Конспект воспитательного занятия "Как стать другом?"
Оценка 4.8

Конспект воспитательного занятия "Как стать другом?"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитание
12.05.2023
Конспект воспитательного занятия "Как стать другом?"
Конспект воспитательного занятия Как стать другом.docx

Конспект воспитательного занятия

 

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Возраст: 9 - 10 лет

Тема: Как стать другом?

Цельсоздание условий для формирования у детей нравственно – этических норм, воспитания желания быть дружными.

Задачи:

1.      Познакомить с понятием «друг», «дружба», познакомить с важными качествами настоящего друга, правилами дружбы. Расширять знания о дружбе.

2.      Развивать внимательность, воображение, мелкую моторику рук; формировать нравственных качеств: умение дружить, общаться в коллективе, беречь дружбу.

3.      Содействовать воспитанию этических качеств личности: доброты, дружелюбия.

Форма проведения: этическая  беседа

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

Планируемый уровень достижения воспитательных результатов

Личностные УУД

- формирование этических качеств личности: доброта, дружелюбие;

- проявление дисциплинированности, точности и внимательности при работе.

1 уровень – приобретение знаний о дружбе, понимание значения дружбы.

Регулятивные УУД

- уметь планировать собственную деятельность, определять цель внеурочного занятия;

- уметь отбирать необходимые материалы для работы;

- уметь планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления;

- уметь работать по плану;

- уметь осуществлять самоконтроль собственной деятельности;

- уметь адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД

- уметь отвечать на вопросы;

- уметь делать выводы в результате совместной работы с учителем и одноклассниками;

- уметь открывать новые знания и умения;

- уметь сравнивать и  анализировать информацию;

- уметь самостоятельно создавать алгоритм действий;

- уметь обобщать полученные знания;

Коммуникативные УУД

- уметь выражать свои мысли по данной теме;

- уметь работать в группах, парах;

– уметь слушать, вступать в диалог;

уметь ясно, точно и  грамотно излагать свои мысли.

Предметные УУД

- уметь решать кроссворд;

- уметь отгадывать загадки;

- уметь работать с пословицами;

- уметь различать понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый»;

- уметь делать вывод по теме занятия.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, проектор, доска, цветные карандаши, ручки, магнитики

Наглядный материал: мультимедийная презентация  

Раздаточный материал: голубые конверты с кроссвордами (Приложение 1), карточки с зашифрованной темой занятия (Приложение 2), карточки с понятием слова «друг» (Приложение 3), карточки с пословицами (Приложение 4), карточки с качествами настоящего друга (Приложение 5), изображение человека для рефлексии (Приложение 6).

Ход занятия

 

Этап

Время

Содержание занятия

Методические указания

I

00

Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята!

- Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас занятие.

- Наше занятие будет во многом зависеть от вас. Вы готовы дружно работать?

- Будете мне во всём помогать?

- Очень замечательно! Тогда приступаем.

- Начнём наше занятие с мимической гимнастики.

- Пожмите друг другу руку, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе замечательного настроения!»

- Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости и благополучия.

 




II

 

01

Вводный этап

- Ребята, что такое чувства и эмоции?

  (Эмоция - непосредственное переживание человеком каких-либо событий и ситуаций, они могут быстро сменять друг друга и протекать довольно интенсивно. Чувство – одна из основных форм переживания своего отношения к чему-либо.)

- Отлично, сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором зашифрованы чувства и эмоции человека.

- На ваших столах лежат голубые конверты.

- Разгадывайте в парах. Время на выполнение задания 1 минута.

  Разгадывают кроссворд в парах.

- Время вышло. Какое слово у вас получилось?

  (Дружба)

- Верно.

- Как вы думаете, что такое дружба?

  (Отношения между людьми, основанные на доверии, любви, искренности и взаимопонимании.)

- Правильно. Кто такой друг?

  (Друг – это тот, с кем интересно играть, с кем интересно общаться, проводить время. Друг никогда не обидит и не предаст.)

- Да, вы правильно рассуждаете.

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам расшифровать тайное послание.

- Найдите карточки на ваших столах.

- Ваша задача зачеркнуть все нерусские буквы и числа, оставляя только русские. У вас должно получиться выражение.

- Работайте в парах. Время на выполнение не больше 1 минуты.

- Что у вас получилось?

  (Как стать другом?)

- Правильно.

- Значит, какая будет тема нашего занятия?

  (Как стать другом?)

- Да, тема нашего занятия: «Как стать другом?».

- Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том, кто же является настоящим другом, какими качествами должен обладать друг,  и что же необходимо сделать для того, чтобы стать другом.

- Так какую тогда цель мы поставим на занятии?

  (Узнать, как стать настоящим другом)

- Хорошо, всё правильно!

- Составим план нашего занятия.

( 1.Узнаем, кого можно назвать другом.

  2. Поработаем с пословицами о дружбе.

  3. Узнаем, какие бывают правила дружбы.

1.        4. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

2.        5. Узнаем, что необходимо делать, чтобы стать другом.)

3.      – Молодцы, всё верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

III

1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05

Основная часть

- Начнём работать с первым пунктом плана.

- Что мы узнаем?

  (Узнаем, кого можно назвать другом)

- Некоторые не точно понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить.

- Обратите внимание на слайд.

- Прочитайте, пожалуйста, слова.

  (Товарищ, знакомый, приятель)

- Ребята, кто такой товарищ, как вы думаете?

  (Товарищ – человек, близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.)

- Какого человека можно назвать приятелем?

  (Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.)

- Верно, а кто такой знакомый?

  (Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете.)

- Совершенно верно.

- А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.

- Предлагаю вам поиграть в игру.

- Я буду читать начало предложения, а вы будете угадывать последнее слово и громко его произносить.

- Готовы?

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать, что он для вас…

   (знакомый)

- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете, что он для вас…

   (приятель)

- Об однокласснике, с которым вы сидите за одной партой, скажете, что он для вас... 

    (товарищ)

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете, что он для вас…

    (друг)

- Все верно, молодцы!

- Вот мы с вами и узнали, кого действительно можно назвать другом.

- Предлагаю вам еще раз вспомнить, кто такой друг.

- Для этого вам необходимо составить слова в правильной последовательности.

- Работа в группах по четыре человека.

- Открывайте конверты зелёного цвета.

- Начните соединять стрелками со слова человек.

- Работайте дружно, советуйтесь, громко не разговаривайте, остальным не мешайте.

- Прочитайте, что у вас получилось, пожалуйста.

   (Человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании.)

- Молодцы, верно запомнили.

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

2)

 10

- Хорошо, приступим к выполнению второго пункта нашего плана.

- Что будем делать?

  (Поработаем с пословицами о дружбе)

- Работать будете в этих же группах.

- Ваша задача закончить данные пословицы, выбрав нужное продолжение. А после этого выбрать ту пословицу, которая относится к нашей теме.

- Сейчас я раздам каждой группе карточку.

- Закончили, обратите внимание на слайд.

- Первая группа, какая пословица получилась у вас?

  (Нет друга – ищи, а найдешь – береги.)

- Как вы понимаете эту пословицу?

  (Пословица о том, что без хорошего, верного друга очень трудно, поэтому друзей нужно искать и заводить. Однако, найти действительно настоящего друга очень трудно, поэтому если человек нашёл такого друга, то должен беречь его и стараться пронести дружбу через года.)

- Молодцы, вы верно поняли смысл пословицы.

- Вторая группа, прочитайте, пожалуйста, свою пословицу.

  (Друг познаётся в беде.)

- Объясните ее значение.

  (Это пословица о том, что настоящая дружба проявляется в испытаниях. В несчастье лишь преданные друзья помогают человеку, в то время как большинство людей стараются оградить себя от чужих проблем.)

- Правильно, послушаем третью группу. Прочитайте пословицу, пожалуйста.

  (Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.)

- Как вы думаете, что значит данная пословица?

  (Данная пословица означает: как корни питают дерево, дают ему жизненные соки, так и друзья дарят человеку силы, помогают ему в беде и разделяют его радость.)

- Хорошо, все верно.

- Четвёртая группа, прочитайте, какая пословица получилась у вас.

  (Старый друг лучше новых двух.)

- Объясните ее значение.

  (Старый, проверенный, давно знакомый, предсказуемый, надежнее даже двух новых, малознакомых, не проверенных житейскими ситуациями. Старый друг проверен временем, жизнью испытан.)

- Послушаем пятую группу.

- Прочитайте, пожалуйста, вашу пословицу.

  (Дружба не стекло: разобьёшь – не сложишь.)

- Как вы понимаете эту пословицу?

  (Данная пословица предупреждает, что дружба - вещь очень хрупкая, поэтому сравнивается со стеклом, и если разбить ее, предать друга однажды, то назад былое доверие не вернешь, не склеишь.)

- Молодцы! Слово последней группе. Прочитайте вашу пословицу.

  (Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.)

