Внеклассное мероприятие "Спортивные сказки"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Спортивные сказки"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
физическая культура
4 кл
20.10.2020
Внеклассное мероприятие "Спортивные сказки"
Внеклассное мероприятие "Спортивные сказки" очень интересное и доступное для детей
спорт сказ.docx

Преподаватель  физической культуры    Качина   Юлия Васильевна,  МБОУ «СОШ №38» г. Ангарск, Иркутская область.

Тема занятия: Внеклассное мероприятие "Спортивные сказки". Спортивные состязания для младших школьников

Класс:2-3, возраст детей 8 - 9 лет,  количество участников в команде – 10 человек

 (5 мальчиков, 5 девочек);

Время проведения:  Вторая половина сентября.

Цели:

Образовательные:

ü  популяризация здорового образа жизни;

ü  систематизировать знания  о животных и дать знания о литературных образах;

ü  расширить кругозор;

ü  учить фантазировать;

ü  овладеть инструментами ТРИЗ.

Развивающие:

ü   совершенствовать  быстроту  и  ловкость;

ü  повышение двигательной активности учащихся.

ü  развитие физических, нравственных качеств учащихся.

ü  развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.

ü  развитие творческого воображения  и мышления;

ü  любознательность и воображение;

ü  высказывать свое мнение;

Воспитательные:

ü  воспитывать уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

ü  привитие интереса;

ü  формирование экологического сознания;

ü  повышение информационной насыщенности.

Планируемый результат:  Развивать умение слушать  и быть услышанным,  фантазировать. Расширить детское сознание и душу. Учиться решать нестандартные проблемные задачи.  Создание ситуации успеха;  использование возможностей словесной базы накопленного опыта;  связь обучения с жизнью.

Инструкция учащимся: Задания выполняем в форме игры. Следуйте инструкциям ведущего. Играя  следите за выполнением своих обязанностей.

Подготовительный этап:

1.      Построение  участников состязаний, сдача рапорта, поднятие флага.

2.      Построение   команд в колонны  к  началу  состязаний.

3.      Сказочные  эстафеты, во время подведения итогов показательные выступления спортсменов.

4.      Определение и награждение победителей: определение победителя по наименьшему баллу, награждение дипломами, подарками.

Оборудование и дидактический материал:

ü  6 гимнастических матов;

ü  3 гимнастические скамейки;

ü  6 баскетбольных мячей;

ü  10 кубиков из пенопласта;

ü  Предметы для переноски, 3 яйца;

ü  декорации с изображением дома, леса;

ü  3 стойки, 3 обруча, 3 стула, флаг;

ü  Платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.

 

 

 

Ход занятия:

I.                   Организационный момент.

II.                Вступление:

 

Под маршевую музыку в колонне по одному, участвующие команды  выходят на парад. Выстраиваются  в  шеренгу.  Представление членов жюри и главного судьи соревнований. Сдача рапорта.  После  рапорта поднимается  флаг соревнований.  (Капитанами команд  участников соревнований).  На нем слова «Спортивные сказки ». По сигналу ведущего команды выстраиваются в три колонны.

Ведущий: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие:

ü  ребята из команды «Олимпики»;

ü  ребята из команды  «Чемпионы»;

ü  ребята из команды  «Стрела».

Итак, начнем!  Прием  РТВ – «Разгадывания   загадок». Сейчас я вам загадаю  загадки, а  первая буква в   каждой отгадке  поможет нам определить, что к нам прейдет в гости

 

1.      Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпах разноцветных, издали заметных,

Собирай не мешкай, это ……(Сыроежка)

 

2.      Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад и восток.                    (Компас)

 

3.      Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется строй :….          (Алфавит)

 

4.      Через поле напрямик

      Скачет белый  воротник.

      Встал,  как столбик,  под сосной,

      И стоит среди травы –

      Уши больше головы.               (Заяц)

                                              

5.      Специалист,  совершающий

полет в космическом

пространстве.                           (Космонавт)  

 

6.        ТРАВА,

А в траве  -  сразу две.            (А- буква)

 Кто же к нам прейдет на урок.  Да действительно к нам прейдет  «Сказка».

Станция    Прием  «Фантазирования» (придумай  концовку  сказки, разреши противоречие)

«Курочка Ряба».   

Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

Противоречие: Как сделать так, чтобы дед и баба не плакали, яйцо не разбилось?  

Прием   «Формы». 

Эстафета – «Бег с яйцом»

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

 Прием  «Фронтального опроса».  Выслушать ответы детей. (Разложить яйцо  по признакам: цвет, форма,  материал, вкусовые качества, прочность)

 Итог: (естественно не все смогут принести яйцо в ложке, из этого возникает вопрос, «Что нужно сделать, чтобы яйцо осталось целым?»)

