Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
docx
физическая культура
Взрослым
23.11.2021
Доклад
Обобщение опыта по теме: «Внедрение инновационных технологий и применение нестандартного оборудования по физической культуре для обучающихся с ОВЗ в урочное и внеурочное время». В последние годы всё чаще отмечаются задержки в физическом и психологическом развитии детей, 80% рождаются с разными отклонениями от нормы. Это страшные цифры, они никого не могут оставить равнодушными. В данной ситуации очень актуальна проблема сохранения здоровья с раннего возраста. Одно из главных направлений в школьной физической культуре на современном этапе - это формирование знаний и практических умений учащихся вести здоровый образ жизни. Для решения этих проблемы необходимо повысить эффективность физического воспитания школьников.
доклад.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение опыта по теме:

«Внедрение  инновационных технологий  и  применение нестандартного оборудования  по физической культуре для  обучающихся  с ОВЗ в урочное и внеурочное время».

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Стабровская Оксана Юрьевна

 

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

КГКОУ ШИ 14 г. Амурска

 

 

 

 

Оглавление

1.    Информация об опыте……………………………………………1-2стр.

2.    Актуальность опыта………………………………………………3стр.

3.    Теоретическая часть………………………………………………4-5стр.

4.    Практическая часть………………………………………………..6-7стр.

5.    Библиографический список……………………………………..  8стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В последние годы всё чаще отмечаются задержки в физическом и психологическом развитии детей, 80% рождаются с разными отклонениями от нормы. Это страшные цифры, они никого не могут оставить равнодушными. В данной ситуации очень актуальна проблема сохранения здоровья с раннего возраста. Одно из главных направлений в школьной физической культуре на современном этапе - это формирование знаний и практических умений учащихся вести здоровый образ жизни.

 Для решения этих проблемы необходимо повысить эффективность физического воспитания школьников.

Актуально стоит вопрос  о логичном и рациональном внедрении новых средств в проведении уроков физической культуры. Практика показала, что в области преподавания давно назрела идея использования нетрадиционных приемов на отдельных этапах урока и внеклассных мероприятиях.  Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Содержание физического воспитания понимаем как разностороннее воздействие на физическое развитие учащихся, включая воспитание моральных и волевых качеств человека, овладение высокой техникой исполнения специальных спортивных упражнений.

И темой моего педагогического опыта  стала: «Внедрение  инновационных технологий  и  применение нестандартного оборудования  по физической культуре для  обучающихся  с ОВЗ в урочное и внеурочное время» 

 

Гипотеза: Чтобы двигательная активность детей стала на более высоком уровне, в следствии чего это приведёт к общему укреплению здоровью ребёнка и снижению болезней в целом, необходимо применять новые технологии, так же, для заинтересованности учащихся, и для того, чтобы ребёнок осознавал необходимость в занятиях спорта, как одной из основополагающих основ его развития, что положительно скажется в его дальнейшей жизнедеятельности.

Цель: представление опыта использования нестандартного инвентаря в урочное и внеурочное время.

Задачи:

1.      изучение методической литературы по заданной тематике;

2.      обобщение передового опыта в области внедрения  инновационных технологий  и  применение нестандартного оборудования  по физической культуре для  обучающихся  с ОВЗ в урочное и внеурочное время;

3.      проведение педагогического эксперимента об эффективности использования нестандартного инвентаря на уроках.

Объект исследования: формирование интереса у детей.

Предмет исследования: формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного оборудования.

Методы исследования: Анализ научно-методической литературы;

Метод педагогического эксперимента.

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

Патология человека с отклонениями в состоянии здоровья сопровождается гиподинамией с негативными последствиями: нарушением социальных связей, потерей экономической и бытовой независимости, вызывая стойкий эмоциональный стресс. Заболевание сопровождается комплексами психической неполноценности, тревогой, потерей уверенности в себе, пассивностью или наоборот - агрессивностью, антисоциальными установками. Для детей с отклонениями в развитии характерен дефицит потребностей в движении, игре, эмоциях, общении, что осложняет процесс обучения.         Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствование движений ребенка в период младшего школьного возраста осуществляется разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта детей, приобретению новых навыков и умению способствует их самостоятельная деятельность, игры, труд; с другой - специально организованный мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.

Применение нестандартного спортивного инвентаря является мощным фактором повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому совершенствованию. Поэтому разработка и внедрение нестандартного инвентаря может быть признано в качестве инновационного компонента деятельности учителя физической культуры.

