Конспект воспитательного мероприятия "Мир без насилия"

  • docx
  • 26.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воспитательное мероприятие Мир без насилия!.docx

Тема " Мир без насилия"

 

Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения.

 

Задачи:

- Формировать толерантные отношения.

- Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества.

- Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде.

 

Ход занятия:

 I. Вступительное слово учителя

Учитель: - Добрый день! Давайте нашу встречу начнем с улыбки.

Сегодня вместе с вами мы проведём классный час на тему: «Мир без насилия». Надеюсь, вы будете мне хорошими помощниками. На классном часе мы с вами познакомимся с понятием «насилие», узнаем о его видах и формах проявления, а также о возможностях его предотвращения. Проблема насилия является сейчас одной из актуальных. Эта проблема не нова, она существовала всегда и во всех странах мира. Данная тема очень важна, для кого-то неприятная и, наверное, для всех новая. Проведение нашего урока потребует от каждого из нас бережного отношения к друг другу. Давайте разберемся, что же такое насилие?

 

II. Обсуждение проблемы.

     1)  Что такое насилие?

Учитель: - Мне хотелось бы познакомить вас с определением В.Даля: «Насилие – это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное».

Словарь С. Ожегова дает такое определение: «Насилие – это применение физической силы к кому-то, принудительное воздействие на кого-то, притеснение, беззаконие».

    

2) Ребята, где чаще всего встречается насилие? Кто может стать жертвой    насилия?

Оказывается, факты насилия имеют место повсеместно на улице, в семье, в школе и т.д. А жертвой насилия может стать любой из нас. Мне хотелось бы, чтобы вы сейчас внимательно послушали ситуацию, а потом ответили на мои вопросы.

 

III. Анализ ситуации

1) Ситуация:

Встречаются на перемене два ученика.

Вадим: - Эй, ты, слышь? Иди сюда! Разговор есть. Ну давай, давай сюда.

(Коля с неохотой подходит)

Вадим: - Сто гривен не одолжишь?

Коля: - У меня нет таких денег.

Вадим: - Ну, тогда дома у родителей попроси. Скажи, что учитель сказала принести.

Коля: - Я так не могу…

Вадим: - Да не будь ты курицей! Ты что – «маменькин сыночек»? Взял у мамки из кошелька одну бумажку, и она даже не узнает. Вобщем, чтобы завтра деньги были, а то худо будет.

Учитель: — Вот, кажется, простая ситуация, которая встречается, к сожалению, в нашей школьной жизни нередко. Как вы думаете, было ли здесь совершено насилие? (ответы ребят) Перед нами два ученика Вадим и Коля. Один из которых, можно сказать, «герой дня», который знает чего хочет от жизни. Другой - жертва, которая сомневается, боится, не уверена, стоит ли ему приносить деньги.  А теперь давайте подумаем, к каким последствиям может привести данная ситуация Вадима, как обидчика, и Колю, как жертву.

Ребята посмотрите, к каким серьезным последствиям может привести данная ситуация мальчиков. А иногда последствия могут быть непоправимы – смерть, инвалидность, совершение преступления и т.д.

Поднимите руки те, кто из вас был в подобных ситуациях, когда по отношению к вам было совершено насильственное действие. Спасибо! Вспомните, какие чувства охватывали вас в этот момент? (обсуждение )

Да, никто не в праве проявлять насилие по отношению к другому человеку. «Вся жестокость происходит от слабости», - говорил Сенека.

Сейчас постарайтесь выработать в группах правила, соблюдение которые помогут нам предотвратить насилие среди нас.

 

 IV. Создание правил безопасного поведения 

(работа в малых группах: учащиеся записывают на листках правила, прикрепляют их на доску и озвучивают их).

    Учитель: - Ребята, вы написали прекрасные правила. А теперь выберите из предложенных на доске высказываний знаменитых людей то, которое подчеркивало бы суть ваших правил:

·         Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут Н.Карамзин;

·         Уважение других дает повод к уважению самого себя Р. Декарт;

·         Вежливостью достигаешь больше, чем насилием Ф. Шопен.

   Насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны бережно, уважительно и любя относиться друг к другу. Вот тогда в нашем обществе будет царить мир и покой. Есть одно золотое правило, выполняя которое человек будет счастлив: «Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе».

 

V. Рефлексия

Учитель: - Какой важный вывод вы смогли сделать для себя в ходе нашего урока?

  

 VI. Итог

Учитель: - Там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию!