Конспект воспитательного занятия
«Алкоголь ловушка для подростков»
для детей 12-15 лет
танцевального ансамбля «Озорная канитель»
п\к «Мечтатель
п.д.о. Мочалова О.В.
Цель: Показать вредное воздействие алкоголя на организм подростка.
Задачи: 1. Сформировать отрицательное отношение подростков к алкоголю.
2. Помочь осознать масштабы вреда алкоголя для здоровья
человека.
3. Воспитать уважения к себе, чувства собственного достоинства,
уверенности, что здоровый образ жизни делает человека
свободным и независимым, дает ему силы сделать осознанный
выбор во всем.
Оборудование: персональный компьютер, диск с документальным фильмом, плакаты с высказываниями выдающихся людей, фотографии для проведения рефлексии, сердечки для голосования, ручки и диагностические листы.
Ход занятия:
1.Введение
2.Просмотр фильма.
3.Обсуждение.
4. Диагностика. Метод мозгового штурма.
5. Заключительная часть
6.Рефлексия.
1.Введение.
Здравствуйте… Сегодня, я хотела бы поговорить с вами о детском алкоголизме. К концу нашего занятия каждый из вас определит, насколько вредны или полезны крепкие спиртные напитки и слабоалкогольные напитки для подростков.
К сожалению, в наше время, почти каждый вечер можно увидеть, как во дворах, на улицах, в подъездах стоят подростки и выпивают пиво, джин тоники и т.д.. Причем подростки убеждены, что они собрались, вместе не для того, чтобы выпивать, а просто пообщаться и провести весело время.
Большинство подростков считают, что слабый алкоголь – это всего лишь недорогой и абсолютно безопасный способ расслабиться. При этом многие, периодически прикладываясь к бутылке хмельной жидкости, с презрением смотрят в сторону алкоголиков. Им кажется, что они пьют не водку, а практически «лимонад». Да и употребляют не для того, чтобы «забыться», а лишь с целью повысить настроение. Отношение подростков к слабоалкогольным напиткам, как к лимонаду, очень опасно!! Как им кажется, алкоголь – это всего лишь атрибут их встреч.
Из-за злоупотребления алкоголем в человеке развиваются грубость, эгоизм, моральная распущенность. Пьяницы теряют человеческий облик, становятся нарушителями общественного порядка. Спирт разрушает здоровье, расслабляет волю, лишает человека профессии, уродует потомство, ведёт к деградации личности. Детский и подростковый алкоголизм – одна из самых важных проблем, стоящих перед человечеством.
Тема нашего занятия: «Алкоголь ловушка для подростков» выбрана не случайно. Так как детский и подростковый возраст – это особый период в жизни человека, в это время закладываются основы физического и душевного здоровья. Развивающийся мозг повышенно чувствителен к действию токсических, ядовитых веществ. А алкоголь, в чём всё больше убеждаются учёные, - это клеточный яд, действие которого тем более опасно, что наступает не сразу, создавая вначале обманчивое впечатление безвредности.
Основная цель сегодняшнего занятия – показать вредное воздействие алкоголя на
организм
подростка. Сформировать отрицательное отношение к алкоголю, помочь осознать
масштабы вреда алкоголя для здоровья человека.
Воспитать уважения к себе, чувства собственного достоинства,
уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым,
дает ему силы сделать осознанный выбор во всем.
Сегодня я предлагаю к вашему просмотру документальный фильм. Он снят на
реальных событиях и с реальными героями, которые рассказывают о том, как они
стали алкоголиками и во что превратилась их жизнь.
2. Просмотр фильма «Чижик пыжик»
3. Обсуждение фильма
Вопросы для обсуждения фильма:
1. Какое впечатление произвел на вас этот фильм?
2. Как вы поняли, какую мысль хотели донести до зрителя авторы фильма? Насколько убедительны для вас аргументы фильма (высказывания героев…)?
3. Как алкоголь влияет на учёбу и способности подростка?
4. Как, по вашему мнению, проявляется зависимость от алкоголя?
5. Какие ошибки допускаю взрослые в воспитании антиалкогольного поведения своих
детей?
6. Что вы знаете о пагубном влиянии алкоголя на здоровье человека?
7. Какой образ жизни выбираете вы?
4. Диагностика (Метод мозгового штурма)
Итак, алкоголь — большое зло для человека, но если бы зло, причиняемое этим напитком, касалось только того, кто пьет!..
Увы, алкоголь причиняет не меньшее, а, пожалуй, большее зло семье, коллективу, где учится пьющий подросток, обществу, в котором живет, государству, народу, к которому он принадлежит. Пьянство — бич человечества.
Все выдающиеся люди Земли резко отрицательно высказывались против этой пагубной привычки:
“Опьянение есть добровольное сумасшествие”.
Аристотель.
“Вино мстит пьянице”.
Леонардо да Винчи.
“Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа”. Вальтер Скотт.
“Люди впускают врага в свои уста, который похищает их мозг”. Вильям Шекспир.
“Употребление спиртных напитков скотинит и зверит человека”. Ф. М. Достоевский.
А сейчас я предлагаю вам продолжить высказывания….
Цель упражнение: формирование устойчиво негативного отношения к алкоголю, выбор убедительной (индивидуальной) формы отказа от употребления…
1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я понимаю...»
2. «Я говорю нет алкоголю, потому что я хочу...»
3. «Я говорю нет алкоголю,
потому что я ценю...»
4. «Я говорю нет алкоголю, потому что я планирую...»
5. «Я говорю нет алкоголю, потому что я знаю...»
6. «Я говорю нет алкоголю, потому что я уважаю...»
7. «Я говорю нет алкоголю, потому что я уверен(а)...»
8. «Я говорю нет алкоголю, потому что я чувствую...»
9. «Я говорю нет алкоголю,
потому что у меня есть...»
10. «Я говорю нет алкоголю, потому что я люблю...»
11. «Я говорю нет алкоголю, потому что меня волнует...»
5. Заключительная часть.
Подводя итоги нашего занятия, мне хотелось рассказать вам одну притчу:
“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
Каждый человек выбирает свой путь в жизни сам. И поэтому ваша жизнь зависит только от вас. Физическая культура, спорт, занятия в кружках, библиотеках, правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха - все это, разумеется, противостоит развитию вредных привычек и способствует формированию вашей личности.
6. Рефлексия
В завершение нашего занятия я раздаю вам сердечки и прошу проголосовать ими за тот образ жизни, который выбираете вы. (Дети прикрепляют сердечки на плакаты с фотографиями отображающими разные образы жизни людей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.