Нестандартный инвентарь - это инвентарь, сделанный собственными руками из подручных средств, а также современный спортивный инвентарь, который ранее не применялся на уроках физической культуры в учебном процессе школьников.  Использование такого инвентаря увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с учащимися, имеющими различную физическую подготовленность.

Преимущества нестандартного оборудования:

  • открывается возможность для применения большого разнообразия новых двигательных действий;
  • расширяется диапазон применения стандартных упражнений в новых условиях и нестандартном формате;
  • увеличивается пропускная способность инвентаря и оборудования, что обеспечивает высокую интенсивность и моторную плотность урока;
  • создаются предпосылки для проявления детьми фантазии, творчества.
  • использование нового инвентаря существенно повышает эмоциональный фон урока

Нестандартное спортивное оборудование удобно и легко применяется на уроках, прививает интерес и любовь к занятию, снимает психологический барьер у детей. Применение нестандартного инвентаря и оборудования позволило эффективнее использовать соревновательный метод физического воспитания, найти пути решения проблемы развивающего обучения на уроках и внеклассных занятиях.

 Грамотное использование нестандартного оборудования на уроках физической культуры позволяет облегчить процесс обучения и вовлечь детей в совместную творческую деятельность. При использовании нестандартного оборудования на уроках физической культуры увеличивается плотность урока, повышается качество обучения. На таких уроках успешно развиваются двигательно-координационные качества.

активности.

Несмотря на видимые преимущества, к нестандартному оборудованию предъявляются определенные требования

Требования к нестандартному оборудованию:

  • быть надежным, прочным и безопасным
  •  соответствовать гигиеническим требованиям;
  • соответствовать правилам техники безопасности;
  • соответствовать физической подготовленности и индивидуальным возможностям учащихся;
  •  легко и быстро разворачиваться и убираться на хранение;
  • обеспечивать большую пропускную способность;
  • быть простым в изготовлении

Нестандартный инвентарь можно использовать как на уроках физкультуры, так , и во внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности, расстройство эмоционально-волевой сферы. Есть дети с , нарушением опорно-двигательного аппарата, больные сахарным диабетом.

Передо мной встала актуальная проблема, как повысить мотивацию детей  к урокам физической культуры, ещё С.Я. Файштель утверждал, что ни имитации, ни образы не делают такого положительного результата при выполнение двигательных заданий, как оборудование и пособие. Темой моего педагогического опыта внедрение  инновационных технологий  и  применение нестандартного оборудования  по физической культуре для  обучающихся  с ОВЗ в урочное и внеурочное время стала не случайной.

Чтобы приобщить детей к ЗОЖ, повысить интерес к физкультурным занятиям, сделать их более интересными и насыщенными, помимо стандартного физкультурного оборудования я использую в своей работе и нестандартное физкультурное оборудование (НФО), изготовленное своими руками и руками обучающихся.

 Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, меняя оборудование. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к физкультурным занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Дети с удовольствием выполняют различные упражнения с нестандартными пособиями,  прыгают, играют в подвижные игры, ориентируются в пространстве, тренируют глаза, что в целом положительно влияет на  организм. НФО позволяет развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, развивать чувство формы и цвета, способствует формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Программой уроков по физической культуре предусмотрено изучение следующих разделов: легкая атлетика, игровые виды спорта, лыжная подготовка и гимнастика.

Более подробно хочу остановиться на использовании нестандартного инвентаря при изучении игровых видов спорта: Бочча, Лапта и развитие туристических навыков эти разделы взяты с вариативной части программы и введены  третий час в неделю. 

Обучающиеся  могут сделать инвентарь любого размера, чтобы избавиться от чувства страха перед настоящим инвентарём, что делает его особенно эффективным на уроках, где учащиеся отрабатывают первичные навыки спортивных элементов.

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы.

Для установления эффективности использования нестандартного оборудования на уроках физической культуры с учащимися 2-х классов проводился педагогический эксперимент. Всего в исследовании приняло участие 2 класса по 10человека. В контрольной и экспериментальной группах – обучение детей проводилось по программе Мозговой В.М., В.В. Воронковой

Уроки физической культуры в ЭГ и КГ проводились 3 раза в неделю. Основами уроков явились физические упражнения, составленные  в комплексы и эстафеты, которые применялись в разных частях урока физической культуры с использованием именно нестандартного инвентаря.

Для проверки развития физических качеств я взяла тесты, которые можно принять только в спортивном зале: челночный бег упражнение на пресс, подтягивание и тест на гибкость. Эти нормативы у них принимались дважды: в начале учебного года и в середине 4 четверти. Результаты можно видеть в таблице, где четко прослеживается положительная динамика показателей во 2А классе.

