Классное руководство»; Интернет – ресурсы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формулировка результатов

Подготовительный этап

Приветствие

 

 

Напутствие

 

 

 

 

 

Знакомство

 

 

 

Посадка

 

 

 

 

Добрый день! Мы рады вас всех видеть, наши очаровательные первоклассники.

«Проснулось солнце

Посмотрело к нам в оконце!

Все мы дружно отвечаем

Гоним лень и не скучаем!»

 

Познакомимся с вами.  Нас зовут Юлия Михайловна и Полина Андреевна.

 

Итак, сейчас сначала сядут девочки как пушинки и мальчики как разведчики.

 

 

Слушают, здороваются, тихо садятся.

 

 

 

Актуализация знаний

Видео метод

«Не хороший мальчик»

Для того чтобы узнать о чем мы сегодня будем разговаривать. Мы предлагаем посмотреть вам фрагмент из мультфильма.

 

Смотрите, внимательно не отвлекаясь. В конце мультфильма вас будут ждать интересные вопросы, на которые вам надо будет ответить.

 

(Включаем мультфильм «Не хороший мальчик»)

 

О чем мультфильм?

 

 

Кто был героем мультфильма?

 

 

Итак, кто же повёл себя хорошо из просмотренного мультфильма?

Почему?

 

А кто тогда повёл себя плохо?

А почему же он повел себя плохо?

 

 

Ну а как мальчик должен был себя повести?

 

 

 

Мы не можем прийти к общему мнению. Тогда предлагаем сегодня познакомиться с тем, что же все-таки хорошо, а что такое плохо.

 

Таким образом, тема нашего классного часа «Что такое хорошо, что такое плохо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мультфильм был о плохом мальчике, который рвал книги

 

- Героями мультфильма был мальчик, родители и собачка

 

- Хорошо повела себя собака, потому, что заклеивала страницы книг

 

- Плохо повёл себя мальчик

- Потому что вырывал страницы из книг

 

Мальчик должен был:

- Читать книгу

- Сидеть тихо

- Смотреть мультфильмы

 

 

 

Постановка целей, задач, и планируемых результатов

Проблемная ситуация

 

Посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что, же это, у него два лица. Какие они?

 

Почему же так произошло?

Узнаем у Солнышка:

 

Я по свету прошло

Видело, что хорошо

Я по свету ходило

Плохо тоже находило

Вот и стало я таким

Если встречу я добро

Буду улыбаться

А если зло увижу

Сразу грустить начинаю

 

Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает?

 

 

А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает?

Но солнышко сказало нам По-секрету, что ребята не понимают и не запоминают, что такое хорошо и что такое плохо.

 

А что же мы хотим, чтобы солнышко всегда делало?

 

Поэтому мы должны вспомнить, понять и рассказать солнышку о хорошем и плохом, чтобы солнышко поняло, что вы все знаете и всегда улыбалось!

 

Итак, сформулируем вместе план  наш классного часа. Чтобы мы могли действовать по порядку.

 

Дополните слова, которые потерялись в нашем плане, также подсказки для слов, что мы пропустили, будут вас ждать на доске: (картинки: «грустное лицо», «солнышко», «музыка», «улыбка»)

1)Что такое хорошо, что такое (плохо)?
2) Поиграть в игру, чтобы (солнышко) увидело, что вы знаете, что такое хорошо, что такое плохо и тоже запомнило.
3)Послушать (музыку),  помочь солнышку и  рассказать ему, о чём она была.
4) Проверить свои знания о хорошем и плохом для того, чтобы солнышко (улыбнулось)

 

Вывешивается на доску.

-У солнышка весёлое и грустное лицо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то солнышко улыбается, радуется

 

- Если совершаются плохие поступки, то солнышко грустит, хмуриться

 

 

 

 

- Мы хотим, чтобы солнышко всегда улыбалось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-плохо

 

-солнышко

 

 

 

-музыку

 

 

-улыбалось

 

 

 

Основной этап

Стих « Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

 

Предлагаю вам узнать, что такое хорошо, что такое плохо.