Аукцион.

Вот мы дошли до того какое у нас красивое, прочное, самое лучшее яйцо. Такое бы желал приобрести любой из нас.  Предлагаю провести аукцион и посмотреть, кому оно достанется.

Правила аукциона: (В качестве денежных купюр я предлагаю, использовать физические упражнения).  Например: - 3 отжимания,  кто больше?  

                                             - 8 отжиманий,   кто больше?

Ведущий: Ребята в сказке «Курочка Ряба»  вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка»    и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка  за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.

Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Ведущий: Ну что, бабки и  дедки,  устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнастов (можно заменить любыми другими формами).

Прием  «ЭИЗ» - прием «Да – нетка». (Сейчас мы с вами проведем эстафету, а правила вы угадаете в ходе игры).

 - Это человек?  Да.

-Он стоит? Нет.

- Он бежит? Да.

- Для этого нужен предмет? Да.

- Предмет пластмассовый? Нет.

- Металлический? Да.

- Правила все? Нет.

- Берем форму? Нет

- Берем цвет? Да.

Переправь  игроков  своей команды по одному (от светлых до темных).

Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Капитан.  По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а капитан  отправляется за следующим игроком. Итак,  все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруче  с   капитаном.

Ведущий: Ребята, посмотрим сейчас выступление танцоров (можно какое-нибудь другое).

Ведущий: Красиво выступали гимнасты. Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке - Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

«Прием шифрование».  

 Загадана одна особа  в ребусе, которой надо одеть  туфельку  «100+ловая»,   «Дирижер *****+ ректор».

Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят «Золушки» - девочки в бальных платьях(домашнее задание, подготовить «Золушку»  из числа болельщиков).Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех «Золушек».  По команде ведущего, «Внимание, марш», принцы бегут к «Золушкам»  и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки стоят рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих «Золушек» на места болельщиков.

Ведущий: Сейчас, ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Прием «Хорошо - плохо».

Ребята перед вами  два листа.  Один лист хорошо,  другой плохо. (Напишите, нарисуйте все свои ассоциации со словом «Снежная королева»)

Вывод: В каждом предмете есть и положительные и отрицательные стороны.  И все, что мы будем делать мы будем делать только на хорошо. 

Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой  кусок пенопласта. По команде «Внимание, марш»  игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Ведущий: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий «Домой».

ü  передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, при помощи рук;

ü  подлезание под гимнастическое бревно;

ü  два переката на гимнастических матах (из положения, лёжа на животе, на спине и наоборот);

ü  добежать до стойки;

ü  подлезание  под гимнастическим бревном;

ü  добежать до команды передать эстафеты.

 Прием: «Морфологический ящик».  А как закончить нашу сказку? От каждой команды одно предложение или показ.

1.      Скажите,  какие сказки пришли в гости на наш урок?  (Записываем на альбомных листах).

А - сказка

Курочка - ряба

Репка

Золушка

2.      Какие главные герои в этих сказках? (Записываем на альбомных листах).

 

Б- герои

Дедка

Бабка

Золушка

 

3.      А какой сказочный предмет присутствует в каждой из этих сказок? (Записываем на альбомных листах).

Б- герои

Дедка

Бабка

Золушка

 

4.      Скажите,  какие проблемы решали герои наших сказок? (Записываем на альбомных листах).

В - проблемы

Что нужно

 сделать с яйцом?

Как собрать и

сохранить урожай?

Нахождение предмета по его признаку.

 

5.А как наши герои решили данные проблемы? (Записываем на альбомных листах).

Г - проблемы

Изобрели лучшее яйцо. Продали на аукционе.

Вывели правило i?id=55465775-02

Если найти шифр к закономерности

 То можно узнать все.

Заключение:

Ребята,  если сильно захотеть, то сказка может прийти в любое время и место.  А теперь,  по морфологическому ящику,   расскажите кратко ту сказку, которая вам больше понравилась. (Используя   альбомные листы).

Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!

А кто же победил?

Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает команды.  (Награждение проходит по   номинациям:  «Самая эрудированная команда»,  «Самая спортивная команда», «Самая творческая команда») 

Ведущий: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!

Ведущий: Командам построиться. Опустить  флаг состязаний предоставляется капитанам команд.  Равнение на флаг! Все участники состязаний делают круг почета.

Также   как  у всякой сказки,  так и у нашего праздника  есть и начало и конец.

 

 


 

Преподаватель физической культуры

Преподаватель физической культуры

Ход занятия: I.

Ход занятия: I.

Жили - были дед да баба. И была у них курочка

Жили - были дед да баба. И была у них курочка

Ведущий: Красиво выступали гимнасты

Ведущий: Красиво выступали гимнасты

Б- герои Дедка Бабка

Б- герои Дедка Бабка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2020