Бег 30 м с высокого старта

Челночный бег

Прыжки в длину с места

Полоса из пяти препятствий в зале, количество ошибок

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н. г

к.г

н.г

н.г

н.г

к.г

н.г

к.г

6,9

6,1

6,6

6,6

10,8

10,5

11,0

11,0

132

146

132

136

2

1

2

2

 

            А так же прослеживается  активное участие обучающихся начального звена в городской спартакиаде,  олимпиаде по физической культуре и  занимают призовые места. В октябре 2019 г. обучающиеся школы приняли участие в краевом физкультурно-спортивном фестивале по выполнению нормативов комплекса ГТО. В фестивале приняло участие 8 команд. По итогам 8 видов испытаний ребята заняли 18 призовых мест.

Главными воспитателями ребенка являются родители. Современные условия деятельности выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей строится на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Для родителей проводятся мастер-классы: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития туристических навыков».

Так же одной з немало важное направление  является Физкультурно-оздоровительная работа и спортивная реабилитация во внеурочное время в нашей школе с применением нестандартного оборудования  проводится по следующим направлениям:

- спортивные праздники;

- проведение туристических слетов;

- работа спортивных секций;

- проведение школьных соревнований по пионерболу, баскетболу, настольному теннису, сдаче норм ГТО, футболу;

- проведение товарищеских встреч с командами: Амурского центра социальной помощи семье и детям, отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;  КГКОУ Школа 4; МАУ «Юность России».

- участие в спортивных фестивалях.

Для подготовки к участию в Специальной Олимпиаде разработана программа по дополнительному образованию «Общая физическая подготовка» физкультурно-спортивной направленности, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 12 до 16 лет.

Работа секции ведется на протяжении 5 лет. В этом учебном году в секции занимается 15 обучающихся.

Результаты педагогического эксперимента позволяют  подтвердить  мною выдвинутую  гипотезу,  что использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры повышает интерес к занятиям у обучающихся, уроки проходят на высоком эмоциональном уровне, школьники приобщаются к систематическим занятиям физическими упражнениями, быстро осваивают сложные упражнения, повышают показатели качества физической подготовленности.

Литература

 

1.. Вавилова Е.Н «Учите бегать, прыгать, лазить, метать» Москва, «Просвещение», 1983г.

2.Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. «Физическая культура: Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Методическое пособие». 1-4 классы / Под.ред. Винер И.А. 2011. – 320 стр.: ил. 1. «Физическое воспитание» (Л. И. Плаксина, Л. С. Сековец)

 3. Каменцер  М.Г. «Урок после урока»Москва, «Физкультура и спорт», 1987г.

4.Пермяков А.А.  «Внешкольное физическое воспитание подростков» Киев, «Радянська школа», 1989г.

    5.«Физкультурно-оздоровительная работа в школе».Москва, «Просвещение», 1988г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Обобщение опыта по теме: «Внедрение инновационных технологий и применение нестандартного оборудования по физической культуре для обучающихся с

Обобщение опыта по теме: «Внедрение инновационных технологий и применение нестандартного оборудования по физической культуре для обучающихся с

Оглавление 1. Информация об опыте……………………………………………1-2стр

Оглавление 1. Информация об опыте……………………………………………1-2стр

В последние годы всё чаще отмечаются задержки в физическом и психологическом развитии детей, 80% рождаются с разными отклонениями от нормы

В последние годы всё чаще отмечаются задержки в физическом и психологическом развитии детей, 80% рождаются с разными отклонениями от нормы

Метод педагогического эксперимента

Метод педагогического эксперимента

Грамотное использование нестандартного оборудования на уроках физической культуры позволяет облегчить процесс обучения и вовлечь детей в совместную творческую деятельность

Грамотное использование нестандартного оборудования на уроках физической культуры позволяет облегчить процесс обучения и вовлечь детей в совместную творческую деятельность

Практическая часть. У большинства учеников с

Практическая часть. У большинства учеников с

Мозговой В.М., В.В. Воронковой

Мозговой В.М., В.В. Воронковой

Результаты педагогического эксперимента позволяют подтвердить мною выдвинутую гипотезу, что использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры повышает интерес к занятиям у обучающихся, уроки проходят на…

Результаты педагогического эксперимента позволяют подтвердить мною выдвинутую гипотезу, что использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры повышает интерес к занятиям у обучающихся, уроки проходят на…

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2021