 

Слушайте внимательно, в конце стихотворения вас будут ждать интересные вопросы.

 

Читаем стих:

Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое  хорошо
и что такое плохо? —
У меня секретов нет, —
 слушайте, детишки, —
папы этого ответ помещаю в книжке.
— Если ветер крыши рвёт,
если град загрохотал, —
каждый знает —  это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это —  очень хорошо
и большим  и детям.
Если  сын черне́е ночи,
грязь лежит на рожице,-ясно, 
 это плохо очень
для ребячьей кожицы.
 Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
 я такого не хочу даже 
 вставить в книжку.
Этот вот кричит: 
 — Не трожь тех, 
 кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
 загляденье просто!
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
тычет  в книжку пальчик,
про такого 
 пишут тут: он хороший мальчик.
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот  просто трус.
Это очень плохо.
Этот,  хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, 
 хорошо,в жизни  пригодится.
Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой,  неряха.
Этот  чистит валенки, моет сам  галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
 Знай  любой ребёнок:
вырастет из сына  свин,
если сын — свинёнок.
Мальчик  радостный пошёл,
и решила кроха: 

«Буду делать  хорошо,
и не буду — плохо».

 

О чем стихотворение?

 

 

Скажите нам, что же для вас хорошо?

 

 

 

 

 

А теперь, расскажите нам, что для вас плохо?

 

 

 

 

 

Мы с вами смогли из стихотворения узнать и понять, что такое хорошо и что такое плохо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Стихотворение о хороших и плохих поступках

 

Для меня хорошо:

- Если солнечная погода

- Быть чистюлей

- Быть отважным

- Бать трудолюбивым

- Быть храбрым

 

Для меня плохо:

- Быть грязнулей

- Обижать других людей

- Когда пасмурная погода

- Быть трусом

- Быть неряхой

 

Выходит ученик и ставит галочку напротив пункта плана.

 

 

 

Познавательная игра «Хорошие слова, плохие слова»

 

Работать с вами просто радость, а теперь для того, чтобы нам понять запомнили вы, что такое хорошо, а что такое плохо – предлагаем поиграть.  

Игра называется «хорошие слова, плохие слова».

 

 У вас на партах лежат сигнальные карточки с красными и зелёными кружочками. Зелеными мы будем отмечать хорошие слова, а красными плохие. Постарайтесь их запомнить!

(Детям диктуются слова)

 

Лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность,  драчливость, ложь, дружелюбие.

 

 

 

 

 

 

 

Вам понравилась игра?

 

 А кто помнит, какие хорошие слова вы отметили зеленой карточкой?

 

 

 

А какие красной карточкой вы отметили?

 

 

Отлично, ребята, вы ответили всё правильно, таким образом, мы решили еще один пункт плана, солнышко  увидело, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо и тоже запомнило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- лень-красный

-неряшливость-красный

- бережливость-зелёный

-терпение-зелёный

- вежливость-зелёный

- грубость-красный

- аккуратность-зелёный

- драчливость-красный

- ложь-красный

-дружелюбие-зелёный

 

- Да, нам очень понравилось!

 

Зеленой карточкой я отметил:

- бережливость, терпение, вежливость, аккуратность, дружелюбие

 

Красной карточкой я отметил:

- лень, неряшливость, грубость, драчливость-, ложь.

 

Выходит ученик и ставит галочку напротив пункта плана.

 

 

Физминутка

«Попугай»

А теперь немного отдохнём. Встаем на безопасное расстояние друг от друга и от парты, чтобы не ударить одноклассника и не удариться самому.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил.

Теперь садятся сначала девочки тихо-тихо, а теперь мальчик, еще тише.

- Выполняют движения

-Садятся на место

 

Аудиометод «Если добрый ты»

(отрывок)

 

Во многих песнях поется как о хорошем, так и о плохом. Мы вам предлагает послушать отрывок из песни «Если добрый ты». И вы не просто слушаете, а запоминаете, о чем там поется. А потом расскажете солнышку.

 

(Включаем аудиозапись )

 

О чем  была песня?

 

О чём хорошем поется в песне?

