Конспект воспитательного мероприятия на тему «День победы»
Оценка 5

Конспект воспитательного мероприятия на тему «День победы»

Оценка 5
docx
29.05.2023
Конспект воспитательного мероприятия на тему  «День победы»
Классный час в 1 классе на тему _День победы_..docx

Конспект воспитательного мероприятия

Тема: «День победы»

Цель: познакомить обучающихся с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.;

Задачи

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к Родине, к ветеранам Великой Отечественной войны;

- формировать чувство патриотизма;

- воспитывать навыки взаимодействия.

Развивающие:

- развивать навыки сотрудничества;

- способствовать развитию познавательной деятельности обучающихся.

Образовательные:

- познакомить обучающихся с историей праздника;

- расширить и обобщить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- приобретены устойчивые представления об истории нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг

Метапредметные: 

- развита познавательная деятельность младшего школьника;

 - сформирована способность к работе в группе

Личностные:

- понимают и осознают необходимость изучения данной темы

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, видеоролик, аудиосопровождение.

Методы и приемы, используемые на мероприятии: беседа, рефлексия


Структурные этапы воспитатель

ного мероприятия

Воспитательные, образовательные, развивающие задачи, реализуемые на этапах

Методы и приёмы, используемые для

реализации задач и достижения результатов

Содержание этапа

Примечание

Планируемые результаты

 

 

 

1.Вступительная часть

 

Введение в тему

 

Убедить обучающихся в актуальности темы классного часа

Беседа

Приветствие, орг. момент.

 Наш классный час посвящен Дню Победы. С чем у вас ассоциируется 9 мая?

-  Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, так же, как и много лет назад, в далёком сорок пятом, этот праздник останется радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из народной памяти гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за неё заплатили. Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне.

1-3 слайды презентации

Обучающиеся понимают, почему данная тема актуальна на сегодняшний день

Определение задач

Познакомить обучающихся с историей нашей страны

Беседа

- 9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют.

- Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу?

- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

-Значит перед нами стоит задача познакомиться с историей  нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг

4 слайд

Обучающиеся имеют представление об истории нашей страны  в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть

 

История  нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг

Познакомить обучающихся с историей страны в годы ВОВ

Убеждение -взаимное просвещение

- На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

- 72 года уже прошло, как окончилась война, война, которая унесла за собой более чем 27 миллионов жизней, война, которая оставила после себя в руинах целые города и поселки, вывела из строя наши фабрики и заводы. Война принесла много страха и горя, и длилась она 1418 дней и ночей. Но, не смотря на холод, голод и повсеместную разруху, наш народ выстоял, наш народ победил! А победил он страшнейшего врага, который смог поработить многие государства.

-   Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины.

-   Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома.  Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их, голодных и несчастных, брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.

- А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту.

Воспроизведение песни «На безымянной высоте»

- Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины.

Хоть и прошло много лет, но мы должны помнить и знать о том суровом времени. Мы должны не забывать тех, кто спасал и нашу Родину, и весь мир от фашизма.

Демонстрация социального ролика ко Дню Победы

- Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей. В этот день к памятникам безымянным героям, отдавшим свою жизнь за свободу нашей Родины, приходят люди и приносят цветы.

 

5-9 слайды

Обучающиеся познакомились с историей  страны в годы ВОВ

Беседа о подвигах наших солдат

Воспитывать чувство взаимопомощи, толерантные качества личности, милосердия, доброты, отзывчивости.

 

 

беседа

 

 

 - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Ответы детей)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. 

За подвиги на фронте и в тылу героев награждали медалями и орденами. (

Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война.

За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.

Стихотворение о войне

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной. (А. Иоффе)

Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.

10 слайд

Обучающиеся понимают значение слова «подвиг»

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть

 

Подведение итогов

Подвести с обучающими итоги классного часа, закрепить полученные знания

Рефлексия

 

И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.    

И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года.

В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.

- Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

- Как вы думаете, ребята, почему война называется Великая?

- Почему её называют Отечественная?

- Зачем фашисты напали на нашу страну?

11 слайд

Обучающиеся закрепили свои знания

Заключительное слово

Осознают важность Дня Победы

беседа

- Как вы считаете ребята, нужно ли нам помнить историю нашей страны? Почему это важно для нас?

День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

(музыка «День победы»)

 

12 слайд

У обучающихся развита положительная мотивация к  волонтерской деятельности 

 


 

Конспект воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия

Структурные этапы воспитатель ного мероприятияВоспитательные, образовательные, развивающие задачи, реализуемые на этапахМетоды и приёмы, используемые для реализации задач и достижения результатовСодержание этапаПримечаниеПланируемые результаты 1

Структурные этапы воспитатель ного мероприятияВоспитательные, образовательные, развивающие задачи, реализуемые на этапахМетоды и приёмы, используемые для реализации задач и достижения результатовСодержание этапаПримечаниеПланируемые результаты 1

Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг

Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг

Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу

Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023