конспект взаимосвязь компонентов биоценоза

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала взаимосвязи компонентов биоценоза.doc

Тема урока: «Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: познакомить учащихся с разнообразием взаимосвязей между компонентами в биоценозе с их приспособленностью к жизни в одном сообществе; показать, что приспособленность компонентов в биоценозе – результат эволюции.

Оборудование: рисунки с изображением животных, иллюстрирующие приспособленность к среде обитания.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Выполнение тестов.

2) Фронтальный опрос:

  • Что такое пищевая пирамида?
  • Привести пример любой пищевой цепи.
  • Почему количество звеньев в пищевой цепи ограничено?
  • Что называется энергетической пирамидой?

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Типы взаимоотношений компонентов биоценоза. (Самостоятельная работа с учебником, заполнить таблицу)

Типы взаимоотношений между организмами в биоценозе

Примеры

 

 

 (Рассказ с элементами беседы.)

5. Закрепление:

1) параграф 56 в рабочей тетради.

      6. Домашнее задание: параграф 56, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 60.

ТЕСТ

Выбрать один ответ из четырех.

1. Цепью питания называют:

а) взаимосвязь организмов в биоценозе

б) механизм передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях

в) использование в пишу одного организма другим

г) потребление и усвоение пищи организмами в биоценозе

2. Пищевой пирамидой называют:

а) убывание биомассы каждого последующего звена в цепи питания

б) взаимосвязь организмов в цепи питания

в) переход от одного звена пищевой цепи к другому

г) сохранение биомассы каждого последующего звена в цепи питания

3. Энергетическая пирамида показывает:

а) количество энергии, содержащейся в каждом звене цепи питания

б) передачу энергии, содержащуюся в биомассе организмов, от одного звена цепи питания к другому

в) накопление энергии в каждом звене цепи питания

г) превращение одного вида энергии в другой

4. Причиной сокращения продуктивности естественного биоценоза может служить:

а) длина цепи питания

б) уничтожение особей одного вида другими членами биоценоза

в) среда существования биоценоза: водная, наземно-воздушная

г) ярусность биоценоза

5. Первым звеном всякой цепи питания являются:

а) продуценты

б) консументы 1 порядка

в) консументы 2 порядка

г) редуценты

6. Второе звено в цепи питания составляют:

а) продуценты

б) консументы 1 порядка

в) консументы 2 порядка

г) редуценты

7. Заключительным звеном в пищевой цепи являются:

а) продуценты

б) консументы 1 порядка

в) консументы 2 порядка

г) редуценты

8. Цепи питания не могут быть длинными, поскольку:

а) каждое звено включает большое число организмов

б) на каждой ступени питания теряется до 90% энергии

в) на каждой ступени питания идет накопление биомассы с заключенной в ней энергии

г) между организмами устанавливаются очень сложные взаимоотношения