Конспект воспитательного занятия
Студент: Шляпникова Екатерина Алексеевна
Возраст детей: 7-8 лет
Тема: Любовь к труду
Направление: духовно - нравственное
Форма: беседа с элементами игры
Цель – создание условий для углубления представлений о ценности семьи, о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких.
Задачи:
1. Познакомить учащихся со значением слова «семья», с членами семьи, с обязанностями взрослых и детей в семье.
2. Развивать мышление, речь, словарный запас, расширять кругозор.
3. Содействовать воспитанию любви к семье, уважительного отношения к друг другу в семье.
Ход занятия
№ |
Время |
Содержание |
Методические указания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
00 |
Организационный момент - Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. - Чтобы в нашем классе стало уютнее и теплее, я предлагаю вам улыбнуться друг другу, теперь мне. Спасибо! Знайте, что, чем больше вы улыбаетесь другим, тем чаще улыбки возвращаются вам! |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
00 |
Подведение к теме - Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку. - Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» - Что получится? (Семья) - Верно, вы молодцы. Что для вас значит слово «семья»? Как вы понимаете смысл этого слова? (Семья – самые близкие люди человеку) - Посмотрите, я принесла для вас словарь К.Ушинского. Там мы найдем определение, что называют «семьей». Дети находят определение, читают. - Прочитайте, что вы нашли. (Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближайших родственников, живущих вместе) - Семьи у всех разные, у каждого семья своя. - Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего занятия? (Тема занятия: Моя семья.) - Как будет звучать цель занятия? Предположите. (Познакомимся с ) - Да, сегодня мы с вами узнаем, что такое семья, из кого состоят семьи, какие существуют обязанности у взрослых и детей в семьях. |
Работа со словарем
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
02 |
Работа с новой информацией - Знаете ли вы, какие бывают члены семьи? - Сейчас вы поработаете в парах, ваша задача решить кроссворд. Выполнение работы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, здесь все члены семьи представлены? (Нет) - Кого еще вы можете назвать? (бабушка, дедушка, тетя, дядя)
|
Работа в парах
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
04 |
Творческое задание - Что такое идеальная семья? Можете ли вы мне сказать? - Сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и создать идеальную семью. - Вы будете работать в группах. Ваша задача создать идеальную семью при помощи заготовленных мной фигурок. Приклейте членов семьи на лист, приготовьтесь рассказать о своей семье. - При работе вам предстоит пользоваться клеем. Как будете работать с клеем? Вспоминают ТБ - Отлично, теперь можете приступать к работе. Время на выполнение – 2 минуты. Работайте дружно, сообща, слушайте друг друга. Дети выполняют работу - Закончили. Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Попрошу первую группу подойти к столу с документ – камерой. - Расскажите о вашей идеальной семье. Оцените работу своей группы. - Вторая группа. Что получилось у вас? Объясните, почему вы выполнили так. Как вы оцените работу своей группы? |
Работа в группах
Документ камера |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
08 |
Составление кластера - Время вышло, давайте посмотрим, что у вас получилось. Показ видеорепортажа Обсуждение видео, рекомендации |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
13 |
Воспитательный момент - Соберем пословицу индивидуально. Что получилось? Человек без родины, что соловей без птицы - Объясните смысл пословицы. Как вы ее понимаете? - Ребята, в чем суть праздника – День народного единства? К чему он нас призывает? |
Индивидуальная работа Сбор пословицы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
14 |
Рефлексивно – оценочный - Скажите, пожалуйста, как звучала тема сегодняшнего занятия? - Какой была цель? - Сейчас предлагаю вам заполнить анкету. Занятие было интересным, увлекательным, скучным Материал занятия мне был понятен, не понятен Больше всего мне понравилось… У меня возникли или не возникли трудности - Оцените свою работу на занятии, оцените своего соседа по парте. Заполните лист самооценки и взаимооценки. |
Прием «Анкета»
Самооценка Взаимооценка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
15 |
Итог - Сегодня вы большие молодцы! Я очень довольна вашей работой. Спасибо вам за занятие! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.