Тема " Мир без насилия"
Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения.
Задачи:
- Формировать толерантные отношения.
- Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества.
- Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде.
Ход занятия:
I. Вступительное слово учителя
Учитель: - Добрый день! Давайте нашу встречу начнем с улыбки.
Сегодня вместе с вами мы проведём классный час на тему: «Мир без насилия». Надеюсь, вы будете мне хорошими помощниками. На классном часе мы с вами познакомимся с понятием «насилие», узнаем о его видах и формах проявления, а также о возможностях его предотвращения. Проблема насилия является сейчас одной из актуальных. Эта проблема не нова, она существовала всегда и во всех странах мира. Данная тема очень важна, для кого-то неприятная и, наверное, для всех новая. Проведение нашего урока потребует от каждого из нас бережного отношения к друг другу. Давайте разберемся, что же такое насилие?
II. Обсуждение проблемы.
1) Что такое насилие?
Учитель: - Мне хотелось бы познакомить вас с определением В.Даля: «Насилие – это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное».
Словарь С. Ожегова дает такое определение: «Насилие – это применение физической силы к кому-то, принудительное воздействие на кого-то, притеснение, беззаконие».
2) Ребята, где чаще всего встречается насилие? Кто может стать жертвой насилия?
Оказывается, факты насилия имеют место повсеместно на улице, в семье, в школе и т.д. А жертвой насилия может стать любой из нас. Мне хотелось бы, чтобы вы сейчас внимательно послушали ситуацию, а потом ответили на мои вопросы.
III. Анализ ситуации
1) Ситуация:
Встречаются на перемене два ученика.
Вадим: - Эй, ты, слышь? Иди сюда! Разговор есть. Ну давай, давай сюда.
(Коля с неохотой подходит)
Вадим: - Сто гривен не одолжишь?
Коля: - У меня нет таких денег.
Вадим: - Ну, тогда дома у родителей попроси. Скажи, что учитель сказала принести.
Коля: - Я так не могу…
Вадим: - Да не будь ты курицей! Ты что – «маменькин сыночек»? Взял у мамки из кошелька одну бумажку, и она даже не узнает. Вобщем, чтобы завтра деньги были, а то худо будет.
Учитель: — Вот, кажется, простая ситуация, которая встречается, к сожалению, в нашей школьной жизни нередко. Как вы думаете, было ли здесь совершено насилие? (ответы ребят) Перед нами два ученика Вадим и Коля. Один из которых, можно сказать, «герой дня», который знает чего хочет от жизни. Другой - жертва, которая сомневается, боится, не уверена, стоит ли ему приносить деньги. А теперь давайте подумаем, к каким последствиям может привести данная ситуация Вадима, как обидчика, и Колю, как жертву.
Ребята посмотрите, к каким серьезным последствиям может привести данная ситуация мальчиков. А иногда последствия могут быть непоправимы – смерть, инвалидность, совершение преступления и т.д.
Поднимите руки те, кто из вас был в подобных ситуациях, когда по отношению к вам было совершено насильственное действие. Спасибо! Вспомните, какие чувства охватывали вас в этот момент? (обсуждение )
Да, никто не в праве проявлять насилие по отношению к другому человеку. «Вся жестокость происходит от слабости», - говорил Сенека.
Сейчас постарайтесь выработать в группах правила, соблюдение которые помогут нам предотвратить насилие среди нас.
IV. Создание правил безопасного поведения
(работа в малых группах: учащиеся записывают на листках правила, прикрепляют их на доску и озвучивают их).
Учитель: - Ребята, вы написали прекрасные правила. А теперь выберите из предложенных на доске высказываний знаменитых людей то, которое подчеркивало бы суть ваших правил:
· Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут Н.Карамзин;
· Уважение других дает повод к уважению самого себя Р. Декарт;
· Вежливостью достигаешь больше, чем насилием Ф. Шопен.
Насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны бережно, уважительно и любя относиться друг к другу. Вот тогда в нашем обществе будет царить мир и покой. Есть одно золотое правило, выполняя которое человек будет счастлив: «Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе».
V. Рефлексия
Учитель: - Какой важный вывод вы смогли сделать для себя в ходе нашего урока?
VI. Итог
Учитель: - Там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.