Конспект воспитательского часа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!» Как не болеть в разное время года? Валеология в специальной (коррекционной) школе-интернате.
Оценка 4.9

Конспект воспитательского часа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!» Как не болеть в разное время года? Валеология в специальной (коррекционной) школе-интернате.

Оценка 4.9
docx
06.02.2020
Конспект воспитательского часа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!» Как не болеть в разное время года? Валеология в специальной (коррекционной) школе-интернате.
как не болеть в разное время года.docx

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»

Как не болеть в разное время года?



 

 

Цель занятия:
• Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
• Закрепление знаний и представлений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление в речи предлогов в, на).
• Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.


Ход урока:

I. Постановка учебной задачи.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастья найдёшь»

Вопрос: - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

II.  Введение в тему.
Воспитатель.   Может далеко, а может быть даже очень близко, есть страна Здоровье, в которой правит Королева. Там живут здоровые и счастливые люди. Далеко в океане, на безжизненном острове, в неприступном замке жила холодная и жестокая Простуда, ее главным помощником был злой колдун Грипп, а подружкой -Ангина. В этом замке не было ни окон, ни дверей, и по длинным коридорам разгуливал свирепый пес Сквозняк. Единственными звуками в замке были кашель и чихание. Простуда видеть не могла здоровых и счастливых жителей.

Сопя и издавая громкий хрип
И хлюпая все время носом мокрым,
Противный мелкий зверь по кличке Грипп
С надеждой приникает к нашим окнам.
Он так мечтает просочиться в щель,
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих пробраться постепенно.
Известно в мире вся хвороба
Проистекает от микроба.
Чтоб всем не заболеть
Нужно маски нам надеть.

III.  Работа по теме занятия.

Воспитатель.   Что же такое грипп? Как вы думаете? (обобщая ответы детей воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)
- Грипп - это заболевание вирусной природы, которому дети подвержены в той же степени, что и взрослые. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии.
- В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Дети отвечают.

- Ребята, один мальчик попал в плен к Королеве Простуде. По­слушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».


У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое — это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.               

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.


- Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Дети. Да.

Воспитатель.   Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Воспитатель.      

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

- Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказал­ся в Королевстве Простуды?

Дети отвечают.

- Как микробы попадают в организм человека?

Дети отвечают.

- Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от про­студы. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?

Дети отвечают.

- Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.

- Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому, если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.

Профилактика - это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.

(на доске под вывеской «новые слова» появляется табличка со словом «профилактика»)

- Вот перед нами  «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

Дети отвечают.

- А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Дети отвечают.

- Ребята, вспомните, как мы одевались с вами осенью в группе, а как сейчас?

Дети отвечают.

- Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не пе­реохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регу­лярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облег­ченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь да­вайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

·        Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).

·        Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

·        Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

·        Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).

·        Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], посту­кивая указательными пальцами по крыльям носа.

- А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что пе­ред нами? Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закры­ты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микро­бия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец ни­когда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети отвечают.

- Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-неви­димо. Что же нужно сделать?

Дети. Открыть все окна.

Воспитатель.   А как правильно нужно проветривать по­мещение, расскажите?

Дети отвечают.

- Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?

Дети. Нужно иметь платок.

Воспитатель.   Зачем надо закрывать нос и рот платком?

Дети отвечают.

-  Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?

Дети отвечают.

- Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очища­ют воздух, чтобы нам легче дышалось. Но, не забывайте, что  за растениями надо ухаживать.

Организуется игра «Микробы».

Дети делятся на две команды. Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противополож­ную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Воспитатель.   Ребята, не только физкультура и спорт укреп­ляют наши силы, но и правильное питание. - Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

Дети отвечают.

- Как же мы можем помочь себе? Необходимо, чтобы вы последили за своим питанием, ели бы больше овощей и фруктов.  Зачем?

Дети отвечают. В овощах и фруктах есть витамины. А витамины - главные помощники в борьбе с гриппом.

- А в каких продуктах питания находится большое число вита­минов?

Дети отвечают.

- Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витаминов:


·        Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

·        Желтый цитрусовый плод

В теплых странах он растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его...       (лимон)

·        Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой..

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

·        Нарядилася Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее ...? (Капуста.)

·        Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

·        Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

·        -Маленький, горький,

·        Луку брат. (Чеснок.)


- Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети отвечают.

Гимнастика.  «Весёлые ладошки и ушки»:

·        Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими.

·        Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко.

·        Потрите ушки, делаем это бережно.

·        Возьмите мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза – раз, два, три

·        Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны – раз, два, три.

·        Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза – раз, два, три.

·        Пощипайте ушки снизу вверх, сверху вниз. Молодцы!

-  Молодцы, ребята! А знаете ли вы, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом? Знаете?! Сейчас проверим.

Игра «Потопаем, похлопаем»

-  Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

         * Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.

         * Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.

         * Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.

         * Надо лечь в постель.

         * Если заболел, ешь мороженое.

         * Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.

         * Принимай лекарства, назначенные врачом.

         * Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.

         * Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.

         * Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу, ты так давно у него не был.

IV.  Итог занятия.

- Вам понравилось наше занятие?

Дети. Да.

Воспитатель.   Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели.

Мы здоровы ты и я! Витаминам все ура!
Будем спортом заниматься и конечно закаляться.
Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров!

В конце занятия понюхать нарезанный лук, чеснок.

 

 

 


 

Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»

Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»

В холодное время года очень легко попасть в

В холодное время года очень легко попасть в

Ребята, вспомните, как мы одевались с вами осенью в группе, а как сейчас?

Ребята, вспомните, как мы одевались с вами осенью в группе, а как сейчас?

Воспитатель. Ребята, не только физкультура и спорт укреп­ляют наши силы, но и правильное питание

Воспитатель. Ребята, не только физкультура и спорт укреп­ляют наши силы, но и правильное питание

Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей

Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020