Конспект организованной учебной деятельности
Өткізу күні/Дата проведения: 05.11.2020
Тәрбиеші/Воспитатель: Тулюбаева А.Д.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Здоровье»
ҰОҚ/ОУД: Физическая культура
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Хлеб-всему голова»
Тақырыбы/Тема: «Обезьянки на лиане»
Мақсаты/Цель: Знакомить детей с животными юга включая физические упражнения. Укреплять и охранять здоровье детей, обеспечить комфортное физическое и психологическое самочувствие ребенка
Тапсырмалар/Задачи:
1. Оқыту- обучающая: Учить метать мяч от плеча.
2. Дамытушылық - развивающая: Развивать двигательные навыки, развить ловкость,, ориентировку в пространстве, выносливость.
3. Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать эмоционально-положительную атмосферу, способствующей сближению детей и родителей.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, элементы социо- игровой.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: шапочки-маски на всех детей, обручи, скакалки.
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: маймыл- обезьяна, жаттығу-упражнения, қайық- лодка.
Ход ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети входят в зал.
Дети, я предлагаю вам поиграть в забавных обезьянок.
Звучит «волшебная» музыка, дети идут по кругу. Останавливаются, ложатся на пол – превращаются в обезьянок. Они стащили с пальмы лиану и устроили с ней забаву.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Сначала обезьянки прямыми руками поднимали лиану-косичку и клали ее над головой – и. п. лежа на спине, руки держат косичку около груди. Затем дети поднимают косичку и опускают ее за голову, возвращаются в и. п. (следить, чтобы руки при поднятии были прямыми)
2. Потом обезьянки решили покататься. И. П. лежа на спине, руки с косичкой за головой, перекаты со спины на живот.
3. Потом обезьянки решили покататься на спине – и. п. лежа на спине, колени, обхватив руками, прижать к груди; раскачивание на спине вперед-назад.
4. Вот веселая команда улеглась на животики и пытается закинуть лиану снова на пальму – лежа на животе, косичка в прямых руках на полу. Дети поднимают руки с косичкой и ноги вверх, прогибаются в поясничном отделе, возвращаются в и. п. (следить, чтобы ноги и руки поднимали прямые, носки ног вытянуты, движения выполняются одновременно).
5. Но у обезьянок ничего не получается, и они решают погреть пяточки на солнышке – лежа на спине, упор локтями на полу, косичка лежит на животе. Дети поднимают и опускают прямые ноги (следить, чтобы ноги поднимали одновременно, носки ног вытянуты).
6. Потом обезьянки сели в «лодочки» - и. п. сидя, ступнями ног упираются друг другу; держатся за косички, наклоняясь вперед, назад.
7. Затем веселая компания решила позвать к себе на полянку птиц, и стали предлагать им лиану в качестве жердочки для сидения – и. п. сидя по-турецки, дети поднимают руки вверх, держа в них косичку, и раскачиваются в паре из стороны в сторону.
8. Но обезьянки сидели слишком низко и птички их не замечали. Тогда обезьянкирешили подняться повыше – и. п. высокие колени, дети в парах поднимают руки вверх, держа в них косичку, и раскачиваются из стороны в сторону.
9. Солнышко стало пригревать, и обезьянкам стало так весело, что они решили потанцевать – и. п. сидя на коленях. Дети держать косичку в руках справа, затем поднимаются на колени, переносят косичку через верх влево. (Следить за осанкой детей)
10. Потом они стали делать выпады в разные стороны – и. п. стоя, косичку держат в прямых руках над головой. Дети выполняют выпады в левую и в правую стороны (следить за осанкой детей, руки в стороны в парах.
11. Вдруг они услышали музыку и пошли на ее звуки (руки внизу, через стороны вверх).
12. Вдруг дорога стала извилистой, как змея (ходьба змейкой, держась за косичку соседа).
13. Вдруг впереди препятствие – высокие заросли – ходьба змейкой с высоким подниманием колена. Вывести детей на большой круг, положить косички на пол.
14. Впереди новая неожиданность – кочки (прыжки на двух ногах через кочки). Как весело обезьянкам прыгать через кочки, некоторым обезьянкам тяжело, но они обязательно справятся.
15. Музыка звучала все громче, и любопытным обезьянкам стало интересно, кто так красиво играет (бег по кругу)
16. Тропинка снова стала прямой, джунгли расступились, обезьянки вышли на широкую дорогу. Впереди показался детский сад. Обезьянки снова стали детьми.
3. Қорытынды/итоговая часть.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось быть обезьянками? (Ответы детей). Я думаю, вам нетрудно было сыграть роль обезьянок, потому что и в жизни вы такие же забавные непослушные шалунишки. Но в этом нет ничего страшного, я хочу, чтобы в жизни у вас было как можно больше смеха и улыбок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.