Класс:2-3, возраст детей 8 - 9 лет, количество участников в команде – 10 человек
(5 мальчиков, 5 девочек);
Время проведения: Вторая половина сентября.
ü повышение двигательной активности учащихся.
ü развитие физических, нравственных качеств учащихся.
ü развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.
Инструкция учащимся: Задания выполняем в форме игры. Следуйте инструкциям ведущего. Играя следите за выполнением своих обязанностей.
Подготовительный этап:
1. Построение участников состязаний, сдача рапорта, поднятие флага.
2. Построение команд в колонны к началу состязаний.
3. Сказочные эстафеты, во время подведения итогов показательные выступления спортсменов.
4. Определение и награждение победителей: определение победителя по наименьшему баллу, награждение дипломами, подарками.
Оборудование и дидактический материал:
ü 6 гимнастических матов;
ü 3 гимнастические скамейки;
ü 6 баскетбольных мячей;
ü 10 кубиков из пенопласта;
ü Предметы для переноски, 3 яйца;
ü декорации с изображением дома, леса;
ü 3 стойки, 3 обруча, 3 стула, флаг;
ü Платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Вступление:
Под маршевую музыку в колонне по одному, участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. Представление членов жюри и главного судьи соревнований. Сдача рапорта. После рапорта поднимается флаг соревнований. (Капитанами команд участников соревнований). На нем слова «Спортивные сказки ». По сигналу ведущего команды выстраиваются в три колонны.
Ведущий: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие:
ü ребята из команды «Олимпики»;
ü ребята из команды «Чемпионы»;
ü ребята из команды «Стрела».
Итак, начнем! Прием РТВ – «Разгадывания загадок». Сейчас я вам загадаю загадки, а первая буква в каждой отгадке поможет нам определить, что к нам прейдет в гости
1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпах разноцветных, издали заметных,
Собирай не мешкай, это ……(Сыроежка)
2. Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток. (Компас)
3. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется строй :…. (Алфавит)
4. Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
5. Специалист, совершающий
полет в космическом
пространстве. (Космонавт)
6. ТРАВА,
А в траве - сразу две. (А- буква)
Кто же к нам прейдет на урок. Да действительно к нам прейдет «Сказка».
Станция Прием «Фантазирования» (придумай концовку сказки, разреши противоречие)
«Курочка Ряба».
Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.
Противоречие: Как сделать так, чтобы дед и баба не плакали, яйцо не разбилось?
Прием «Формы».
Эстафета – «Бег с яйцом»
На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.
Прием «Фронтального опроса». Выслушать ответы детей. (Разложить яйцо по признакам: цвет, форма, материал, вкусовые качества, прочность)
Итог: (естественно не все смогут принести яйцо в ложке, из этого возникает вопрос, «Что нужно сделать, чтобы яйцо осталось целым?»)
Аукцион.
Вот мы дошли до того какое у нас красивое, прочное, самое лучшее яйцо. Такое бы желал приобрести любой из нас. Предлагаю провести аукцион и посмотреть, кому оно достанется.
Правила аукциона: (В качестве денежных купюр я предлагаю, использовать физические упражнения). Например: - 3 отжимания, кто больше?
- 8 отжиманий, кто больше?
Ведущий: Ребята в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.
Эстафета.
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.
Ведущий: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнастов (можно заменить любыми другими формами).
Прием «ЭИЗ» - прием «Да – нетка». (Сейчас мы с вами проведем эстафету, а правила вы угадаете в ходе игры).
- Это человек? Да.
-Он стоит? Нет.
- Он бежит? Да.
- Для этого нужен предмет? Да.
- Предмет пластмассовый? Нет.
- Металлический? Да.
- Правила все? Нет.
- Берем форму? Нет
- Берем цвет? Да.
Переправь игроков своей команды по одному (от светлых до темных).
Эстафета.
Перед колонной кладут обруч, в обруче Капитан. По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а капитан отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруче с капитаном.
Ведущий: Ребята, посмотрим сейчас выступление танцоров (можно какое-нибудь другое).
Ведущий: Красиво выступали гимнасты. Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке - Золушке.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.
«Прием шифрование».
Загадана одна особа в ребусе, которой надо одеть туфельку «100+ловая», «Дирижер *****+ ректор».
Задание.
Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят «Золушки» - девочки в бальных платьях(домашнее задание, подготовить «Золушку» из числа болельщиков).Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех «Золушек». По команде ведущего, «Внимание, марш», принцы бегут к «Золушкам» и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки стоят рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих «Золушек» на места болельщиков.
Ведущий: Сейчас, ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
Прием «Хорошо - плохо».
Ребята перед вами два листа. Один лист хорошо, другой плохо. (Напишите, нарисуйте все свои ассоциации со словом «Снежная королева»)
Вывод: В каждом предмете есть и положительные и отрицательные стороны. И все, что мы будем делать мы будем делать только на хорошо.
Эстафета.
Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде «Внимание, марш» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.
Ведущий: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.
Полоса препятствий «Домой».
ü передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, при помощи рук;
ü подлезание под гимнастическое бревно;
ü два переката на гимнастических матах (из положения, лёжа на животе, на спине и наоборот);
ü добежать до стойки;
ü подлезание под гимнастическим бревном;
ü добежать до команды передать эстафеты.
Прием: «Морфологический ящик». А как закончить нашу сказку? От каждой команды одно предложение или показ.
1. Скажите, какие сказки пришли в гости на наш урок? (Записываем на альбомных листах).
А - сказка |
Курочка - ряба |
Репка |
Золушка |
2. Какие главные герои в этих сказках? (Записываем на альбомных листах).
Б- герои |
Дедка |
Бабка |
Золушка |
3. А какой сказочный предмет присутствует в каждой из этих сказок? (Записываем на альбомных листах).
Б- герои |
Дедка |
Бабка |
Золушка |
4. Скажите, какие проблемы решали герои наших сказок? (Записываем на альбомных листах).
В - проблемы |
Что нужно сделать с яйцом? |
Как собрать и сохранить урожай? |
Нахождение предмета по его признаку. |
5.А как наши герои решили данные проблемы? (Записываем на альбомных листах).
Г - проблемы |
Изобрели лучшее яйцо. Продали на аукционе. |
Вывели правило |
Если найти шифр к закономерности То можно узнать все. |
Заключение:
Ребята, если сильно захотеть, то сказка может прийти в любое время и место. А теперь, по морфологическому ящику, расскажите кратко ту сказку, которая вам больше понравилась. (Используя альбомные листы).
Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!
А кто же победил?
Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает команды. (Награждение проходит по номинациям: «Самая эрудированная команда», «Самая спортивная команда», «Самая творческая команда»)
Ведущий: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!
Ведущий: Командам построиться. Опустить флаг состязаний предоставляется капитанам команд. Равнение на флаг! Все участники состязаний делают круг почета.
Также как у всякой сказки, так и у нашего праздника есть и начало и конец.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.