- Объясните, пожалуйста, как вы понимаете смысл этой пословицы.

  (По друзьям и окружению человека, можно многое сказать и о нем. Человек дружит с теми людьми, которые похожи на него, с людьми, у которых такие же интересы, ценности, взгляды на жизнь, поэтому человека можно охарактеризовать, посмотрев на его друзей.)

- Молодцы.

- С пословицами мы поработали.

- Что вы поняли? О чём нам говорят данные пословицы?

  (Данные пословицы указывают на то, что дружба дороже всего на свете, дороже материальных богатств, что любому человеку в жизни нужен настоящий, верный друг, который всегда будет готов помочь, успокоить, поддержать в трудную минуту. Дружбу нужно беречь, ценить.)

- Да, вы правы, ребята. Дружба – клад.

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

Приложение 4

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)

17

- Какой пункт плана мы выполним теперь?

  (Узнаем, какие бывают правила дружбы)

- Верно, сейчас нам нужно познакомиться с правилами дружбы.
- А вы знали, что существуют такие правила? Интересно ли вам узнать, что это за правила?

  (Да)

- Отлично, сейчас вы всё узнаете.

- Поиграем в одну замечательную игру.

- Я буду читать правила, если они верные хлопайте в ладоши, если не верные – топайте ногами.

- Вот сейчас и проверим, насколько хорошо вы знаете правила настоящей дружбы.

- Помогать друг другу.

- Высмеивать внешность друга, его привычки.

- Говорить грубые слова.

- Не помнить долго обиду.

- Делиться друг с другом.

- Безответственно относиться к просьбам друга.

- Не мелочиться.

- Быть верным.

- Обижаться по пустякам.

- Доверять друг другу.

- Защищать друга.

- Врать другу.

- Разбалтывать секреты друга.

- Быть терпимым.

- Быть доброжелательным.

- Долго обижаться.

- Дарить подарки.

- Завидовать успехам друга.

- Уметь прощать.

- Быть сдержанным.

- Переживать вместе с другом его неудачи.

- Не завидовать.

- Быть вежливым.

- Быть грубым.

- Быть заботливым.

- Быть честным.

- Не признавать свои ошибки.

- Быть мстительным.

- Быть внимательным.

- Быть преданным.

- Говорить комплименты.

- Отлично! С правилами  мы познакомились.

- Я заметила, что вы хорошо знаете правила дружбы.

- Теперь я предлагаю вам подарить друг другу небольшой сюрприз.

- Сейчас вам нужно подумать и записать на стикеры, которые находятся у вас на столах, один комплимент для вашего соседа.

- Приступайте, как только напишите, поменяйтесь стикерами и прочитайте комплимент, который вам дарит ваш сосед.

- Замечательно, я вижу улыбки, минутка радости удалась.

- Надеюсь, что вы будете всегда помнить правила дружбы, и не только помнить, но и применять в жизни.

Слайд 5

 

 

 

20

Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

 

4)

     21

- Теперь приступим к следующему пункту нашего плана.

- Как он звучал? Вспоминаем.

  (Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг)

- Чтобы в вашей жизни были друзья, нужно иметь качества настоящего друга. Согласны?

  (Да)

- Назовите самые важные качества друга на ваш взгляд.

  (Терпимость, отзывчивость, честность, верность…)

- Где проявляются эти качества? 

  (В поступках)

- Верно. Сейчас поработаете самостоятельно.

- Работать будете на карточках. Ваша задача обвести зелёным карандашом положительные качества, красным – отрицательные.

- Передаю карточки. Две оставляем у себя на парте, остальные передаем дальше.

- Время на выполнение задания 2 минуты.

- Закончили. Обратите внимание на слайд.

- Прочитаем положительные качества.

- Все верно выбрали.

- Все ли данные качества важны?

- Прочитаем отрицательные качества.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Ребята, а все ли положительные качества, которые мы перечислили, у вас сформированы?

- Что нужно делать, чтобы развить их? Как вы думаете?

- Можно ли избавиться от отрицательных качеств, как вы считаете?

- Отлично. Так вот, ребята, друг должен быть добрым, понимающим, верным, отзывчивым, весёлым, преданным, честным и бескорыстным.

- Дружба – это прежде всего труд, а значит, дружить нужно учиться, нужно менять, в первую очередь себя. Помните об этом.

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  5

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

Слайд 8


            

 

5)

27

- Будем работать с последним пунктом нашего плана.   

- Что будем делать?

  (Узнаем, что необходимо делать, чтобы стать другом.)

