УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО «ШКОЛА №3»
ПРОЕКТ
по физической культуре
«Физическая культура – здоровые дети»
Выполнил:
Кохов Андрей Васильевич
- учитель физической культуры
г. Юрьев-Польский
2019 г.
Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами и формами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформление портфолио спортивных достижений обучающихся, стенгазет о здоровом образе жизни. Знакомлю детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:
сохранение здоровья младших школьников через активное творчество и движение.
Цель: формирование у обучающихся 1-4 классов основ здорового образа
жизни через развитие творческой самостоятельности посредством вовлечения их в
спортивную жизнь школы и района
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование
двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной
деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях
учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Класс или возраст детей: обучающиеся 1-4 классов
Количество участников: 297 человек
Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – спортивная секция «Волейбол»
Сроки реализации проекта: 3 месяца (3 четверть 2018-2019 учебного года)
Ожидаемый результат:
- увеличение количества участников в спортивных мероприятиях школы и района
- призовые места в районных соревнованиях
- повышение мотивации к предмету физическая культура
Состав проектной группы:
Организатор проекта – учитель физической культуры Кохов А.В.
Наставник – учитель физической культуры Штанов А.А.
Классные руководители 1-4 классов
Материально-технические средства:
· фотоаппарат;
· компьютер;
· видеопроектор;
· принтер;
· бумага для принтера;
· грамоты;
· призы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы проекта |
Вид деятельности |
Ответственный |
Сроки |
Проведённые мероприятия и итоги этапов |
|
Подготовительный (совместно с наставником) |
I. Создать группы учащихся. |
|
|
|
|
1)устный опрос; |
организатор проекта под руководством наставника |
январь |
|
предложить учащимся начальных классов участие в проекте |
|
2)формирование творческих групп работы над проектом; |
организатор проекта под руководством наставника |
январь |
|
выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания |
|
II. Планирование работы. |
|
|
|
|
|
1)определить источники информации; |
организатор проекта под руководством наставника |
январь |
|
подбор материалов из книг, |
|
2)провести опрос учащихся |
Классные руководители |
январь |
|
раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты |
|
3)обработать анкеты; |
организатор проекта под руководством наставника |
январь |
|
выявить наиболее интересующие мероприятия |
|
4)выбрать тему, определить цель и задачи; |
организатор проекта под руководством наставника |
январь |
|
тщательно разработать структуру проведения спортивного дня |
|
5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно; |
организатор проекта под руководством наставника |
январь |
|
составление плана, определение сроков работы поэтапно |
|
6)подготовить сценарий; |
организатор мероприятия под руководством наставника |
февраль |
|
разработать сценарий |
|
7)разработать положения; |
организатор мероприятия под руководством наставника |
февраль |
|
разработать и утвердить положения |
|
8)информировать учителей, учащихся, родителей |
организатор мероприятия |
февраль |
|
провести МО учителей начальных классов, провести классные часы, провести родительские собрания, записать в дневниках |
|
Практический
Заключитель- ный
|
I. Для учащихся, родителей. |
|
|
|
|
1)выпустить газеты по теме: «Спортивный портрет нашей семьи»; |
классные руководители, учащиеся |
февраль |
|
подобрать материал и нарисовать газету |
|
2)оформить спортивное портфолио учащегося по теме: «Мои спортивные достижения» |
родители, учащиеся |
февраль |
|
подобрать материал и оформить спортивное портфолио вместе с родителями |
|
3) привлечение учащихся к занятиям в спортивной секции «Волейбол» |
Организатор проекта |
В течении всего периода |
|
Количество обучающихся 1-4классов, посещающих секцию – 25 человек |
|
4)комплектовать команды; |
Организатор мероприятия под руководством наставника |
В течении всего периода |
|
выбрать от класса команды для участия в конкурсах |
|
5) принимать участие в спортивных мероприятиях школы, района |
|
февраль |
|
выбор команд для участия в соревнованиях |
|
6) организация совместного спортивного мероприятия с МБДОУ детский сад №6 «Солнышко» |
Организатор проекта, классный руководитель 1-В класса |
февраль |
|
Проведение спортивного праздника «Добрая дорога детства» |
|
7)оформить наглядность и практический материал для станций; |
организатор мероприятия, проектная группа учителей, учащихся |
февраль |
|
подобрать и оформить материал для конкурсов, викторин, мероприятий |
|
8)организовать проведение спортивных соревнований. |
проектная группа |
26 февраля |
|
Проведение соревнований «Зимние забавы» в рамках общешкольной военно-спортивной игры «Зарница» |
|
1)написать отзывы о проведённых мероприятиях; |
родители, учащиеся, классные руководители |
март |
|
раздать листы отзывов - родителям, учащимся, классным руководителям |
|
2)проанализировать и составить отчёт о мероприятиях (презентация) |
организатор мероприятия |
март |
|
написать анализ о «Зимних забавах» с выводами, создание текстовых слайдов, внесение рисунков, сканирование |
Список использованной литературы:
1. Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Москва «ВАКО», 2007
2. Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 1-11 классы. Москва «Дрофа», 2006.
3. О.В. Белоножкина Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград «Учитель», 2007.
Интернет – ресурсов:
1. https://открытыйурок.рф/статьи/624832/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.