Конспект воспитательного занятия "Трудолюбие"
Оценка 4.6

Конспект воспитательного занятия "Трудолюбие"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитание +1
12.05.2023
Конспект воспитательного занятия "Трудолюбие"
Конспект воспитательного занятия Трудолюбие.docx

Конспект воспитательного занятия

Студент: Шляпникова Екатерина Алексеевна

Возраст детей: 7-8 лет

Тема: Любовь к труду

Направление: духовно - нравственное

Форма: беседа с элементами игры

Цель – создание условий для углубления представлений о ценности семьи, о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся со значением слова «семья», с членами семьи, с обязанностями взрослых и детей в семье.

2.      Развивать мышление, речь, словарный запас, расширять кругозор.

3.      Содействовать воспитанию любви к семье, уважительного отношения к друг другу в семье.

 

Ход занятия

 

Время

Содержание

Методические указания

1

00

Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.

- Чтобы в нашем классе стало уютнее и теплее, я предлагаю вам улыбнуться друг другу, теперь мне. Спасибо! Знайте, что, чем больше вы улыбаетесь другим, тем чаще улыбки возвращаются вам!

 

2

00

Подведение к теме

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку.

-  Это слово каждый знает,

   Ни  на что не променяет!

   К цифре «семь» добавлю «я» -

   Что получится?

   (Семья)

- Верно, вы молодцы. Что для вас значит слово «семья»? Как вы понимаете смысл этого слова?

  (Семья – самые близкие люди человеку)

- Посмотрите, я принесла для вас словарь К.Ушинского. Там мы найдем определение, что называют «семьей».

Дети находят определение, читают.

- Прочитайте, что вы нашли.

  (Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближайших родственников, живущих вместе)

- Семьи у всех разные, у каждого семья своя.

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего занятия?

  (Тема занятия: Моя семья.)

- Как будет звучать цель занятия? Предположите.

  (Познакомимся с )

- Да, сегодня мы с вами узнаем, что такое семья, из кого состоят семьи, какие существуют обязанности у взрослых и детей в семьях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со словарем

 

3

02

Работа с новой информацией

- Знаете ли вы, какие бывают члены семьи?

- Сейчас вы поработаете в парах, ваша задача решить кроссворд.

Выполнение работы.

 

 

 

с

ы

н

 

 

 

 

е

 

 

п

 

 

 

м

а

м

а

д

о

ч

ь

 

 

п

 

 

 

я

 

 

а

- Ребята, скажите, пожалуйста, здесь все члены семьи представлены?

  (Нет)

- Кого еще вы можете назвать?

  (бабушка, дедушка, тетя, дядя)

 

 

Работа в парах

 

4

04

Творческое задание

- Что такое идеальная семья? Можете ли вы мне сказать?

- Сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и создать идеальную семью.

- Вы будете работать в группах. Ваша задача создать идеальную семью при помощи заготовленных мной фигурок. Приклейте членов семьи на лист, приготовьтесь рассказать о своей семье.

- При работе вам предстоит пользоваться клеем. Как будете работать с клеем?

Вспоминают ТБ

- Отлично, теперь можете приступать к работе. Время на выполнение – 2 минуты. Работайте дружно, сообща, слушайте друг друга.

Дети выполняют работу

- Закончили. Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Попрошу первую группу подойти к столу с документ – камерой.

- Расскажите о вашей идеальной семье. Оцените работу своей группы.

- Вторая группа. Что получилось у вас? Объясните, почему вы выполнили так. Как вы оцените работу своей группы?

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ камера

5

08

Составление кластера

- Время вышло, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Показ видеорепортажа

Обсуждение видео, рекомендации

 

7

13

Воспитательный момент

- Соберем пословицу индивидуально. Что получилось?

Человек без родины, что соловей без птицы

- Объясните смысл пословицы. Как вы ее понимаете?

- Ребята, в чем суть праздника – День народного единства? К чему он нас призывает?

 

Индивидуальная работа

Сбор пословицы

8

14

Рефлексивно – оценочный

- Скажите, пожалуйста, как звучала тема сегодняшнего занятия?

- Какой была цель?

- Сейчас предлагаю вам заполнить анкету.

  Занятие было интересным, увлекательным, скучным

Материал занятия мне был понятен, не понятен

Больше всего мне понравилось…

У меня возникли или не возникли трудности

- Оцените свою работу на занятии, оцените своего соседа по парте. Заполните лист самооценки и взаимооценки.

 

 

 

Прием «Анкета»

 

 

 

 

Самооценка

Взаимооценка

9

15

Итог

- Сегодня вы большие молодцы! Я очень довольна вашей работой. Спасибо вам за занятие!

 

 


 

Конспект воспитательного занятия

Конспект воспитательного занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, здесь все члены семьи представлены? (Нет) -

Ребята, скажите, пожалуйста, здесь все члены семьи представлены? (Нет) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023