- Верно. Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13921127804065935272&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo54968323_153842361&text=%D0%9B%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA.%20%20%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BC.&path=sharelink

- Ребята, вот закончился мультфильм.

- Скажите, пожалуйста, как он назывался?

  (Как стать другом?)

- Верно, сначала мы видим гусениц, помните?

- Кто к ним пришёл?

  (Лунтик)

- Что стало интересно Лунтику?

  (Лунтику стало любопытно, как же можно стать другом)

- Что гусеницы ответили Лунтику?

  (Сказали, что дружба – серьёзно и дружбу надо заслужить.)

- Что они просили сделать, для того чтобы он стал их другом?

  (Просили раскачать цветок, на котором были бабочки.)

- Да, совершенно верно. Что после этого услышал Лунтик?

  (Красивую песню)

- Что предложили гусеницы сделать для того, чтобы песня стала еще красивее?

  (Раскачать цветок)

- Лунтик раскачал цветок, бабочка улетела.

- Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

  (Он не хотел никого обижать)

- Как вы думаете, если бы Лунтик стал дружить с гусеницами, он стал бы таким же? Почему?

  (Да, потому что, с кем поведёшься, от того и наберёшься. Он бы привык к их проделкам, стал бы также проказничать и хулиганить.)

- Правильно. Как обманули гусеницы Лунтика дальше?

  (Они сказали ему наполнить яму водой и тогда они могут больше не дружить.)

- Кто жил в этой яме?

  (Корней Корнеевич)

- Лунтик залил водой его домик по совету гусениц, но Корней Корнеевич оказался хитрее и смог проучить гусениц.

- Что он придумал?

  (Он сказал гусеницам, которые хотели стать бабочками, что для того чтобы стать бабочкой нужно проползти через нору червя, и тогда гусеницы, поверив, быстро расчистили его домик.)

- С кем Лунтик встретился потом?

  (С кузнечиком Кузей),

- Что такое сказал Лунтику Кузя, что так удивило Лунтика?

   (Кузя сказал: «Спасибо, друг». Лунтик удивился, что Кузя просто так назвал его другом, ведь он до сих пор думал, что дружбу необходимо заслужить.)

- Ребята, что же нужно сделать для дружбы? Что нужно сделать, чтобы стать другом?

  (Для дружбы нужно захотеть дружить)

- Совершенно верно, ребята.

- Для того, чтобы стать другом, не нужно ничего делать, не нужно угождать другу. Нужно только хотеть дружить, и делать всё, для того чтобы вашему другу с вами было комфортно, чтобы и он хотел дружить с вами.

Слайд 5

 

 

 

 

        

 

IV

 36

Заключительный этап

- Ну вот, ребята, с темой нашего занятия мы познакомились.

- Давайте вспомним, какая была тема занятия?

  (Как стать другом?)

- Хорошо! Теперь давайте расскажем друг другу всё то, что мы с вами узнали.

- Кто такой друг? Что это за человек?

  (Человеке, которому можно доверить свои тайны, с которым мы делим свои радости и печали. Тот, на кого всегда можно положиться, тот, что никогда не предаст и всегда придёт на помощь в трудную минуту. С этим человеком интересно проводить время, у нас общие интересы, ценности, взгляды на мир.)

- Назовите самые важные качества, которыми должен обладать ваш друг.

  (Справедливость, отзывчивость, преданность…)

- Замечательно!

- Вспомним и правила дружбы.

- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы ваша дружба была настоящей, крепкой?

  (Нужно помогать друг другу, быть терпимым, быть вежливым, быть верным, быть внимательным, нужно доверять друг другу, нужно переживать с другом его беды и радости, нужно ответственно относиться к просьбам друга…)

- Молодцы! Назовите мне, пожалуйста, самое главное, что нужно делать, чтобы стать другом?

  (Нужно лишь хотеть дружить)

- Молодцы, ребята!

-  А как вы считаете, достигли ли мы цель, которую поставили на это занятие?

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?

- Что именно вам понравилось?

- Хорошо!

- А сейчас, я попрошу каждого из вас взять в руку человека, которые находятся на ваших столах и прикрепить его, если вам понравилось наше занятие, вам было интересно и вы узнали много нового на правую сторону доски, а если вам было скучно, неинтересно и ничего нового вы не узнали, на левую сторону.

  (Дети прикрепляют людей с помощью магнитиков на доску)

- Спасибо, вернитесь, пожалуйста, на места!

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

Приложение 6

V

40

Итог занятия
- Нас солнца луч смешит и дразнит.

  Нам нынче весело с утра.