 

 

 

 

О чем плохом поется в песне?

 

 

 

Правильно, детишки! Вы такие внимательные. Это задание помогло решить пункт план, вы помогли солнышку и рассказали, о чем была песенка.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Песня была о плохом и хорошем

 

 

Поется о хорошем:

- Если ясный день-это хорошо

-если добрый ты- это хорошо

 

Поется о плохом:

- Если посмурно

- Если злой ты

 

Выходит ученик и ставит галочку напротив пункта плана.

 

 

 

 

Обучающий контроль  Ситуация хорошая или же плохая?

Посмотрим, насколько хорошо вы  поняли, что такое хорошо и что такое плохо, чтобы солнышко вновь улыбнулось.

 

 Мы вам показываем картинку, а вы нам должны ответить, хорошо ли или же плохо поступает человек на картинке

 

(Показываем картинки)

 

Картинка №1(ребёнок режет книгу)

Посмотрите, Рвать книги, журналы обои – это очень хорошо или плохо?

 

Картинка №2 (мальчик занимается физическими упражнениями)

Заниматься спортом, делать физические упражнения - это очень хорошо или плохо?

 

Картинка №3 (ребёнок рисует на стене)

Рисовать на полу и на стенах это хорошо или плохо. Как вы думаете?

 

Картинка № 4 (ребёнок поет посуду и пылесосит ковёр)

Помогать родителям по дому – пылесосить, мыть посуду- это хорошо или плохо? 

 

А расскажите нам, вы занимаетесь физическими упражнениями?

 

А помогаете родителям по дому?

А как, помогаете?

Какие вы молодцы!

А делаете, какие-нибудь плохие дела, например те, что видела на картинках?

Ребята, вы очень умные и внимательные.

 

- Плохо

 

 

- Хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рвать книги плохо

 

 

 

-Заниматься спортом хорошо

 

 

 

 

 

-Рисовать на стенах плохо

 

 

 

 

-Помогать родителям хорошо

 

 

 

 

 

- Да я занимаюсь спортом

 

 

- Да помогаю, я мою полы, посуду, протираю пыль

 

- Нет, я не делаю нечего плохого

 

Заключительный этап

Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий

 

Разноуровневая самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

«Смайлики»

 

На протяжении всего классного часа мы с вами знакомились с хорошим и плохим ситуациями и помогали солнышку. А для того чтобы узнать удалось ли нам помочь солнышку и проверить наши знания о понятиях хорошем и плохом.

 

Поиграем в игру

 

На партах у вас лежат листочки с хорошими и плохими ситуациями.

 

Слева ситуации плохие, справа ситуации хорошие. Теперь соедините левую и правую сторону стрелочками.

Давайте посмотрим, например, (на экране).

Как человек плохо поступил и как должен был поступить.

 

Проверим, правильно ли мы всё сделали, посмотрите на экран.

Поднимите руки у кого не получилось?

Разберём вместе, почему же у тебя не получилось ...

Было сложно?

Ребята, молодцы,
вы хорошо постарались!

 

Солнышко увидело, что у вас все получилось.

 

 Подошло время оценить нашу работу на классном часу. У вас на партах лежат смайлики.

 

(Включаем на экране картинку).

 

Если смайлик улыбается- значит, вы всё поняли.

Смайлик, который не улыбается- значит, что вы поняли, но испытали трудности

И грустный смайлик - значит, что вы нечего не поняли.

Отметьте, пожалуйста, по критериям:

1)Поняли, что такое хорошо, что такое плохо?
2) Поиграли в игру, и солнышко увидело, что вы знаете, что такое хорошо, что такое плохо 3)Послушали музыку, помогли солнышку и рассказали ему, о чём она была.
4) Проверили свои знания о хорошем.

 

Эти листочки вы можете оставить себе на память.

 

Ребят смотрите мы выполнили последний этап нашего плана и солнышко заулыбалось

 

(Включаем видеоролик «Солнышко улыбается»)

 

Спасибо большое за проведенное с нами время, нам было очень приятно с вами пообщаться.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У меня

 

 

 

-Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-До свидания!