  Позанимались мы отлично

  Теперь нам отдыхать пора!

- Дорогие ребята, мне очень понравилось с вами сегодня работать!

- Вы очень добрые, весёлые, дружные ребятки и чтобы так было всегда, я надеюсь, что такими вы будете всегда!

- Закончить наше занятие я хочу такими словами: дружить – здорово, нужно только правильно выбирать детей.

- Спасибо за занятие!

 

Приложение

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

 

 

Приложение 1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Нет у нашей Машеньки старания,
     У ее родителей сплошное … (негодование)

 

2.  Это антоним слова печаль.

     Что загадал я? Скорей отвечай! (радость)

3.  В лесу вырос груздь,
     А у Антошки сегодня … (грусть)

4.  В светлый праздник День Рождение
     Не бывает … (сожаление)

5. Приходит к людям вновь и вновь

    Большое чувство под названием... (любовь)

6.  Это удивительное слово.
     В нём есть солнца свет,
     Ребенка смех,
     Над Отчизной небо голубое,
     Мамина улыбка и успех.  (счастье)

К51Bdаyw7кLJ102 сXXт004атHGsь73 дDSAw4р7lугURe8омSAQW120?

 
Приложение 2

 

Приложение 3

Человек,                                                                                  хорошими отношениями,
                                               связанный с кем-то

                 близкими                                                         взаимной симпатией,
                                            основанной на взаимопонимании

 
 

 

 

 

 

 


Приложение 4

Вся семья вместе,            а стоять не велит.
Учёба и труд                   так и душа на месте.
Нет друга  - ищи,                 еда на столе.
Мороз не велик,                    рядом идут.                   
Корова на дворе –           а найдешь – береги.                

 

 

Вся семья вместе,            а стоять не велит.
Учёба и труд                   так и душа на месте.
Друг познается                      еда на столе.
Мороз не велик,                    рядом идут.                   
Корова на дворе –                      в беде.                

 

 

Вся семья вместе,                      а стоять не велит.
Учёба и труд                            так и душа на месте.
Дерево живет корнями,                 еда на столе.
Мороз не велик,                               рядом идут.                   
Корова на дворе –                  а человек – друзьями.                

 

 

Вся семья вместе,            а стоять не велит.
Учёба и труд                   так и душа на месте.
Старый друг                          еда на столе.
Мороз не велик,                    рядом идут.                   
Корова на дворе –           лучше новых двух.                

 

 

Вся семья вместе,            а стоять не велит.
Учёба и труд                   так и душа на месте.
Дружба не стекло:                 еда на столе.
Мороз не велик,                    рядом идут.                   
Корова на дворе –           разобьёшь – не сложишь.                

 

 

Вся семья вместе,                             а стоять не велит.
Учёба и труд                                   так и душа на месте.
Скажи мне кто твой друг,                      еда на столе.
Мороз не велик,                                      рядом идут.                   
Корова на дворе –                              а я скажу кто ты.               

 

 
 


 


Терпимость                                      Ответственность
Эгоизм                                              Преданность
Жадность                                          Злость
Жизнерадостность                           Гордыня
Отзывчивость                                   Понимание
Честность                                          Бескорыстие
Хвастливость                                    Доброта
Верность                                           Недовольство
Зависть                                              Искренность
Лживость                                          Внимательность
Справедливость                               Критичность
Доброжелательность                       Уступчивость
Обидчивость                                     Корыстолюбие
Капризность                                      Лицемерие
Легкомысленность                           Сдержанность

 
Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

cute-boy-cartoon_33070-2155.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект воспитательного занятия

Конспект воспитательного занятия

Приложение 4), карточки с качествами настоящего друга (Приложение 5), изображение человека для рефлексии (Приложение 6)

Приложение 4), карточки с качествами настоящего друга (Приложение 5), изображение человека для рефлексии (Приложение 6)

Узнаем, кого можно назвать другом

Узнаем, кого можно назвать другом

Что будем делать? (Поработаем с пословицами о дружбе) -

Что будем делать? (Поработаем с пословицами о дружбе) -

Какой пункт плана мы выполним теперь? (

Какой пункт плана мы выполним теперь? (

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Раскачать цветок) - Лунтик раскачал цветок, бабочка улетела

Раскачать цветок) - Лунтик раскачал цветок, бабочка улетела

IV 36 Заключительный этап -

IV 36 Заключительный этап -

Приложение 1 1 2 3 4 5 6 1

Приложение 1 1 2 3 4 5 6 1

Приложение 4

Приложение 4

Терпимость

Терпимость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023